Роза Гаврилова
Конспект итогового занятия «Мы дошкольниками были»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы дошкольника были»
Цель: показать уровень знания по всем областям и степень подготовки к школе.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения.
Развивающие:
Развивать внимание, память, восприятие. Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления и новым технологиям.
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия „Мы дошкольниками были“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Закреплять умения разбирать слово, решать логические задачи.
Закреплять интерес к компьютерным играм, для развития и закрепления геометрических фигур и цвета, деления на части, решения ребусов, закрепления профессии.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Ноутбук, проектор, муз. центор, презентация, дидактический материал – ребусы, профессии в картинках, простые карандаши, листочки в клеточки по количеству человек.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи с помощью воспитателя;
-показать уровень подготовленности к школе;
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Развивать интерес к играм компьютерным, к миру предметов и вещей.
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Социализация Практические действия. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Коммуникация Пересказ сказки.
Коммуникативная игра драматизация. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Музыка Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Труд. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Художественное творчество Формировать у детей эстетический вкус. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения.
Физическая культура Физминутка
Пальчиковая гимнастика Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы Загадывание загадки Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Безопасность Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Как ваше настроение?
Дети: хорошее, отличное…
В: Ребята, а кто я для Вас?
Д: воспитатель.
В: А кто и чем занимается воспитатель?
Д: Воспитатель такая профессия, они воспитывают и обучают детей, играют с ними…
В: А какие вы еще знаете профессии?
Д: повар, продавец, учитель, доктор, охранник и др.
В: у нас столе лежат профессии их необходимо разложить на мужские и женские?
Мальчики берут себе картинки с изображением мужских профессий, а девочки с изображением женских (следить за выполнением работы).
Назовите те профессии, которые вы выбрали. Молодцы справились с заданием!
В: а что нужно чтобы обрести ту или иную профессию?
Д: с начало ходить в детский сад, потом в школу, в институт после выбора профессии.
2. Основная часть.
Вот вы в школу все пойдете, новых знаний обретете. А сейчас хочу проверить я у вас буду учительницей и буду принимать экзамен в виде тестов. И чтобы узнать, как вы можете читать и разбирать слова, предлагаю первый тест.
Тест 1.
В: Что изображено на экране?
Д: школа.
В: сколько слов вы произнесли?
Д: одно слово,
В: На сколько слогов делится слово шко-ла. Прохлопайте сколько слогов.
Д: на два слога.
В:Какой первый слог (шко, сколько в первом слоге звуков, сколько гласных, сколько согласных, какой второй слог (ла, сколько во втором слоге звуков, сколько гласных, сколько согласных. Сколько всего букв и звуков в слове Школа
В: назовите все звуки в этом слове по - порядку. Д: (ш) - согласный звук, (к) - согласный звук, (о) - гласная, (л) - согласная, (а) - гласная.
В: Что изображено на экране?
Д: ученик.
В: сколько слов вы произнесли?
Д: одно слово,
В: На сколько слогов делится слово у-че-ник. Прохлопайте сколько слогов.
Д: на три слога.
В: Какой первый слог (у, сколько в первом слоге звуков, сколько гласных, сколько согласных, какой второй слог (че, сколько во втором слоге звуков, сколько гласных, сколько согласных. Какой третий слог (ник, сколько в третьем слоге звуков, сколько гласных, сколько согласных. Сколько всего букв и звуков в слове ученик.
В: Назовите все звуки в этом слове по - порядку. Д: (ш) - согласный звук, (к) - согласный звук, (о) - гласная, (л) - согласная, (а) - гласная.
А чем отличаются гласные от согласных?
В: Молодцы справились с тестом. А вы знаете, что в школе между уроками?
Д: перемена.
В: вот и у нас сейчас будет перемена.
Физминутку «Буратино».
В: Вы узнали, кто проводил с нами физминутку? А он не зря к нам пришел он свой золотой ключик не нашел? Поможем!
тест №2. поможет его отыскать. Присаживаемся за столы сейчас с вами напишем графический диктант. Присаживаемся за столы правильно, спинка прямая, ножки вместе. Перед вами листок в клетку сейчас буду диктовать, а вы выполняете, как закончите, увидите, что у вас получилось.
Отступите 4 клетки слева и 7 клеток сверху. Ставьте точку, и начинать рисовать.
8 1
2 1
4 1
5 1
4 1
2 3
4 1
3 1
Что получилось, посмотрите? Нарисуйте отверстие в головка ключа.
Молодцы справились с графическим диктантом и подарили Буратино золотой ключик. После нашего теста опять небольшая переменка проверим, можете ли вы решать логические задачи.
• Сколько ушей у трех мышей?
• Сколько лап у двух медвежат?
• У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков?
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, и пять угрей. Сколько птиц всего?
Хорошо вы так решали, что немножко под устали, а теперь мы поиграем и задачку порешаем. На экране геометрические фигуры потерялись, нужно их разместить по своим домикам, но при этом назвать форму и цвет. Дети подходят к ноутбуку и выполняют задание, следить за правильностью работы. (флеш игра «Геометрические фигуры»)
Следующей тест№4 нужно вспомнить одну пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эту дольку для ежа,
Эту дольку для чижа,
Эту дольку для котят,
Эту долька для бобра,
Ну а, что останется,
то и мне достанется.
Не зря мы ее вспомнили сейчас мы с вами будем собирать части в одно целое. (Выходим по очереди, следить за выполнение работы).
Молодцы справились и с этим тестом, а теперь мы отдохнем, и ребусы с вами все прочтем. Вам необходимо разделиться на три группы, у каждой группы на столах лежат ребусы, которые вам необходимо прочитать.
• Стол
• Семья
• Сорока
• Гроза
• Экран
• Бабочка
Молодцы смышлёные ребята справились и с этим тестом.
А читать, рассказывать и сочинять рассказы вы можете?
Д: да можем.
В: ну вот мы в следующем тесте мы это и проверим. Необходимо по картинке прокатать рассказ. Молодцы вы показали, что можете читать и сочинять. Физич.
культура,
3. Заключите
льная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Ну вот, наши школьные тесты закончились. Как вы можете оценить свою подготовку к школе? Какие трудности возникли у вас в тестах? Какие уроки были самые сложные? Ребята, а вам понравились сегодняшние тесты? Молодцы! Вы все прошли проверку и теперь спокойно можете идти в школу.
Спасибо за внимание! Коммуникация
Художественная литература
Познание
Социализация
Длительность НОД: 30 минут.