Лучший педагог года

Музыкотерапия в детском саду и дома (8 фото)

Вера Головина
Музыкотерапия в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд:

Музыкотерапия в детском саду и дома

Музыка лечит. В нашем детском саду одним из направлений здоровьесберегающих технологий является музыкотерапия.

2 слайд:

Публикация «Музыкотерапия в детском саду и дома» размещена в разделах

Фото №1 Музыкотерапия музыкальная терапия Музыка лечит

Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4-5 лет пребывания в детском саду у любого ребенка еще не раз могут возникнуть ситуации, вызывающие сильное эмоциональное напряжение.

3 слайд:

Фото №2 В нашем детском саду одним из направлений здоровьесберегающих технологий является музыкотерапия

Цель ДОУ – адаптировать личность ребенка к социуму. Самым оптимальным подходом в адаптации является творческий подход, когда человек не противостоит изменяющимся условиям в ущерб своему здоровью, а находит способы оказывать влияние на внешние обстоятельства с максимальной пользой для себя.

Задача ДОУ – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, активную личность.

4 слайд:

Фото №3 слайд Публикация Музыкотерапия в детском саду и дома размещена в разделах Музыкотерапия музыкальная терапия Темочки

Выполнить эту задачу эффективно можно на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса: воспитатели, музыкальные руководители, психологи, педагоги дополнительного образования, родители. Учитывая особенности детей, они должны искать наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития.

5 слайд:

Фото №4 Ребенок в детском саду самое уязвимое звено педагогического процесса

Поэтому цель работы педагогов ДОУ – сохранение психического здоровья ребенка путем создания комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.

6 слайд:

Фото №5 Только придя в детский сад он испытывает сильнейший стресс который иногда затягивается на несколько месяцев переходя в тяжелую форму адаптации

В нашем дошкольном учреждении мы используем коррекционные здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия.

ЧТО ВХОДИТ В ЭТО ПОНЯТИЕ?

Музыкотерапия - метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.

7 слайд:

Фото №6 В течение последующих лет пребывания в детском саду у любого ребенка еще не раз могут возникнуть ситуации вызывающие сильное эмоциональное напряжение

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают.

Мирный и ласковый плеск волны снимает психическое напряжение, успокаивает.

Врачуют не только естественные звуки, но и искусственно созданные.

Специально подобранные мелодии снимают гнев, досаду, улучшают настроение.

Раздражающая музыка дает противоположный эффект.

Известно, что музыка содействует налаживанию контакта с человеком.

8 слайд:

Фото №7 Цель ДОУ адаптировать личность ребенка к социуму

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Исследователи рекомендуют использовать в работе с детьми широкий спектр музыкальных инструментов и виды музыки, воздействующие на различные функции организма.

Например, для укрепления и оздоровления дыхательной функции можно использовать духовые инструменты (глиняные свистульки, свирели, игрушечные дудочки, губные гармошки, блок-флейты и др.,

при слабой мелкой моторике пальцев - клавишные инструменты (немое пианино, детский синтезатор, настоящий инструмент,

при эмоциональных проблемах, для снятия стресса или, напротив, активизации эмоциональной сферы личности ребенка - прослушивание музыки для релаксации, а также записей-шумов природы (звуков моря, леса, грозы и др.).

Таким образом, изучение и использование всеми педагогами ДОУ основ музыкальной терапии является важным фактором повышения психолого - педагогической эффективности курса в дошкольных образовательных учреждениях.

В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:

Рекомендации:

1. Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;

2. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;

3. Пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Публикации по теме:

Методическое объединение средних групп. Просмотр физкультурного развлечения с использованием нетрадиционных технологийМетодическое объединение средних групп. Просмотр физкультурного развлечения с использованием нетрадиционных технологий Физкультурное развлечение с детьми средней группы «Непоседы» на тему «Цирк зажигает огни» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия в детском саду и дома
Опубликовано: 30 октября 2014 в 02:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкотерапия в детском саду и дома» (включая файлы) размещена пользователем Вера Головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД