Ирина Рыжова
Музыкальная квест-игра «Юные теоретики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы-составители:
Рыжова Ирина Валентиновна, воспитатель высшей категории
Макарова Лариса Викторовна, музыкальный руководитель высшей категории
МБДОУ № 104 «Семицветик» г. Калуги
Музыкальный квест – игра «Юные теоретики»
для детей подготовительной группы
Цель: Способствовать развитию интеллектуально – творческих способностей в процессе формирования музыкальной культуры детей.
Программные задачи:
- закреплять и систематизировать знания о видах оркестра, музыкальных инструментах;
- обогащать словарный запас детей музыкальными терминами;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать активность, доброжелательность к друг другу;
Предварительная работа с детьми:
- просмотр развивающего мультфильма о симфоническом оркестре;
- слушание народной и классической музыки;
- игра в детском оркестре «Турецкое рондо» В. А. Моцарта;
- изучение «Весенняя песня» В. А. Моцарта.
Материалы и оборудование:
Мультимедиа, презентация «Музыкальный квест», сундучок, старинная карта, музыкальные инструменты: (гитара, скрипка, гармонь,); пазлы (металлофон, ксилофон, бубен, колокольчики, тарелки, маракасы, барабан, ребусы, сканворды, маркеры, портреты композиторов; детские музыкальные инструменты.
Ход квест - игры «Музыкальные теоретики»
1 слайд музыка В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада» (входят дети, становятся в два полукруга)
М. р. : Здравствуйте, мои дорогие любители музыки, я рада видеть вас.
Давайте поприветствуем друг друга!
Песенка – приветствие:
- Здравствуйте, ребята! (гости)
- Здравствуйте!
-Как ваше настроение?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься!
- Да! Да! Да!
- Вы будете стараться?
- Так же, как всегда!
Будем мы играть, песни распевать.
Просим вас, гости, за нами повторять. (ребята)
М. р. : Я принесла вам волшебный сундучок с сюрпризом! А что в нем лежит, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
На них - мелодии играют,
Песни, танцы исполняют,
Дарят творчества моменты –
Музыкальные… инструменты!
2 слайд (без музыки)
М. р. : Пришла пора его открыть. (инструментов нет). Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала музыкальные инструменты в сундук, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только какие – то картинки?. да незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята? (ответы)
2 слайд (с музыкой Л. в. Бетховена 5 симфония)
Голос: Ни за что не догадаетесь кто это сделал!
М. Р. : Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!
3 слайд (на экране появляется изображение сверчка).
Сверчок: Зовут меня господин Модест Сверчинский. Я большой поклонник хорошей музыки и умных детей. Род Сверчинских очень древний! Ведь мой прадед имел честь канифолить смычок самому Паганини! Именно я похитил ваши музыкальные инструменты и спрятал их в Музыкальном зазеркалье, так как некоторые нерадивые детки не могут отличить симфонический оркестр от камерного, не видят разницы между струнными и духовыми инструментами и самое ужасное – не умеют канифолить смычки… Но я хочу дать вам шанс вернуть мною похищенное, если вы сможете показать свои музыкальные знания и умения. Знаете ли, имею слабость к юным дарованиям. Включайте всю свою отвагу, взаимовыручку и смекалку. А карта, которую я оставил, быть может поможет вам вернуть ваши музыкальные инструменты… Но впереди вас ждут нелегкие испытания.
4 слайд (без музыки)
М. р. : Ребята! Что же нам делать?. (предложения детей)
Ребенок: Сначала надо собрать эти пазлы!
М. Р. : Дети, ну-ка не зевайте,
Пазлы быстро собирайте!
4 слайд с музыкой В. А. Моцарта
Игра «Собрать пазлы» (металлофон, ксилофон, бубен, колокольчики, тарелки, маракасы, барабан): Чудесно, ребята, вы справились с этим непростым заданием. Какие же инструменты получились на картинках?
(ответы детей)
М. р. : Совершенно верно! Именно такие инструменты я положила в сундучок для вас…
М. р. : Но что же делать дальше?
(предложения детей)
М. р. : Спасибо, ребята, все ваши советы правильные. Ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты и отправляться в музыкальное зазеркалье. Но путь туда не близкий и добраться можно только на самолете. Сможете ли вы справиться с этим испытанием?. Тогда в путь, мои отважные друзья!
5 слайд Флешмоб «Самолетики»
6 слайд (без звука)
Воспитатель: Вот мы и добрались! Открывайте скорее карту Модеста Сверчинского и смотрите, какое вам предстоит пройти первое задание…
(дети смотрят карту)
Ребенок: Нам надо пройти в Музыкальный кинотеатр.
Воспитатель: Ну, тогда вперед, мои юные друзья!
6 слайд (включить звук) (дети идут по стрелкам)
(воспитатель берет конверт и микрофон, дети и воспитатель читают задание Сверчинского)
7 слайд Викторина «Угадай инструмент» (с микрофоном)
8 слайд
М. р. : Молодцы, ребята, вы справились с этим непростым заданием,
М. р. : Вас ожидает второе задание Модеста Сверчинского. Внимательно посмотрите на карту и продумайте свой маршрут.
(дети с воспитателем обсуждают маршрут)
Ребенок: Нам надо найти музыкальный лабиринт загадок.
Воспитатель: Ну, что ж, вы готовы в путь? Тогда отправляемся дальше!
8 слайд (включить музыку) (дети с воспитателем по стрелкам идут к лабиринту загадок под музыку Г. В. Свиридова «Веселый марш»)
9 слайд (включить музыку) (дети решают Сканворд) (маркер)
М. р. : Чудесно, ребята! Вы справились с этим очень сложным заданием! Готовы ли вы к третьему испытанию? Сверьтесь с картой Модеста Сверчинского. Куда же надо идти дальше?
(дети обсуждают маршрут)
Ребенок: Нам надо идти к волшебному дереву ребусов…
Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди? Тогда в путь!
10 слайд (не громко) (дети по стрелкам идут к дереву)
11 слайд (включить музыку) Дети решают ребусы. (последний ребус – портрет В. А. Моцарта, весна, поющий ребенок)
12 слайд (остаётся)
М. р. : Вы очень находчивые и сообразительные дети! А сейчас, я предлагаю вам эту песню спеть, ведь за окном весна, вся природа ожила и издает свои божественные звуки, как в песне В. А. Моцарта «Тоска по весне».
(Музыкальный руководитель играет на фоно.)
(дети перестраиваются в два полукруга)
Песня В. А. Моцарта «Весенняя песня».
М. р. : Молодцы, ребята, вы очень красиво спели эту песню, передали ее радостный, светлый характер. Но вам надо опять отправляться в путь!
Воспитатель: Не забываем свериться с картой Сверчинского.
(дети обсуждают маршрут)
Ребенок: Нам надо пройти в музей музыкальных инструментов.
М. р. : Ну что ж, в добрый путь, мои дорогие друзья! И по секрету вам скажу, что его создал сам Модест Сверчинский.
13 слайд (включить музыку) (дети по стрелкам идут к музею)
14 слайд.
Воспитатель: Друзья мои! Посмотрите какой интересный музей. Здесь так много интересного…и письмо с вопросами…от Модеста Сверчинского.
(Воспитатель читает бегло вопросы с недоумением)
- Какие виды оркестров вы знаете? Покажите их.
- На каких инструментах играют в каждом из этих оркестров?
- Портреты каких композиторов вы сейчас видите? (подвох с Пушкиным и Паганини)
- Наканифолить смычок (найти канифоль среди камней)
Воспитатель: Боюсь, ребята, что нам нужна помощь. Лариса Викторовна, не поможете ли вы нам с этим сложнейшим заданием?
М. р. : Конечно помогу, мои юные друзья! И уже лечу к вам на крыльях музыки…
Вопросы и задания.
- Портреты каких композиторов вы видите в музее? (подвох с Пушкиным)
- Какие оркестры вы видите на картинках? (духовой и народный)
- На каких инструментах музыканты играют в этих оркестрах?
Выступление балалаечника.
- Какие еще оркестры вы знаете? (камерный и симфонический)
- На каких инструментах музыканты играют в этих оркестрах?
Познавательная и исследовательская игра со скрипкой.
М. р. : Молодцы, ребята!
15 слайд (на экране появляется Сверчинский)
Модест Сверчинский:
- Чудесно! Волшебно! Вы настоящие знатоки музыки! И я с большой радостью возвращаю вам музыкальные инструменты, которые вы можете взять из моего музея. Музицируйте, играйте, творите мои юные друзья. Ну, а я прощаюсь с вами. До скорых встреч! А быть может, с кем – то, из вас увидимся в музыкальной школе…
М. р: Ну что ж, мои дорогие друзья, наконец – то мы с вами сможем сыграть для наших гостей в оркестре! Кто же будет дирижером?.
(выбирают дирижера)
16 слайд
Дирижер: (пафосно) Вольфганг Амадей Моцарт. «Турецкое рондо»!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, маэстро, а что такое рондо?
Дирижер: (пафосно) Это форма музыкального произведения, где чередуются рефрен и различные эпизоды. Прошу, господа!
16 слайд с музыкой. Оркестр «Турецкое рондо» В. А. Моцарта
М. р. : Браво! Вы настоящие виртуозы!
17 слайд. (Включить звук)
М. р. : Подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальное Зазеркалье. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Красивая музыка способна творить чудеса и добро. А сейчас, я предлагаю ненадолго задержаться в зазеркалье и украсить волшебное дерево разноцветными нотками.
Воспитатель: (выносит поднос с нотками)
Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».
Зеленые нотки обозначают: «Я узнал или узнала много интересного».
Синие нотки: «Мне было скучно».
М. р. : Приглашаем всех детей и гостей выбрать понравившиеся нотки.
Релаксация – игра «Украсим дерево» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
(дети с воспитателем уходят)
18 слайд «Спасибо за внимание!»