Лена Кушнир
Сценарий праздника «Музыкальные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
(праздник музыки)
Мероприятие проводится в конце апреля и является своего рода итоговым. Разгадывая загадки, участвуя в различных играх, исполняя знакомые песни и мелодии на музыкальных инструментах, дети, демонстрируя уровень своей подготовленности, вместе с тем повторяют пройденный на музыкальных занятиях материал.
Публикация «Сценарий праздника „Музыкальные забавы“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
Атрибуты и оборудование: фортепиано; запись с популярными детскими песнями; магнитофон; карточки с изображением музыкальных символов : нотоносца, скрипичного ключа, ноты и т. п. ; борода и шапка-ушанка, костюмы репки, шапочки кота, собаки, мышки, народные костюмы для бабки и внучки; шапочки медведя, лягушек, народный костюм и балалайка для Вани- балалаечника, костюмы для бабочек-балетниц.
Оформление: музыкальный зал празднично украшен воздушными шарами, лентами. На центральной стене прикреплены ноты различной длительности, вырезанные из цветной бумаги, а также персонажи популярных мультипликационных фильмов, исполняющие песни или играющие на музыкальных инструментах.
Х о д м е р о п р и я т и я Дети под мелодию песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» заходят в музыкальный зал. Пройдя по всему периметру, размещаются на стульях. Выходит группа детей.
В о с п и т а н н и к 1.
Мы с песни праздник наш начнем,
Ее сейчас для вас споем.
Исполнение песни.
СЛОЖИМ ПЕСЕНКУ Слова Л. Дымовой Музыка Е. Тиличеевой
П е д а г о г. Ребята, на протяжении долгого времени на музыкальных занятиях вы знакомились с нотной азбукой, учились красиво и правильно петь, двигаться под музыку и играть на различных инструментах. И вот настало время показать и рассказать нашим уважаемым гостям, чему успели научиться. А помогут нам в этом стихи, загадки, песни и игры. Что ж, начнем с повторения музыкальной азбуки (показывает карточку с изображением нотных линеек).
У семи сестер есть дом.
Сестры дружно живут в нем.
Этажей всего лишь пять, О чем речь? Сумей понять!
Д е т и. Нотный стан.
П е д а г о г. Что за странные крючочки Видим мы на нотной строчке?
Показывает карточку с изображением скрипичного ключа на нотной строке.
Д е т и. Скрипичный ключ.
П е д а г о г (показывая карточку с изображением нот).
Друг за другом дружно в ряд Нотки разные стоят.
Как зовут их, отгадайте, По порядку называйте.
Педагог показывает на каждую ноту, дети называют ее.
Ноты рядышком стоят, Образуя.
Д е т и. Звукоряд.
Исполнение песни. В ДЕТСКИЙ САД Слова Л. Дымовой Музыка Е. Тиличеевой
Дети называют известные им слова, в которых встречается название ноты «до». После чего педагог предлагает им вспомнить слова, в которых встречаются названия других нот.
Ре - ремонт, река, редиска.
Ми - мишень, мимоза, миска.
А еще есть фа, соль, ля - Отыскать прошу их я.
Слова вспомни, где есть они, Не забудь про ноту «си».
Педагог показывает картинки, в названии которых встречаются ноты, дети называют. Например, детская коляска, ветка сирени, река и т. п.
Сосиска, сила и такси - В тех словах есть нота.
Д е т и (подсказывая). Си!
Выходит ребенок. Он показывает присутствующим рисунок, выполненный на альбомном листе акварельными красками, или репродукцию с картины П. Кончаловского «Сирень».
Р е б е н о к. С и - сирень художник рисовал, При этом тихо напевал.
О чем он пел - нам не известно, Картина вышла расчудесно!
П е д а г о г (обращаясь к детям). Ребята, в слове «сирень» не одна нота «си» спряталась, а еще и нота.
Д е т и (подсказывая). Нота «ре»!
Один из детей читает следующее четверостишие.
Р е б е н о к. Р е - р е п к а выросла большая, Посмотрите, вот такая.
Появляется девочка-репка с нарумяненными щеками, с задорным хвостиком на макушке, перевязанным зеленым бантом.
Упершись руками в бока, она горделиво посматривает на зрителей.
Р е б е н о к. Хвостик вылез из земли,
Мол, поспела я, тяни.
• С ц е н к а б е з с л о в по мотивам народной сказки «Репка».
Звучит народная плясовая мелодия. Ребенок надевает бороду, шапку и на глазах зрителей «превращается» в Деда. Он растерянно ходит вокруг Репки, соображая, с какого бока к ней подступиться. Появляется Бабка. Она в изумлении всплескивает руками, качает головой. Дед тем временем пытается «вытащить» Репку, но та «крепко сидит в земле». Дед вытирает рукавом «пот» со лба и машет Бабке. Подступившись с разных сторон, они тянут Репку каждый в свою сторону. Появляются Внучка с Собакой и Кошкой. Внучка спешит на помощь к Бабке, Собака с Кошкой помогают Деду. Каждая группа пытается перетянуть Репку на свою сторону. Та, надувая щеки от напряжения, пытается удержаться на своем месте.
Появляется Мышка, Кошка машет ей, просит помочь. Мышка некоторое время наблюдает за бесполезными усилиями, подбегает к Бабке и Внучке и отводит к деду. Тот одобрительно кивает головой. Бабка становится за Дедом, Внучка за Бабкой и так далее. Мышка руководит «процессом». По ее команде Дед резким движением «наконец выдергивает из земли репку». От неожиданности все теряют равновесие и падают. Девочка- репка продолжает сидеть на полу, остальные радостно приплясывают вокруг нее, радуясь «богатому урожаю». В заключение импровизированной пляски Кошка и Собака «поднимают» Репку’ и «уносят». Следом за ними Бабка и Внучка ведут под руки Деда, который, охая от боли, держится за свою спину. Последней, помахав рукой зрителям, уходит Мышка.
На аплодисменты зрителей персонажи выходят и кланяются.
П е д а г о г. Ребята, что за сказку разыграли сейчас перед вами наши артисты?
Дети называют сказку.
Звучит проигрыш «Простой песенки» (сл. М. Ивенсен, муз. Ан. Александрова, появляется мальчик в шапочке медведя.
М а л ь ч и к - м е д в е д ь (показывая на себя).
Ми - Миша по лесу идет,
Миша песенку поет.
Что за песня, угадайте,
Михаилу подпевайте.
Исполняет «Простую песенку», на повторение он дирижирует, дети подпевают. Далее педагог показывает детям картинку, на которой изображена фасоль.
П е д а г о г. Ф а с о л ь растет на грядке, Согласны вы, ребятки?
Дети отвечают. - Слово «фасоль» необычное, догадайтесь почему?
Д е т и. Потому что это слово состоит из названий двух нот - «фа» и «соль», которые к тому же живут в своем нотном домике по соседству.
П е д а г о г. Настало время нам, друзья, Озвучить только нотку «ля».
Группа детей, аккомпанируя себе на музыкально-шумовых инструментах, исполняет шуточную песню «Про лягушек и комара» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).
О д и н и з д е т е й. Л я - л ягу ш к а песенку поет, О том, как весело живет.
Ей вторили подружки, Такие же лягушки.
По желанию музыкального руководителя песня может быть инсценирована.
П е д а г о г (обращается к детям, вовлекая их в следующую игру). Как звучит барабан?
Д е т и (показывая движениям и игру на барабане). Бам- бам-бам!
П е д а г о г. А в тарелки как играют?
Д е т и (показывая). Там-там-там!
П е д а г о г. В руки бубен я возьму.
Д е т и (ударяя в воображаемый бубен). Бум-бум-бум.
П е д а г о г. Инструмент любой возьми и на месте с ним замри. •И г р а «У каждого свой инструмент».
Дети встают со своих мест и, свободно расположившись в центре зала, под музыкальное сопровождение изображают игру на каком-либо инструменте. Музыка внезапно обрывается. Дети-музыканты застывают в одной позе. Выигрывает тот ребенок, поза которого точно соответствует позе музыканта, находящегося за конкретным инструментом.
По окончании игры дети исполняют песню «Музыка».
МУЗЫКА Слова Л. Дымовой Музыка Е. Тиличеевой
• И г р а «Подскажи словечко» (со зрителями).
Хорошо играет твист На баяне.
З р и т е л и (хором). Баянист!
П е д а г о г. Балалайку Ваня взял, Для нас «барыню».
З р и т е л и. Сыграл.
П е д а г о г. Трень-брень, трень-брень, Мы танцуем целый.
З р и т е л и. День.
П е д а г о г (продолжая).
Вот так Ваня-музыкант, У него большой.
З р и т е л и. Талант.
Выходит мальчик в народном костюме с балалайкой в руках и под плясовую мелодию - «барыню» — исполняет импровизированный танец. После чего игра продолжается.
П е д а г о г. Над клавишами мелькают руки, Из пианино извлекая звуки.
Кто он - певец или артист, А может быть он.
З р и т е л и. Пианист.
П е д а г о г. В своих стихах один поэт Прославил танец.
З р и т е л и. Менуэт.
П е д а г о г. Достоин нашей похвалы поэт, За то, что он в стихах прославил менуэт. Выходит группа детей и исполняет менуэт.
П е д а г о г (вновь обращаясь к зрителям).
Танцуют бабочки балет. «Прекрасней танца ничего на свете нет!» -
Воскликнул крот и прослезился И вновь в свою нору забился.
Но равнодушен к танцу маленький паук, Ведь для него балет всего лишь пустой.
З р и т е л и. Звук.
Под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шарманка» выбегают девочки-бабочки с разноцветными бантами на голове и в пестрых платьицах и исполняют свой импровизированный танец «денет бабочек».
П е д а г о г (обращаясь к зрителям). Наш праздник подошел к концу. Сегодня нас очень порадовали своими выступлениями дети средней группы. Каждый из вас, ребята, независимо от того, пел ли, читал стихи, играл на музыкальном инструменте или танцевал, попробовал себя в роли настоящего артиста. И все вы заслужили вот эти аплодисменты - знак зрительской симпатии и восхищения.