Светлана Григорова
Музыкальный досуг «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный досуг «Осенние фантазии»
Цель
Развитие детской фантазии, воображения с помощью различных видов искусства.
Задачи
Развивать музыкальный слух, память и внимание.
Развивать чувство ритма, темпа, тембра, интонационной и двигательной выразительности.
Развивать детскую фантазию, воображение с помощью различных видов искусства.
Атрибуты
Публикация «Музыкальный досуг „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На стульчиках лежат по 2 осенние веточки по количеству детей и на столе сбоку шифоновые шарфики трёх цветов (жёлтые, красные и зелёные).
Выставка
На столах работы детей из пластилина, природного материала, на окнах рисунки на осеннюю тематику.
Ход досуга
В зале звучит спокойная романтическая мелодия с диска «Звуки живой природы».
Дети свободно входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Сейчас наступила красивая пора — золотая осень.
И этому посвящена наша осенняя выставка.
А я вас сейчас приглашаю в осенний парк.
Презентация: «Золотая осень»
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, какие красивые осенние веточки.
Каждый может выбрать себе по две веточки и сними потанцевать.
«Разноцветная осень» музыкально-ритмическая композиция с осенними ветками
Музыкальный руководитель : Ребята, кто из вас любит мечтать, поднимите руки.
(дети поднимают руки).
А теперь закройте глаза.
Музыкальный руководитель : Я валяюсь на траве.
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе
Будет их не сто, а двести.
(Ю. Мориц)
Звучат «Звуки леса» (с аудиокассеты «Звуки живой природы»)
Музыкальный руководитель : А теперь глаза откроем. Что вы услышали?
Дети: Звуки леса: пение птиц, журчание ручейка, капли дождя…
Музыкальный руководитель : Вокруг нас много-много звуков.
Интересно, а какие звуки есть у нас внутри?
Проводится игра со звукоподражанием «Что у кого внутри»
— Что у кого внутри?
У одуванчиков белых «взлеталка» (легко дуть на ладонь Фу-у-у-у)
У мотоцикла – «рычалка» (тррр — тррр)
У часов – «спешилка» (тик-так, тик-так)
У девчонок – «смешилка» (ха-ха-ха-ха)
У мышки – «пищалка» (пи-пи-пи-пи)
У лошадок – «ржалка» (и-го-го)
У ветра – «задувалка» (у-у-у-у)
У каблучков – «стучалка» (цок, цок — язычком)
У носа – «сопелка» (тихонько шмыгать носом)
У ёжика – «пыхтелка» (пых — пых)
У телефона – «звонилка» (динь — динь)
У солнца — «светилка» (каждый свободно поёт один звук, показывая его
высоту рукой).
Музыкальный руководитель : В лесу тоже очень много звуков и чтобы их услышать, надо вести себя тихо, иначе можно спугнуть лесных жителей.
Музыкально-ритмическая игра «Бабах» с ритмодекламацией
1. В очень, очень, очень громких сапогах.
Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»! (имитация шагов в больших сапогах)
И заслышав этот стук, (поднести правую руку к уху – «слушаем»)
В чащу спрятался «тук-тук». (постучать в ритме кулачками)
Тук-тук-тук-тук-тук!
Тук-тук-тук!
Припев: Тихо все сидят (присесть на одно колено)
И хихикая глядят. (оглядываться вокруг себя)
Как шумит в лесу «Бабах» (встать на ноги, руки на пояс)
В очень громких сапогах. (притопнуть ногой)
2. В очень, очень, очень громких сапогах (имитация шагов в больших сапогах)
Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»!
Чик — чирижка в листья порх, (помахать руками, как крыльями)
Шабуршонок в норку шорх. (потереть ладонью о ладонь)
Порх — порх — порх — порх- порх, (помахать)
Шорх — шорх — щорх. (потереть)
Припев: Тихо все сидят (присесть на одно колено)
И хихикая глядят. (оглядываться вокруг себя)
Как шумит в лесу «Бабах» (встать на ноги, руки на пояс)
В очень громких сапогах. (притопнуть ногой)
3. В очень, очень, очень громких сапогах (имитация шагов в больших сапогах)
Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»!
На сосну взбежал цок-цок, (поочерёдно перебирать руками вверх)
В чащу спрятался прыг-скок (прыжки на месте)
Цок — цок — цок — цок — цок! (поочерёдно перебирать руками вверх)
Прыг — прыг, скок! (прыжки на месте)
Припев: Что ты ходишь здесь «Бабах» (топать ногой и грозить пальцем)
В очень громких сапогах?
Даже в громких сапогах
Нам не страшен твой бабах.
Бах! Бах! Бах! (имитировать выстрелы указательным пальцем)
Музыкальный руководитель : Ребята, а что за «Бабах» ходит по лесу?
Дети: Это охотник.
Музыкальный руководитель предлагает послушать музыкальную пьесу «Сентябрь» П. И. Чайковского и цикла «Времена года» и обращает внимание на изобразительные моменты в музыке (охотничий рожок).
Музыкальный руководитель : Ребята, а что часто можно услышать в лесу, в горах?
Дети отвечают: Эхо!
Упражнение — распевка «Эхо» Е. Тиличеевой — из «Музыкального букваря»
Упражнение «Дятел» — по принципу ритмическое «эхо»
«Разноцветные листики кружатся» музыка и слова М. В. Сидоровой
Музыкальный руководитель : Вокруг нас мир разноцветный. Давайте вспомним нашу любимую песенку о разноцветных карандашах.
Дети исполняют «Песенку о карандашах»
Музыкальный руководитель : Ребята, а чем ещё можно рисовать? (ответы детей)
Сейчас мы возьмём в руки цветные шарфики — это будут наши волшебные краски и попробуем ими нарисовать осень. Какие цвета вы выбрали?
Ответы детей: Жёлтые, красные, зелёные.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Осенние краски»
(с разноцветными шарфами трёх цветов — жёлтыми, красными и зелёными).
Музыкальный руководитель : Ребята посмотрите как красиво осенью в парках. Кто догадался, в каком парке мы сейчас оказались? (показывает иллюстрацию «Летнего сада»).
Дети: В Летнем саду.
Музыкальный руководитель : — А что это такое стоит на аллеях парка?
Дети: Это скульптуры.
Музыкальный руководитель : Может, кто-нибудь из вас станет знаменитым скульптором.
Проводится музыкально-двигательная творческая игра на развитие фантазии и внимания «Краски и статуи»
Музыкальный руководитель : Вы сегодня были замечательными фантазёрами. А теперь, вы можете посмотреть выставку рисунков, аппликаций, поделок из пластил