Получи документы

Музыкальное занятие «Музыкальный теремок»

Вероника Хоменко
Музыкальное занятие «Музыкальный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Музыкальный теремок»

Программное содержание: активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности.

Оборудование: декорация домика- теремка, куклы театра «Конус» (авторские разработки, маски- шапочки театра «Маски для сказки» (авторские разработки, пьесы – характеры (авторские)

Ход:

Дети входят в зал и встают у своих мест.

Публикация «Музыкальное занятие „Музыкальный теремок“» размещена в разделах

М. р (музыкальный руководитель) по- музыкальному приветствует детей.

-Доброе утро, улыбнись скорее.

И сегодня весь день будет веселее.

М. р: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.

Он, ребятам вам знаком, и с окошком и крыльцом.

Он не низок, не высок, что же это?

Дети: Теремок.

М. р: А вот и теремок (показывает на декорацию). Сегодня этот теремок, совсем необычайный, он, ребята, музыкальный. Давайте присядем и посмотрим, кто же в нем живет? Никого? А давайте поселим в этот музыкальный теремок своих музыкальных зверушек. Этих зверей будете играть вы. Вы станете настоящими артистами. Вы хотите быть артистами? Тогда, скажем дружно 1-2-3, в гости сказка приходи.

Дети произносят слова.

Звучит музыка «Лягушка». Педагог берет игрушку театра «Конус» и показывает ее детям.

- Кто это? Как звучит ее голос? (звукоимитация) Какие у нее лапки? (показ движений)

М. р: По считалке я выберу артиста на роль Лягушки.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква- ква-ква-ква, вот и все ее слова.

Педагог передает игрушку ребенку. Ребенок показывает способ управления куклой и ведет монолог.

- Кто, кто в теремочке живет?

М. р: Никто ей не ответил. В наш музыкальный теремок можно попасть, если выполнишь музыкальное задание. Лягушки просыпают тогда, когда тает снег и тает лед. Надо вспомнить, как называется эта песенка – потешка?

Исполняет фрагмент р. н. потешки «Тает снег», ребенок отгадывает.

М. р: Правильно, это потешка «Тает снег». Давайте ее исполним все вместе, звонко и весело.

Исполнение потешки хором.

М. р: А теперь лягушка подпыгнула повыше, и запела более высоким голосом. Давайте споем потешку тоже более высоким голосом.

Исполнение потешки в более высокой тональности.

М. р: А сейчас, чтобы попасть в теремок, лягушка должна одна спеть песенку.

Исполнение потешки индивидуальное от образа (творческое интонирование)

Ребенок заходит в домик, оставляет игрушку в теремке и садится на свое место.

М. р: И поселилась лягушка в домике одна- одинешенька. И ждет, кто же в теремок придет.

Звучит музыка «Мышка». Педагог показывает игрушку театра «Конус».

- Кто это? Как звучит ее голос? (звукоимитация) Какие у нее лапки (показ движений)

М. р: Мышку тоже я выберу по считалке:

Вышла мышка как-то раз, посмотреть, который час.

1-2-3-4-5, будешь мышку ты играть.

Педагог передает игрушку ребенку и напоминает монолог и интонацию голоса.

- Кто-кто в теремочке живет?

М. р: Чтоб с лягушкой в домике жить, надо тоже выполнить музыкальное задание.

Очень мышки любят поиграть в игру «Кот и мыши». Дети, выходите, игру заводите. А роль Котика мы выберем по потешке.

Дети идут в хороводе и поют потешку «Мышки по полю идут, мышки песенку поют».

Игра «Кот и мыши»

М. р предлагает ребенку поместить куклу Мышки в теремок.

М. р: Вот и стали они вдвоем жить-поживать, и других зверей поджидать.

Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

М. р: Вдруг по полю кто-то бежит.

Звучит музыка «Зайчик».

М. р. показывает игрушку театра «Конус». Кто это? Какие у него лапки, какие у него ушки? (показ движений) На роль зайчика мы выберем тоже по считалке:

1-2-3-4-5, вышел зайчик погулять.

Педагог передает игрушку ребенку, напоминает способ управления куклой и монолог:

- Кто-кто, в теремочке живет?

М. р: Чтобы в теремочке поселиться, надо спеть и повеселиться. Какая самая любимая песенка у зайчика?

Песня – игра «Зайчишка- трусишка» (с шапочками зверей по содержанию песни)

М. р предлагает поместить игрушку Зайчика в теремок.

М. р: Вот и стали все жить втроем.

Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

М. р: А потом к теремку пришла ….

Звучит музыка «Лиса». Педагог показывает игрушку театра «Конус»

- Кто это? Правильно - краса, это рыжая…Лиса.

Какие у нее лапки, какой у нее носик? (показ движений)

М. р: На роль лисички я выберу по известной песенке, вы ее послушайте и мы узнаем, кто будет Лисичкой.

М. р. поет песенку про лисичку и передает игрушку ребенку, напоминая монолог:

- Кто-кто в теремочке живет?

М-р: Чтобы в теремочке жить, тебе, лисичка надо выполнить тоже музыкальное задание. Вам понравилось, как я спела про лисичку? А теперь вам надо исполнить песенку о весне. Давайте мы с вами вспомним эту песенку.

Исполнение песни «Весенняя песенка» хором, напоминание правил дыхания, динамики звучания, выразительности пения.

М. р: Чтобы в домик попасть, надо спеть эту песенку самостоятельно, одной мягким и плавным голосом, как настоящая лисичка.

Исполнение песни «Весенняя песенка» индивидуальное от образа лисички.

М. р. предлагает поместить игрушку в домик.

М. р: Вот и стали они жить вчетвером.

Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

М. р: Вдруг, слышат, как ветки шумят, как сучки трещат. Этот шум можно изобразить разными музыкальными инструментами. Отгадайте, как они называются?

Восприятие музыкальных инструментов «На чем я играю»

Звучит музыка «Медведь». Педагог показывает игрушку театра «Конус»

- Кто это? Как звучит голос медведя? Какие у него лапы?

М. р: На роль медведя мы можем выбрать по известной потешке «Мишка косолапый».

Дети произносят потешку. Педагог передает игрушку ребенку и напоминает монолог интонацию голоса:

- Кто-кто в теремочке живет?

М. р: Чтобы тебе, мишка в теремке поселиться, надо тоже выполнить музыкальное задание. Знаю я с давних пор, что мишка замечательный танцор. Давайте ему поможем, сыграем плясовую на музыкальных инструментах, да так, чтобы лапы у мишки пустились в пляс.

Музыкальная импровизация на музыкальных инструментах, ребенок пляшет.

М. р: Вот и стали они вместе поживать и других в гости поджидать.

Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

М. р: Терем- терем, теремок, он не низок не высок.

Как много зверей в нем поселилось. А вы хотите в теремке таком жить?

Но мы же все не уместимся в этом домике. Что же сделать? Правильно, надо построить новый домик –теремок. И помогут нам в этом ваши замечательные ладошки.

Игра – ритмодекламация «Подними ладошки выше».

М. р: Вот и закончилась наша сказка про музыкальный теремок. Тут и сказочке конец, а кто был очень музыкальный, тот и молодец.

Музыкальное прощание.

Публикации по теме:

«Маски — не только для сказки»«Маски — не только для сказки» Уважаемые коллеги! В каждом дошкольном учреждении накоплен свой опыт работы по театральной деятельности. Хочу поделиться своим. Для разыгрывания.

Занятие по конструированию с малышами «Домик-теремок для зверей» Программное содержание: • Продолжать учить детей строить домик, используя большие картонные коробки. • Развивать стремление к игровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Музыкальный теремок»
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 18:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Музыкальный теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Хоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД