Екатерина Батурина
Инсценировка «Мы едем, едем, едем…»
Старший дошкольный возраст
Цель. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на железной дороге (в вагоне поезда, на платформе, около железнодорожного полотна). Закреплять умение давать полный ответ на заданный вопрос. Упражнять в разгадывании кроссвордов.
Сын.
Мой любимый красный мячик.
Ах, как весело он скачет!
Дочь.
Ножницы, иголку, нить.
Вдруг захочется мне шить?
Сын
Барабан, и дудочку,
И крючки, и удочку.
Мама.
Только вот одна беда;
Всё не лезет в чемодан.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем снова собирать.
Публикация «Инсценировка „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах
Выкладывают из чемодана лишние вещи. Входит ведущий (ребёнок).
Ведущий. Правило первое: не бери в дорогу лишние вещи.
Папа. Присядем на дорожку. Присаживаются. Папа кладёт в карман билеты.
Ведущий. Правило второе: не забудь про билет.
Картина вторая
Звучит фрагмент песни «До отправления поезда осталось пять минут.» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова). Семья идёт по платформе вдоль состава.
Папа (смотрит на билеты).
На билетах написали.
Что вагон наш номер три.
Дочь и сын (вместе встревоженно).
И до нашего вагона долго нам ещё идти!
Папа.
Дети, дети, не волнуйтесь!
Мы успеем с вами в срок.
Для поездки на вокзал я время точно рассчитал.
Ведущий. Правило третье: приходи к поезду заранее.
Сын.
Цифра три видна в окошке.
Мама, мама, посмотри!
Мама.
Точно, точно, молодчина!
Наш вагон, места внутри.
Подходят к вагону, здороваются с проводницей. Папа подаёт ей билеты.
Проводница.
Добрый день! (Просматривает билеты.) Прошу пройти.
И счастливого пути!
Картина третья Семья входит в купе. Папа ставит чемодан на багажную полку.
Мама.
Есть в купе окно и стол.
Полки - их четыре.
Две внизу и две вверху.
Всё не как в квартире.
Раздаются звуки отъезжающего поезда. Семья смотрит в окно.
Сын.
Я сижу, смотрю в окно, я - на нижней полке.
Папа.
За окном мелькает лес,
Всё дубы да ёлки.
Мама.
Подкрепиться нам пора.
Дочь.
Вдруг решила мама.
Ведущий. Правило четвё ртое: если проголодаешься, в поезде можно поесть.
Входит проводница с подносом, на котором расставлены стаканы в подстаканниках, вазочки с сахаром и печеньем.
Сын.
Проводница принесла Сахар, чай, печенье.
Проводница.
Ехать в поезде, друзья,
Это развлеченье.
Приятного аппетита!
Воспитатель. Пока семья пьёт чай, проверим ваши знания о железной дороге. Проводится викторина.
- Кто водит поезда? (Машинист и помощник машиниста.)
- С какой стороны от машиниста (по ходу движения) находится рабочее место его помощника? (Слева.)
- Какая главная обязанность помощника машиниста? (Следить за сигналами на дороге и обо всём докладывать машинисту.)
Как называется дорога, по которой движется поезд?
- (Железнодорожный путь.)
- Бывает «нелётная» погода для поездов? (Нет.)
- Кого называют «врачом-диагностом» вагонов? (Осмотрщика вагонов.)
- Зачем нужен молоток осмотрщику вагонов? ('С помощью молотка осмотрщик определяет, есть ли трещины в колёсах. Если звук от удара молотка звонкий, то всё в порядке, если глухой, надо устранить неисправность.)
- Отгадайте загадку.
Полотно, а не дорожка.
Конь - не конь - сороконожка.
По дорожке он ползёт.
Весь обоз один везёт!
(Железная дорога и поезд.)
Воспитатель. Теперь вернёмся к нашим путешественникам.
Папа.
После чая предлагаю
Я кроссворд вам разгадать.
Члены семьи разгадывают кроссворд «Железная дорога», по очереди читая вопросы и отвечая на них.
1. Какой напиток разносят проводники по купе пассажирам? (Чай.)
2. Что предупреждает об остановке поезда? (Сигнал.)
3. Куда смотрят пассажиры во время поездки, чтобы увидеть, где они проезжают? (В окно.)
4. Что может предупредить машиниста о том, что впереди пути размыло? (Знак.)
Папа. Вот и получился ответ на основной вопрос кроссворда: где сидят и спят люди, когда едут в поезде? Это слово «вагон».
Мама.
Едем мы уже давно.
Поезд быстро мчится.
Сын.
Я устал смотреть в окно.
Спать пора ложиться.
Я б наверх, конечно, лё г:
Там ведь интересно!
Папа.
Не ложись туда, сынок.
Там довольно тесно.
Мама.
Детям спать вверху нельзя:
Можно и свалиться.
Стукнуться об пол, о стол.
Больно ушибиться.
Ведущий. Правило пятое: маленьким детям нельзя спать на верхней полке, потому что они могут упасть.
Сын.
Ничего, я подрасту.
Это же несложно.
Вот тогда и наверху спать мне будет можно.
Дети ложатся спать.
Мама.
Мы приедем поздно ночью.
Попрошу нас разбудить незадолго до того.
Как нам надо выходить.
(Выходит из купе.)
Ведущий. Правило шестое: заранее предупреди проводника, на какой станции тебе нужно выходить.
Мама возвращается в купе. Родители укладываются спать. Звучит перестук колёс движущегося поезда.
Раздаётся стук в дверь. В купе заглядывает проводница.
Проводница. Через 20 минут будет остановка на станции Ольховка. Поезд стоит там всего несколько минут. Прошу поторопиться.
Семья просыпается. Папа снимает чемодан с багажной полки.
Проводница. Всего доброго, до свидания! Семья прощается с проводницей и выходит из вагона.
Воспитатель. Надеемся, вам понравился наш спектакль. Мы уверены, что вы будете соблюдать правила, путешествуя по железной дороге.