Валентина Полякова
Презентация «Музыкальный кроссворд»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный кроссворд был предложен 1-во- кл. на последних уроках первой четверти. На уроке мы обобщали и закрепляли пройденный материал. Ребята на подобных уроках активизируются. Особенно увлекает беседа об истории появления музыки. Например: "Давно-давно появились люди на земле. Они не умели говорить и общались жестами. Было немало сложено легенд о происхождении музыки. Древние греки считали, что музыка дарована им богами. У древних людей она была связана с повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, её ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики животных, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм. Он помогал чётко выполнять движение работы (подчёркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием). Позже люди подметили, что громкие звуки издают плоские камни, куски дерева, раковины. Они и стали первыми музык-ми инструментами. Звуки стали складывать и получилась песня". Разучиваем песню "Ты откуда, Музыка, в песенку попала". Муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова.