Екатерина Старова
Музыкальные нейроигры
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое нейроритмика? Это комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, крупной и мелкой моторики, а также развитию интеллектуальных способностей и творческого начала.
Нейроритмика включает в себя нейроигры и упражнения для развития ритмической работы мозга у дошкольников, работу над чувством ритма, развитием координации и переключения с одного действия на другое. Удобно и то, что проводить тренировки можно практически в любое время без привязки к месту. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т. д.
Публикация «Музыкальные нейроигры» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи:
- ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело;
- развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);
- формируется правильное взаимодействие ног и рук;
- ребёнок учится последовательно выполнять действия;
- развивается слуховое и зрительное внимание.
Каким детям необходимы нейроигры?
- если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;
- заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;
- есть синдром дефицита внимания;
- постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память;
- плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;
- быстро переключается с одного действия на другое;
- присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.);
- быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;
- есть проблемы с речью разной сложности;
- наблюдается слабая познавательная деятельность;
- плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.
«Мемори тренажер»
Оборудование: 2 набора (можно изготовить из цветного флиса, фетра картона
Ход игры:
Педагог и ребенок располагаются на ковре лицом друг к другу. Перед каждым расположен набор цветных листов.
Педагог дотрагивается до листов разного цвета. Задача ребенка повторить. (усложняем задачу, увеличивая количество действий).
Игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Во время игры можно проговаривать названия цвета.
Ритмическая игра с цветными дисками.
Перед взрослым на полу лежат 4 цветных диска.
Напротив, перед ребенком такой же набор дисков.
Взрослый начинает игру первым, показывая ребенку движения ногами по дискам (переступает по дискам разного цвета).
Ребенок повторяет заданный рисунок.
Когда у детей появляется опыт, место педагога может занять один из детей.
Видеофрагмент с дисками «Повтори ритм»
Цветные диски можно использовать для ритмической игры на столе. Ребенок под музыку повторяет ритмический рисунок, который ему показал педагог.
Изображение ритма.
Выкладывание услышанного ритмического рисунка с помощью предметов, например, кубиков, счётных палочек, геометрических фигур и др.
Цель: Развивать ритмический слух и внимание.
Задача: Соблюдать чёткий ритм, темп.
Описание: ставятся в линию 4 тарелки, пустые тарелки – молчим, стакан в тарелке – хлопок, любой предмет, например, яйцо-шейкер – шлепок по столу.
Я предлагаю вам посмотреть видеофрагменты этих игр.