Анна Пискун
Музыкальный лэпбук «Оркестр русских народных инструментов» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный Лэпбук
ЛЭПБУК «Оркестр русских народных инструментов»
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство обучения, пришедшее в Россию из Америки, и представляет собой одну из разновидностей метода проекта.
Публикация «Музыкальный лэпбук „Оркестр русских народных инструментов“ для дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Народная культура, фольклор
- Оркестр для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2021
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Лэпбук – это интерактивная книга, в изучении которой дошкольник, может принимать непосредственное участие, будь не объектом обучения, а субъективным и равноправным партнёром. Интерактивность достигается путём различных видов деятельности ребёнка (игры, раскладывания, раскрашивания, складывания и пр., где для представления материала используются вращающиеся и высовывающиеся элементы, кармашки, окошки, конверты, чистые листочки для заметок. Можно сказать, что лэпбук направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяющий кругозор и формирующий определённые навыки и умения. Лэпбук - это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и интересный вид совместной деятельности взрослых и детей.
Цель создания и использования лепбука в музыкальном воспитании : Развитие детского творчества и закрепление полученных знаний и умений в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Структура Лэпбука достаточно проста, это: информация по выбранной теме; творческие задания; дидактические игры; загадки; рисунки, портреты, изображения по данной теме; стихи
При создании лэпбука я соблюдала некоторые условия:
1. Лэпбук для дошколят должен быть особенно красочным.
2. Пособие должно быть достаточно крепким.
3. Возможность активного манипулирования его структурными компонентами.
4. Доступность содержания, поэтому в лэпбук включаю материал, предварительно изученный, соответствующий возрастным возможностям детей.
5. Вариативность. Для поддержания длительного интереса к теме содержимое кармашков может меняться, дополняться новыми заданиями.
Итак, лэпбук – эта книга, которую педагог собирает, склеивает её отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.
Возрастная направленность:
Дидактическое пособие универсальное, позволяющее решать образовательные и развивающие задачи с детьми разного возраста, в разновозрастных группах.
Методические рекомендации: Пособие позволяет решать задачи музыкального, сенсорного, речевого, познавательно-исследовательского развития детей. Разнообразные дидактические игры, игровые задания и упражнения способствуют уточнению и закреплению пройденного материала по определенной теме. Пособие многофункциональное, мобильное, предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности в режимных моментах в группе.
Содержимое лэпбука
1. Наглядные картинки музыкальных инструментов.
2. Группы оркестра Русских народных инструментов.
3. Картотека «сказок- шумелок».
4. Игры «собери картинку», «Укрась бубен» (по образцу, «четвертый лишний», «Найди свою тень», Найди отличия»
5. Муз. Дид игры «Птицы и птенчики» «Чудесный мешочек» (Развитие звуковысотного слуха).
6. Загадки.
7. Расскраски.
Преимущества использования лэпбука :
Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя весь материал в единое целое. Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индивидуальных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности. Дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятельность.
Перспектива: Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в воспитании детей дошкольного возраста.