Вера Головина
Музыкотерапия в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Музыка лечит. В нашем детском саду одним из направлений здоровьесберегающих технологий является музыкотерапия.
2 слайд:
Темочки:

Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4-5 лет пребывания в детском саду у любого ребенка еще не раз могут возникнуть ситуации, вызывающие сильное эмоциональное напряжение.
3 слайд:

Цель ДОУ – адаптировать личность ребенка к социуму. Самым оптимальным подходом в адаптации является творческий подход, когда человек не противостоит изменяющимся условиям в ущерб своему здоровью, а находит способы оказывать влияние на внешние обстоятельства с максимальной пользой для себя.
Задача ДОУ – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, активную личность.
4 слайд:

Выполнить эту задачу эффективно можно на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса: воспитатели, музыкальные руководители, психологи, педагоги дополнительного образования, родители. Учитывая особенности детей, они должны искать наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития.
5 слайд:

Поэтому цель работы педагогов ДОУ – сохранение психического здоровья ребенка путем создания комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.
6 слайд:

В нашем дошкольном учреждении мы используем коррекционные здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия.
ЧТО ВХОДИТ В ЭТО ПОНЯТИЕ?
Музыкотерапия - метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.
7 слайд:

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают.
Мирный и ласковый плеск волны снимает психическое напряжение, успокаивает.
Врачуют не только естественные звуки, но и искусственно созданные.
Специально подобранные мелодии снимают гнев, досаду, улучшают настроение.
Раздражающая музыка дает противоположный эффект.
Известно, что музыка содействует налаживанию контакта с человеком.
8 слайд:

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Исследователи рекомендуют использовать в работе с детьми широкий спектр музыкальных инструментов и виды музыки, воздействующие на различные функции организма.
Например, для укрепления и оздоровления дыхательной функции можно использовать духовые инструменты (глиняные свистульки, свирели, игрушечные дудочки, губные гармошки, блок-флейты и др.,
при слабой мелкой моторике пальцев - клавишные инструменты (немое пианино, детский синтезатор, настоящий инструмент,
при эмоциональных проблемах, для снятия стресса или, напротив, активизации эмоциональной сферы личности ребенка - прослушивание музыки для релаксации, а также записей-шумов природы (звуков моря, леса, грозы и др.).
Таким образом, изучение и использование всеми педагогами ДОУ основ музыкальной терапии является важным фактором повышения психолого - педагогической эффективности курса в дошкольных образовательных учреждениях.
В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:
Рекомендации:
1. Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;
2. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;
3. Пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.