Вахлова Татьяна
Музыкальные сюжетные игры
Игра «Мишки и собачка»
(Игра проводиться с сюжетно- образными игрушками)
Цель: Развитие интереса к игровой деятельности, учить детей передавать образ медведя через образное движение; развитие способности сопереживать персонажу игры, передавать игровые действия в соответствие с текстом и характером исполнения музыки; через игровую ситуацию побуждать детей к звукоподражанию.
1. Мишка по лесу гулял.
Мишка шишки собирал.
Наступил на шишку.
Заревел наш Мишка: Э-э -э- э-э (Звукоподражание)
2. Мы погладим Мишке ножки (Гладят лапы медведю)
Публикация «Музыкальные сюжетные игры» размещена в разделах
Будет бегать по дорожке,
Будет шишки собирать,
Будет с детками играть!
3. Снова Мишенька гуляет,
Мишка шишки собирает
Мишка шишки собирает
И с детишками играет.
4. Вдруг собачка прибежала ( Собачка: «Ав-ав- ав»)
И Мишуток испугала! (Дети бегут к стульчикам)
Музыка : 1.«Медведь» муз. Раухвергера
2. «Из- под дуба» р. н. м.
3. «Медведь» муз. Раухвергера
4. «Бег» муз. Ломовой.
Методическое указание: роль собачки исполняет воспитатель с образной игрушкой.
Игра «Кукла Аня»
(Игра проводится с сюжетно - образными игрушками
) Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, сопровождающийся двигательной и вокально- речевой реакциями на музыкальную игру; учить изменять движения в соответствии с текстом и музыкой; развитие чувств детей (нежности, радости).
Воспитатель:
1. Куколки хотят гулять (Дети берут куколок за ручки)
И с детишками играть! (гуляют с ними)
2. Куклам нравиться гулять. (Дети приседают, куколки «танцуют»
Они любят танцевать! на полу, по показу воспитателя)
Воспитатель:
Ох, устали куколки,
Лягут отдыхать.
Песенку – баюколку
Будем напевать! (Укачивают куколок)
Воспитатель:
3. Баю, баю, баю, (Дети 1 младшей и 2 младшей группы Аня засыпает, подпевают, укачивая) Аня засыпает Глазки закрывает.
3. Баю- баю, баю – бай!
Кукла Аня засыпай.
Ты закрой, закрой глазок,
Ты поспи еще часок.
Дети: А-а-а-а-а-- (звукоподражание)
Воспитатель
А! Красивый звук, какой!
Шире ротик ты открой!
Дети: а–а-а-а-!
Музыка :
1. «Ах, ты береза» (р. н. м.).
2. 3-4. «Колыбельная» муз. Красева.
Игра «Мышки и кот»
Цель:
Учить детей передавать образ мышек через образное движение, связанное с текстом и музыкой (бегать тихо на носочках. Быстро убегать от кошки); побуждать детей к подпеванию; развитие чувств детей.
Воспитатель или музыкальный руководитель :
1. Мыши в норочках сидят, (Сидят на стульчиках-
Погулять они хотят «в норочках»)
Но сердитый кот усатый,
Очень страшен всем мышатам («Дрожат» от испуга)
Долго мышек котик ждал
(Котик засыпает)
Утомился, задремал.
Поют дети: «Баю- баю, баю – бай,
Спи котишка, засыпай!» (Котик засыпает)
Потихонечку бегите, (Легко бегут на носочках вокруг
И кота не разбудите! стульчика, на котором сидит
Будет крепко котик спать воспитатель, исполняющий роль
И не сможет нас догнать Котика).
Воспитатель:
5 Осторожно! Страшный кот (Остановиться, замереть)
Глаз открыл и привстает…
Мышки в норки разбегайтесь (Бегут быстро к стульчикам)
А коту не попадайтесь!
Музыка :
1. «Ах вы, сени» р. н. м.
2. «Из-под дуба» р. н. м
3. «Колыбельная» р. н. м.
4. «Во саду ли….» р. н. м.
5. «Мышки» муз. М. Жилинского
Методические указания: Роль котика воспитатель исполняет сам только после многократного повторения игры поручает ребенку