Вероника Хоменко
Музыкальное занятие «Музыкальный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Музыкальный теремок»
Программное содержание: активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности.
Оборудование: декорация домика- теремка, куклы театра «Конус» (авторские разработки, маски- шапочки театра «Маски для сказки» (авторские разработки, пьесы – характеры (авторские)
Ход:
Дети входят в зал и встают у своих мест.
Публикация «Музыкальное занятие „Музыкальный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
М. р (музыкальный руководитель) по- музыкальному приветствует детей.
-Доброе утро, улыбнись скорее.
И сегодня весь день будет веселее.
М. р: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.
Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.
Он, ребятам вам знаком, и с окошком и крыльцом.
Он не низок, не высок, что же это?
Дети: Теремок.
М. р: А вот и теремок (показывает на декорацию). Сегодня этот теремок, совсем необычайный, он, ребята, музыкальный. Давайте присядем и посмотрим, кто же в нем живет? Никого? А давайте поселим в этот музыкальный теремок своих музыкальных зверушек. Этих зверей будете играть вы. Вы станете настоящими артистами. Вы хотите быть артистами? Тогда, скажем дружно 1-2-3, в гости сказка приходи.
Дети произносят слова.
Звучит музыка «Лягушка». Педагог берет игрушку театра «Конус» и показывает ее детям.
- Кто это? Как звучит ее голос? (звукоимитация) Какие у нее лапки? (показ движений)
М. р: По считалке я выберу артиста на роль Лягушки.
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква- ква-ква-ква, вот и все ее слова.
Педагог передает игрушку ребенку. Ребенок показывает способ управления куклой и ведет монолог.
- Кто, кто в теремочке живет?
М. р: Никто ей не ответил. В наш музыкальный теремок можно попасть, если выполнишь музыкальное задание. Лягушки просыпают тогда, когда тает снег и тает лед. Надо вспомнить, как называется эта песенка – потешка?
Исполняет фрагмент р. н. потешки «Тает снег», ребенок отгадывает.
М. р: Правильно, это потешка «Тает снег». Давайте ее исполним все вместе, звонко и весело.
Исполнение потешки хором.
М. р: А теперь лягушка подпыгнула повыше, и запела более высоким голосом. Давайте споем потешку тоже более высоким голосом.
Исполнение потешки в более высокой тональности.
М. р: А сейчас, чтобы попасть в теремок, лягушка должна одна спеть песенку.
Исполнение потешки индивидуальное от образа (творческое интонирование)
Ребенок заходит в домик, оставляет игрушку в теремке и садится на свое место.
М. р: И поселилась лягушка в домике одна- одинешенька. И ждет, кто же в теремок придет.
Звучит музыка «Мышка». Педагог показывает игрушку театра «Конус».
- Кто это? Как звучит ее голос? (звукоимитация) Какие у нее лапки (показ движений)
М. р: Мышку тоже я выберу по считалке:
Вышла мышка как-то раз, посмотреть, который час.
1-2-3-4-5, будешь мышку ты играть.
Педагог передает игрушку ребенку и напоминает монолог и интонацию голоса.
- Кто-кто в теремочке живет?
М. р: Чтоб с лягушкой в домике жить, надо тоже выполнить музыкальное задание.
Очень мышки любят поиграть в игру «Кот и мыши». Дети, выходите, игру заводите. А роль Котика мы выберем по потешке.
Дети идут в хороводе и поют потешку «Мышки по полю идут, мышки песенку поют».
Игра «Кот и мыши»
М. р предлагает ребенку поместить куклу Мышки в теремок.
М. р: Вот и стали они вдвоем жить-поживать, и других зверей поджидать.
Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.
М. р: Вдруг по полю кто-то бежит.
Звучит музыка «Зайчик».
М. р. показывает игрушку театра «Конус». Кто это? Какие у него лапки, какие у него ушки? (показ движений) На роль зайчика мы выберем тоже по считалке:
1-2-3-4-5, вышел зайчик погулять.
Педагог передает игрушку ребенку, напоминает способ управления куклой и монолог:
- Кто-кто, в теремочке живет?
М. р: Чтобы в теремочке поселиться, надо спеть и повеселиться. Какая самая любимая песенка у зайчика?
Песня – игра «Зайчишка- трусишка» (с шапочками зверей по содержанию песни)
М. р предлагает поместить игрушку Зайчика в теремок.
М. р: Вот и стали все жить втроем.
Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.
М. р: А потом к теремку пришла ….
Звучит музыка «Лиса». Педагог показывает игрушку театра «Конус»
- Кто это? Правильно - краса, это рыжая…Лиса.
Какие у нее лапки, какой у нее носик? (показ движений)
М. р: На роль лисички я выберу по известной песенке, вы ее послушайте и мы узнаем, кто будет Лисичкой.
М. р. поет песенку про лисичку и передает игрушку ребенку, напоминая монолог:
- Кто-кто в теремочке живет?
М-р: Чтобы в теремочке жить, тебе, лисичка надо выполнить тоже музыкальное задание. Вам понравилось, как я спела про лисичку? А теперь вам надо исполнить песенку о весне. Давайте мы с вами вспомним эту песенку.
Исполнение песни «Весенняя песенка» хором, напоминание правил дыхания, динамики звучания, выразительности пения.
М. р: Чтобы в домик попасть, надо спеть эту песенку самостоятельно, одной мягким и плавным голосом, как настоящая лисичка.
Исполнение песни «Весенняя песенка» индивидуальное от образа лисички.
М. р. предлагает поместить игрушку в домик.
М. р: Вот и стали они жить вчетвером.
Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.
М. р: Вдруг, слышат, как ветки шумят, как сучки трещат. Этот шум можно изобразить разными музыкальными инструментами. Отгадайте, как они называются?
Восприятие музыкальных инструментов «На чем я играю»
Звучит музыка «Медведь». Педагог показывает игрушку театра «Конус»
- Кто это? Как звучит голос медведя? Какие у него лапы?
М. р: На роль медведя мы можем выбрать по известной потешке «Мишка косолапый».
Дети произносят потешку. Педагог передает игрушку ребенку и напоминает монолог интонацию голоса:
- Кто-кто в теремочке живет?
М. р: Чтобы тебе, мишка в теремке поселиться, надо тоже выполнить музыкальное задание. Знаю я с давних пор, что мишка замечательный танцор. Давайте ему поможем, сыграем плясовую на музыкальных инструментах, да так, чтобы лапы у мишки пустились в пляс.
Музыкальная импровизация на музыкальных инструментах, ребенок пляшет.
М. р: Вот и стали они вместе поживать и других в гости поджидать.
Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.
М. р: Терем- терем, теремок, он не низок не высок.
Как много зверей в нем поселилось. А вы хотите в теремке таком жить?
Но мы же все не уместимся в этом домике. Что же сделать? Правильно, надо построить новый домик –теремок. И помогут нам в этом ваши замечательные ладошки.
Игра – ритмодекламация «Подними ладошки выше».
М. р: Вот и закончилась наша сказка про музыкальный теремок. Тут и сказочке конец, а кто был очень музыкальный, тот и молодец.
Музыкальное прощание.