Галина Колмыкова
Музыкальный физкультурно-познавательный досуг «Осеннее путешествие по стране Математике» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные:
• Совершенствовать двигательные навыки детей;
• Развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);
• Упражнять в умении контролировать мяч при прокатывании его по гимнастической скамейке. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
• Упражнять в ползание по возвышенной опоре, сохраняя устойчивое равновесие.
• Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание, быстроту реакции при выполнении строевых упражнений и заданий на импровизацию. Совершенствовать навыки бега в разном темпе и направлении.
Публикация «Музыкальный физкультурно-познавательный досуг „Осеннее путешествие по стране Математике“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
• Развивать творческие способности детей, эмоциональность при выполнении музыкально – ритмических движений.
• Развивать и закреплять полученные математические представления в игровой, соревновательной форме.
• Закреплять знания о признаках осени, деятельности людей в осенний период.
Оздоровительные:
• Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
• Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава.
• Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.
• Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;
• Доставить детям положительные эмоции, чувство радости.
Ход занятия.
Дети под музыку («Шел по лесу музыкант») входят в зал и выстраиваются полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Музыкальный руководитель: Желаем здоровья всем людям на свете!
Воспитатель: Нет настроения? Скорее на природу!
Там красота в любое время года!
Воспитатель:
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы небу скажем: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный Мы всем желаем счастья, любви и красоты!
Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие:
В мир волшебный, в мир прекрасный,
В музыкальный мир пойдем
Многое мы там узнаем,
И с собою заберем.
Хотите? Да. Хорошо, тогда отгадайте, ребята, загадку и вы узнаете, кто нас в этом путешествии ждет и уже задания разные приготовил?
Если на деревьях листья пожелтели?
Если в край далекий птицы улетели?
Если небо хмурое, если дождик льется?
Это время года как у нас зовется? Дети: Осень.
Музыкальный руководитель: Да, совершенно верно, Осень уже давно ждет вас в волшебном лесу! В путь!
Музыкально – ритмическая разминка «Мы шагаем и задания выполняем».
Воспитатель: Ребята, а вот и первый сюрприз: на дорожке, на тропинке ожидает нас лесной почтальон. Угадайте, кто принес нам письмо? (Дети должны заметить на панно картинку дятла с письмом в лапках).
Интересно, а это письмо действительно предназначено нам? Присаживайтесь на стульчики скорее, рассмотрим его внимательно… Так, а вот и адрес!
Кто помнит название и номер нашей группы? (группа №,
а возрастная группа? (подготовительная к школе).
Кто знает название нашего детского сада? (детский сад №1 «Березка)
Кто знает адрес нашего детского сада? (ответ)
Все правильно, значит, это письмо для нас:
«Здравствуйте, ребята! Я - осень золотая, поклон вам шлю, друзья! Давно уже мечтаю о встрече с вами я. Буду рада видеть вас, к вам сама явлюсь сейчас!»
Под музыку входит ОСЕНЬ (ребенок).
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я детей.
Сколько вижу я гостей.
Будем вместе мы играть
и задания выполнять!
Я пришла сегодня к вам,
Чтобы веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Воспитатель: Добро пожаловать, дорогая Осень, как говорится, милости просим.
К Осени подходят два ребенка.
1 ребёнок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.
2 ребёнок:
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой,
И танцем осенним зовем в этот зал.
Дети врассыпную выбегают на середину зала.
Танец - упражнение с осенними листочками (листья уже лежат на ковре).
Осень: Спасибо, ребята, порадовали вы меня своим танцем. Музыкальный руководитель: Листопад усыпал все вокруг разноцветным ковром. Осень, а может быть, ты хочешь с нашими ребятами поиграть и все листочки быстро собрать?
Осень: Конечно, хочу!
ИГРА «Кто больше соберет листочков?» (Проводится игра под музыку.)
Воспитатель: А сейчас проверим: кто же собрал самый большой букет?Как вы это узнаете?
Ответ: Посчитать и сравнить числа.
Воспитатель: А если листьев так много, что вы еще не знаете таких чисел?
Ответ: Надо выложить сравнительные дорожки (от одной метки). Чья дорожка длиннее окажется, тот и выиграл.
Проводится сравнение дорожек из листьев. Определяется победитель.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, небо хмурится, вот – вот пойдет дождь и помешает нашим играм. Надо нам злую тучку превратить в доброе облачко, выбегайте на полянку быстрее.
Песня – игра «Виноватая тучка»(показ музыкально – ритмических движений)
Музыкальный руководитель:Молодцы! С тучкой вы справились! Ребята, а вы знаете, что наша красавица Осень – большая любительница путешествий?
Осень над миром летает, разные страны посещает!
- А скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой Вы живете? (Россия)
- А ваш родной поселок? (п. Орловский)
- Молодцы, ребята, правильно ответили.
Я заметила, что вы не только играть любите, но и считать. А знаете ли вы, что есть в этом мире и необычная, волшебная страна, которая называется Математика?
Осень: Я недавно побывала в этой стране, и её жители передали для вас специальное приглашение, вот возьмите, пожалуйста. Передает воспитателю свиток.
А у меня еще много дел! Но я с вами не прощаюсь, а говорю «До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: А теперь мы посмотрим, что же нам принесла Осень?
Читает послание.
Приглашаем всех друзей,
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
В столице Математики городе Цифрограде проводится спортивная математическая Олимпиада. Приглашаем к участию всех желающих. Для участия в Олимпиаде необходимо: уметь считать, различать геометрические фигуры, сравнивать числа и группы предметов, а также быть быстрыми, ловкими и находчивыми.
Жители Цифрограда.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в стране математики?
Ответы детей. (Цифры, геометрические фигуры)
Воспитатель: А вы готовы опять попутешествовать? (Да)
Инструктор по физкультуре: Отправляемся на соревнования? (Да)
А как вы думаете, на каком виде транспорта туда можно добраться?
Варианты ответов. А мы в страну Математики отправимся на поезде.
Ведущие раздают детям билеты.
Воспитатель: Всем путешественникам необходимо приобрести билеты на поезд.
Раздать детям 2 набора карточек с цифрами от 1 до 8 (9) (в первом наборе цифры красного цвета, во втором — зеленого).
Воспитатель: А теперь вам необходимо занять места согласно купленным билетам. Вы должны сесть в поезд такого же цвета, как и ваш билет и при этом занять места по порядку: машинист - под номером 1, затем все остальные.
Воспитатель: Приготовились, внимание! Объявляется посадка! 1-2-3- начало игры.
ИГРА «СТАНОВИТЕСЬ ПО ПОРЯДКУ». Проверяем правильность выполнения задания.
Воспитатель: Отправляемся в путь! Проводится разминка «Веселый поезд» (СБОРНИК ЗАРЯДКИ с клоуном Плюхом№1).
Воспитатель: Мы прибыли в страну Математика, выходим из вагонов (врассыпную по залу).
Инструктор по физкультуре: «Добрый день» - мы цифрам скажем.
Упражнения им покажем.
Воспитатель: Прочитаем мы стихи про жителей Цифрограда и попробуем их изобразить.
1 ребенок: Столбик — это
«Единичка»,
Наверху уселась
Птичка!
2 ребенок: Цифра «два» —
Сердитый гусь!
Шейка, хвостик —
Ой, боюсь!
3 ребенок: Сложим два крючка —
Смотри:
Получилась
Цифра «три»!
Воспитатель: Сейчас мы начнем наши состязания, а стихи про остальные цифры ребята почитают чуть позже.
На наших соревнованиях присутствует судейская коллегия, которая будет выставлять вам оценки за каждую игру или конкурс. Представляет жюри.
Инструктор по физкультуре: Соревнования наши командные, очень важно играть дружно и поддерживать своих товарищей.
Итак, дети, которые ехали в красном поезде, образуют команду «Красный паровозик»; дети из зеленого поезда входят в команду, которая будет называться «Зеленый паровозик». Предлагаю в первой команде капитаном выбрать …., во второй — …. Вы согласны?
Инструктор по физкультуре:
1. Эстафета «Доставка осеннего урожая на базу».
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Ребята, как вы думаете, какие плоды собирают осенью?
Варианты ответов (яблоки, арбузы, тыквы и т. д.)
Итак, для этой эстафеты дежурные от каждой команды выставляют на старт по одной скамейке. Это–«дороги» для доставки урожая на базу или склад.
Команды строятся в две колонны у скамеек.
Сегодня мы с вами будем доставлять на базу спелые, сочные арбузы.
Рядом с командами лежат «арбузы» — большие мячи (спросить у детей, какой формы арбузы). У первых участников на руке браслет –«эстафетная палочка».
Задание: перекатить «арбузы» на другое место. По сигналу ведущего, первые участники эстафеты берут из корзины мяч, бегут над скамейкой (ноги врозь по обе стороны скамейки, а мяч катят по скамейке, затем проползают в «туннель» (воротики, бросают мяч в корзину своей команды и бегут по прямой обратно (вариант: «уставшие» ползут по гимнастической скамейке на животе); отдают эстафету следующему участнику, становятся в конце колонны, задание выполняет следующий участник и т. д. Побеждает команда, которая перевезла большее число арбузов (подсчет арбузов провести хором).
Пособия: мячи (d = 20см) по количеству детей, 2 «браслета», 3-4 корзины, 2 гимнастические скамейки.
Инструктор по физкультуре: Пока судьи подводят итоги игры, игроки возвращаются на стульчики, дежурные убирают инвентарь. Судьи выставляют оценки.
Звучит веселая музыка («Ярмарка») и в зал входит коробейник.
Коробейник. Здравствуйте!
Я — коробейник -весельчак!
Я на выдумки мастак.
Кто подружится со мной,
Веселым будет день-деньской.
Могу я спеть, могу сплясать,
Могу я цифры показать!
Вот проверю я сейчас,
Как в саду учили вас.
Ведущий: Здравствуй, коробейник! Хорошо, проверяй нас, сейчас мы будем рассказывать стихи про остальных жителей этого города, а ты эти цифры покажи.
Коробейник: Я? А мне помощник нужен!
Ведущий: Так уж и быть, будет у тебя помощник! Вызывает чтецов для показа.
4 ребенок: Ставим стульчик
Вверх ногами,
И… «четверка»
Перед нами!
Берет детский стул, переворачивает его вверх ногами и показывает.
5 ребенок: «Пять» —
Изогнутая шейка.
Посмотрите,
Это — змейка! Достаёт из коробка цифру «5» или «Змейку»
6 ребенок: «Шесть» так похожа на замок -
Он приподнял хоботок!
Достаёт из коробка настоящий замок и открывает его.
7 ребенок: Держу в руках своих косу —
Как будто цифру «семь» несу! Взять в руки косу.
8 ребенок: Мы два бублика сложили,
Цифру «восемь» получили! Показать «8» из бубликов.
9 ребенок: «Шесть» поставим вверх ногами —
Цифра «девять» перед нами! Показать «6» - замок, а затем перевернуть.
10 (дети Единица и Ноль выходят вместе).
Коробейник: А почему вас двое?
Единица и Ноль: Мы – две цифры, а число покажем одно!
Единица тонет в речке —
По воде идут колечки.
Надо цифру выручать,
Круг спасательный бросать!
Цифра «ноль» на круг похожа,
Единице мы поможем!
Единица ноль схватила —
«Десять» по волнам поплыло!
Сначала показать цифру «1», затем «0», потом 1 подбегает к 0, берет её под руку и соединяют обе цифры.
Коробейник: Мне понравилось, как вы играли,
Как вы цифры показали.
К сожаленью, мне пора,
До свидания, друзья! Под музыку уходит.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные капитаны. Для них - особое задание «Загадки о геометрических фигурах». Пока подготавливаются пособия для следующей игры, вы отвечаете на загадки по очереди, а судьи записывают результат каждого ответа. Вытягивайте вопрос (билеты с текстом)
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Он – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Он почти как круг – малец,
Он – такой, как огурец (овал).
Ты на фигуру посмотри –
Ведь у неё всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ, Что за фигура это? (Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?. (Квадрат)
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Инструктор по физкультуре: Для следующей командной игры все готово.
Подвижная игра «На лесной полянке».
Пособия: 2 набора геометрических фигур (например, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого.
По ковру беспорядочно раскладываются геометрические фигуры.
Это – домики для лесных зверей: для одной команды красного цвета, для другой — зеленого. Под музыку дети движутся по залу между фигурами в образе животного, заданного ведущим. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Дети должны собраться вокруг квадрата своего цвета и взяться всей командой за руки. Судьи наблюдают, какая команда собралась быстрее и изобразила зверушек более выразительно.
Далее музыка включается, дети выполняют новые движения. Затем музыка выключается, произносится название другой фигуры и т. д. Побеждает команда, выигравшая большее количество раз в этой игре.
Инструктор по физкультуре: Ребята, наша спортивная олимпиада подошла к концу. Вы сегодня были ловкими,быстрыми, сообразительными. Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вы, наверное, устали?
Давайте отдохнем немного, а наша судейская коллегия подведет пока итоги соревнований.
Итак, закройте глаза, прислушайтесь к замечательной музыке и медленно, шепотом досчитайте от 10 до 0, а затем откройте глаза и потянитесь.
Звучит пьеса П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (Октябрь) или «Осенний вальс» Шопена.
Рефлексия: А сейчас давайте вместе вспомним, что мы сегодня делали, и что вам особенно запомнилось и понравилось?
Музыкальный руководитель: От кого мы получили письмо? Кто пригласил вас в путешествие в лес? (Осень)
Ведущий: В какой стране мы с вами сегодня побывали? (В стране Математики)
- Кто прислал вам приглашение на соревнования? (жители Цифрограда)
- В каких соревнованиях вы участвовали? (В математической Олимпиаде)
А кто показывал вам разные цифры? (Коробейник)
- На каком виде транспорта вы путешествовали?
- Сколько вагонов было в каждом поезде?
Ведущий: Я рада, что вы проявили такую активность на нашем занятии.
А теперь, послушаем оценки нашей судейской коллегии.
Дети выстраиваются полукругом в центре зала. Судьи объявляют результаты соревнований.
Ведущий: Молодцы ребята, вы достойно справились с испытаниями. Торжественный момент – награждение победителей Олимпиады.
Музыкальный руководитель: А главный принцип Олимпиады – не победа, а участие! Вы показали свои математические знания, внимание, играли дружно, соблюдали правила. За это жители города Цифрограда и наша красавица Осень приготовили вам угощенье. Раздать детям подарки.
Музыкальный руководитель:
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Все соревновались, все старались,
Все вложили много сил.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
Гостям мы скажем
Все вместе --- До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.