Получи документы

Музыкальная квест-игра «Юные теоретики» для детей подготовительной группы

Ирина Рыжова
Музыкальная квест-игра «Юные теоретики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы-составители:

Рыжова Ирина Валентиновна, воспитатель высшей категории

Макарова Лариса Викторовна, музыкальный руководитель высшей категории

МБДОУ № 104 «Семицветик» г. Калуги

Музыкальный квест – игра «Юные теоретики»

для детей подготовительной группы

Цель: Способствовать развитию интеллектуально – творческих способностей в процессе формирования музыкальной культуры детей.

Программные задачи:

- закреплять и систематизировать знания о видах оркестра, музыкальных инструментах;

- обогащать словарный запас детей музыкальными терминами;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать активность, доброжелательность к друг другу;

Предварительная работа с детьми:

- просмотр развивающего мультфильма о симфоническом оркестре;

- слушание народной и классической музыки;

- игра в детском оркестре «Турецкое рондо» В. А. Моцарта;

- изучение «Весенняя песня» В. А. Моцарта.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, презентация «Музыкальный квест», сундучок, старинная карта, музыкальные инструменты: (гитара, скрипка, гармонь,); пазлы (металлофон, ксилофон, бубен, колокольчики, тарелки, маракасы, барабан, ребусы, сканворды, маркеры, портреты композиторов; детские музыкальные инструменты.

Ход квест - игры «Музыкальные теоретики»

1 слайд музыка В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада» (входят дети, становятся в два полукруга)

М. р. : Здравствуйте, мои дорогие любители музыки, я рада видеть вас.

Давайте поприветствуем друг друга!

Песенка – приветствие:

- Здравствуйте, ребята! (гости)

- Здравствуйте!

-Как ваше настроение?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься!

- Да! Да! Да!

- Вы будете стараться?

- Так же, как всегда!

Будем мы играть, песни распевать.

Просим вас, гости, за нами повторять. (ребята)

М. р. : Я принесла вам волшебный сундучок с сюрпризом! А что в нем лежит, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

На них - мелодии играют,

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты –

Музыкальные… инструменты!

2 слайд (без музыки)

М. р. : Пришла пора его открыть. (инструментов нет). Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала музыкальные инструменты в сундук, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только какие – то картинки?. да незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята? (ответы)

2 слайд (с музыкой Л. в. Бетховена 5 симфония)

Голос: Ни за что не догадаетесь кто это сделал!

М. Р. : Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

3 слайд (на экране появляется изображение сверчка).

Сверчок: Зовут меня господин Модест Сверчинский. Я большой поклонник хорошей музыки и умных детей. Род Сверчинских очень древний! Ведь мой прадед имел честь канифолить смычок самому Паганини! Именно я похитил ваши музыкальные инструменты и спрятал их в Музыкальном зазеркалье, так как некоторые нерадивые детки не могут отличить симфонический оркестр от камерного, не видят разницы между струнными и духовыми инструментами и самое ужасное – не умеют канифолить смычки… Но я хочу дать вам шанс вернуть мною похищенное, если вы сможете показать свои музыкальные знания и умения. Знаете ли, имею слабость к юным дарованиям. Включайте всю свою отвагу, взаимовыручку и смекалку. А карта, которую я оставил, быть может поможет вам вернуть ваши музыкальные инструменты… Но впереди вас ждут нелегкие испытания.

4 слайд (без музыки)

М. р. : Ребята! Что же нам делать?. (предложения детей)

Ребенок: Сначала надо собрать эти пазлы!

М. Р. : Дети, ну-ка не зевайте,

Пазлы быстро собирайте!

4 слайд с музыкой В. А. Моцарта

Игра «Собрать пазлы» (металлофон, ксилофон, бубен, колокольчики, тарелки, маракасы, барабан): Чудесно, ребята, вы справились с этим непростым заданием. Какие же инструменты получились на картинках?

(ответы детей)

М. р. : Совершенно верно! Именно такие инструменты я положила в сундучок для вас…

М. р. : Но что же делать дальше?

(предложения детей)

М. р. : Спасибо, ребята, все ваши советы правильные. Ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты и отправляться в музыкальное зазеркалье. Но путь туда не близкий и добраться можно только на самолете. Сможете ли вы справиться с этим испытанием?. Тогда в путь, мои отважные друзья!

5 слайд Флешмоб «Самолетики»

6 слайд (без звука)

Воспитатель: Вот мы и добрались! Открывайте скорее карту Модеста Сверчинского и смотрите, какое вам предстоит пройти первое задание…

(дети смотрят карту)

Ребенок: Нам надо пройти в Музыкальный кинотеатр.

Воспитатель: Ну, тогда вперед, мои юные друзья!

6 слайд (включить звук) (дети идут по стрелкам)

(воспитатель берет конверт и микрофон, дети и воспитатель читают задание Сверчинского)

7 слайд Викторина «Угадай инструмент» (с микрофоном)

8 слайд

М. р. : Молодцы, ребята, вы справились с этим непростым заданием,

М. р. : Вас ожидает второе задание Модеста Сверчинского. Внимательно посмотрите на карту и продумайте свой маршрут.

(дети с воспитателем обсуждают маршрут)

Ребенок: Нам надо найти музыкальный лабиринт загадок.

Воспитатель: Ну, что ж, вы готовы в путь? Тогда отправляемся дальше!

8 слайд (включить музыку) (дети с воспитателем по стрелкам идут к лабиринту загадок под музыку Г. В. Свиридова «Веселый марш»)

9 слайд (включить музыку) (дети решают Сканворд) (маркер)

М. р. : Чудесно, ребята! Вы справились с этим очень сложным заданием! Готовы ли вы к третьему испытанию? Сверьтесь с картой Модеста Сверчинского. Куда же надо идти дальше?

(дети обсуждают маршрут)

Ребенок: Нам надо идти к волшебному дереву ребусов…

Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди? Тогда в путь!

10 слайд (не громко) (дети по стрелкам идут к дереву)

11 слайд (включить музыку) Дети решают ребусы. (последний ребус – портрет В. А. Моцарта, весна, поющий ребенок)

12 слайд (остаётся)

М. р. : Вы очень находчивые и сообразительные дети! А сейчас, я предлагаю вам эту песню спеть, ведь за окном весна, вся природа ожила и издает свои божественные звуки, как в песне В. А. Моцарта «Тоска по весне».

(Музыкальный руководитель играет на фоно.)

(дети перестраиваются в два полукруга)

Песня В. А. Моцарта «Весенняя песня».

М. р. : Молодцы, ребята, вы очень красиво спели эту песню, передали ее радостный, светлый характер. Но вам надо опять отправляться в путь!

Воспитатель: Не забываем свериться с картой Сверчинского.

(дети обсуждают маршрут)

Ребенок: Нам надо пройти в музей музыкальных инструментов.

М. р. : Ну что ж, в добрый путь, мои дорогие друзья! И по секрету вам скажу, что его создал сам Модест Сверчинский.

13 слайд (включить музыку) (дети по стрелкам идут к музею)

14 слайд.

Воспитатель: Друзья мои! Посмотрите какой интересный музей. Здесь так много интересного…и письмо с вопросами…от Модеста Сверчинского.

(Воспитатель читает бегло вопросы с недоумением)

- Какие виды оркестров вы знаете? Покажите их.

- На каких инструментах играют в каждом из этих оркестров?

- Портреты каких композиторов вы сейчас видите? (подвох с Пушкиным и Паганини)

- Наканифолить смычок (найти канифоль среди камней)

Воспитатель: Боюсь, ребята, что нам нужна помощь. Лариса Викторовна, не поможете ли вы нам с этим сложнейшим заданием?

М. р. : Конечно помогу, мои юные друзья! И уже лечу к вам на крыльях музыки…

Вопросы и задания.

- Портреты каких композиторов вы видите в музее? (подвох с Пушкиным)

- Какие оркестры вы видите на картинках? (духовой и народный)

- На каких инструментах музыканты играют в этих оркестрах?

Выступление балалаечника.

- Какие еще оркестры вы знаете? (камерный и симфонический)

- На каких инструментах музыканты играют в этих оркестрах?

Познавательная и исследовательская игра со скрипкой.

М. р. : Молодцы, ребята!

15 слайд (на экране появляется Сверчинский)

Модест Сверчинский:

- Чудесно! Волшебно! Вы настоящие знатоки музыки! И я с большой радостью возвращаю вам музыкальные инструменты, которые вы можете взять из моего музея. Музицируйте, играйте, творите мои юные друзья. Ну, а я прощаюсь с вами. До скорых встреч! А быть может, с кем – то, из вас увидимся в музыкальной школе…

М. р: Ну что ж, мои дорогие друзья, наконец – то мы с вами сможем сыграть для наших гостей в оркестре! Кто же будет дирижером?.

(выбирают дирижера)

16 слайд

Дирижер: (пафосно) Вольфганг Амадей Моцарт. «Турецкое рондо»!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, маэстро, а что такое рондо?

Дирижер: (пафосно) Это форма музыкального произведения, где чередуются рефрен и различные эпизоды. Прошу, господа!

16 слайд с музыкой. Оркестр «Турецкое рондо» В. А. Моцарта

М. р. : Браво! Вы настоящие виртуозы!

17 слайд. (Включить звук)

М. р. : Подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальное Зазеркалье. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Красивая музыка способна творить чудеса и добро. А сейчас, я предлагаю ненадолго задержаться в зазеркалье и украсить волшебное дерево разноцветными нотками.

Воспитатель: (выносит поднос с нотками)

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».

Зеленые нотки обозначают: «Я узнал или узнала много интересного».

Синие нотки: «Мне было скучно».

М. р. : Приглашаем всех детей и гостей выбрать понравившиеся нотки.

Релаксация – игра «Украсим дерево» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

(дети с воспитателем уходят)

18 слайд «Спасибо за внимание!»

Публикации по теме:

Квест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группыКвест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группы Для создания эмоционального комфорта очень важно правильно организовать досуг у детей старшего дошкольного возраста. Дети чрезвычайно подвижны,.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная квест-игра «Юные теоретики» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 января 2025 в 14:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная квест-игра «Юные теоретики» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рыжова (УИ 1991357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД