Виктория Якуба
Музыкальные пальчиковые игры для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные пальчиковые игры на занятиях создают у детей настроение праздника. Стихотворная форма пальчиковых игр помогает ребёнку лучше запомнить текст, его речь становится более выразительной, тренируются артикуляционные, мимические и голосовые навыки.
Публикация «Музыкальные пальчиковые игры для малышей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Существуют различные пальчиковые игры : игры под счёт или словесное сопровождение, игры с пением, игры с мелкими предметами под музыку. Например: «Покатай между ладошек»
Цель: самомассаж ладоней. Оборудование: каштан или граненый карандаш.
Описание упражнения: Под спокойную музыку дети катают между ладонями граненый карандаш (движение ладоней вперёд-назад) или каштан (движение по кругу). Важно продолжая игру не выронить предмет из руки.
«Мы играем –разбираем, поиграем -собираем»
Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений; развитие зрительного внимания и глазомера.
Оборудование: пирамидка (матрешки, кубики, вкладыши).
Описание упражнения: Дети сначала разбирают, а затем собирают по кольцу пирамидку, соблюдая величину колец. Сначала задание выполняется под замедленную музыку. Затем под музыку в нормальном темпе и, наконец, под музыку, исполняемую в ускоренном темпе. Аналогично проводятся игры с другими предметами.
«Ловкие ручки».
Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, твердости их движений; закрепление в речи звука «Р».
Оборудование: маленькие резиновые мячики по одному на каждого ребёнка и один для педагога.
Описание упражнения: дети сидят на стульях, поют без музыкального сопровождения или проговаривают вместе с педагогом слова, одновременно выполняя различные действия с мячом. Это ручка- правая (сжать мячик правой рукой). Это ручка- левая (переложить мяч в левую руку и сжать его левой рукой).
Я на мячик нажимаю (перекладывать мячик из руки в руку, каждый раз его сжимая). Я зарядку делаю. Будет сильной правая (мячик катать между ладонями). Будет сильной левая. Будут ручки у меня (катать мячик по столу правой ладонью). Сильные, умелые! (катать мячик по столу левой ладонью).
Для детей младшего дошкольного возраста игры рекомендуются с рифмованной подсказкой к заданным движениям. Сюжетные игры помогают детям лучше представить и передать в движениях смысл услышанного. А также рифмованные тексты способствуют развитию речи и совершенствуют произношение детей.
Например, пальчиковое упражнение «Ладушки-ладошки»,
«Где же наши ручки», «Кошечка». Музыкальный руководитель аккомпанирует и поёт вместе с ребятами. Дети сидят перед педагогом и все движения выполняют по показу.
Использование их в процессе воспитания музыкой играет важную роль в речевом развитии, формирует пространственное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость