Эльмира Ахметова
Музыкальные игры с малышами до 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
игры - пляски
По своему характеру – это игры – забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности малышей в движении и в образном, поэтическом слове.
Сочетание движений с песней помогает ребёнку понять содержание игры, что в свою очередь облегчает выполнение действий. Все движения, используемые в плясках, знакомы малышам (ходьба, бег, прыжки, повороты). Но здесь они связаны между собой и сопровождаются мелодией.
Темочки:
Движения хороводных игр пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и мелодии. Они будят воображение ребёнка, развивают музыкальные способности и художественный вкус.
«Мы в кружочек встали»
Цель: Усвоение простых танцевальных движений, резвости, чувства ритма.
Ход игры : Взрослый поёт, а дети, стоя в кругу, повторяют движения, о которых поё тся в песенке:
Мы в кружочек встали, Дети выставляют вперёд
С детками плясали. то одну, то другую ножку.
Мы плясали, мы плясали,
Ножки выставляли!
Ножки выставляли!
Хлопали в ладошки, Хлопают в ладошки.
Хлопали немножко.
Мы плясали, мы плясали,
Ножки выставляли! Выставляют ножки.
Ножки выставляли!
Над головкой тоже - Хлопают в ладоши над головой.
Хлопали в ладоши.
Мы плясали, мы плясали,
Ножки выставляли! Выставляют ножки.
Ножки выставляли!
Ручки поднимали, Поднимают ручки и машут.
Деткам помахали.
Мы плясали, мы плясали,
Ножки выставляли! Выставляют ножки.
Ножки выставляли!
«Дождик»
Цель: Обучение выполнению движений в соответствии со словами песенки.
Ход игры : Дети сидят на стульчиках или на коврике, взрослый говорит:
Дождик, дождик, ты не лей,
Наших деток пожалей:
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточке.
Дети сидят, положив ладошки под щёчку.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножечко!
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть!
Дети встают на ножки, хлопают в ладошки, играют.
«Снежок»
Цель: Развитие умения действовать согласованно.
Ход игры : Дети стоят, образовав кружок, держась за ручки:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок. Топают ножками.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать. Хлопают в ладошки.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей. Прыгают на месте.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
«Ножки и ладошки»
Цель: Усвоение танцевальных движений, развитие чувства ритма.
Ход игры : Дети подражают действиям взрослого.
Как у наших у ребят Бег на месте, руки на поясе.
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький
Лишь устанут ножки, Дети стоят на месте и хлопают в ладоши.
Хлопаем в ладошки,
В ладошки – ладошечки
Веселые хлопошечки!
А как пустимся бежать, Дети бегут по комнате за взрослым.
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
А теперь вприсядочку Полуприседания на месте, руки на поясе.
С нашей тетей рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!
«Музыканты»
Цель: Знакомство с музыкальными инструментами, расширение словарного запаса.
Ход игры : Дети стоят, образовав большой круг, не держась за руки. В центре круга стоит детский стульчик, около которого стоит ребёнок и «играет» на воображаемом инструменте. При исполнении третьего куплета ребёнок садится. Остальные дети пляшут, повторяя движения взрослого.
Наш Серёженька – дружок Дети хлопают в ладоши.
На дуде играет.
Встали детки все в кружок, Выставляют по очереди ножки, руки на поясе.
Ножки выставляют.
Ля-ля-ля…
Балалайку взял малыш, Дети хлопают в ладоши.
Весело играет.
Все ребята заплясали, Полуприседают на месте, руки на поясе.
Дружно приседают.
Ля-ля-ля…
Сел Серёженька на стул, Дети хлопают в ладоши.
Играет на гармошке.
Эй, ребята, поскорей Кружатся, подняв одну руку вверх, а другая на поясе.
Покружимся веселей!
«Игра с бубном»
Цель: Развитие слуха, чувства ритма, умения двигаться под музыку.
Материал: Бубен.
Ход игры : Дети сидят на стульчиках, а рядом на стуле лежит бубен.
Взрослый поё т:
Вышел Петя вперёд,
Петя бубен берёт,
Будет Петя играть,
Будет Оленька плясать!
Ля-ля-ля….
Выходит названный ребёнок, берёт бубен, ударяет по нему, а другой ребёнок пляшет.
«Игра с платочком»
Цель: Знакомство с элементами русской пляски.
Материал: Платочки.
Ход игры : Дети сидят, образовав круг. У каждого ребёнка в руках яркий платочек. Взрослый показывает движения, указанные в словах песни. Дети ему подражают (мелодия песни «Вдоль по улице метелица метёт»)
Все ребята в кружочке стоят,
А в карманчиках платочки лежат.
Ай ли, ай лю-ли, ай лю-ли, лю-ли!
А в карманчиках платочки лежат.
Осторожно мы платочки возьмём.
И платочки, платочки мы встряхнём.
Ай ли, ай лю-ли, ай лю-ли, лю-ли!
И платочки, платочки мы встряхнём.
Спрячем личико своё мы за платок:
Не увидит, не увидит нас никто.
Ай ли, ай лю-ли, ай лю-ли, лю-ли!
Не увидит, не увидит нас никто.
Ты немножко наклонись, наклонись.
И платочком, и платочком размахнись.
Ай ли,ай лю-ли, ай лю-ли, лю-ли!
И платочком, платочком размахнись.
(Общая свободная пляска с платочками)
«Пляска с платочками»
Цель: Обучение танцу с платочком.
Материл: Платочек.
Ход игры : Дети становятся в кружок с цветными платочками в руках, поют и танцуют:
У кого в руках платочек, Машут платочками.
тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.
ПРИПЕВ:
Вот-вот, вот какой, Кружатся, подняв платочки вверх.
Вот какой платочек мой!
Вот какой платочек мой!
Мы возьмём за уголочки- Двумя руками берут платочки за два уголка
Наши яркие платочки. и поднимают их высоко над головой.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!
ПРИПЕВ:(2 раза)
Сядем тихо все в кружочек, Садятся на корточки и закрывают платочками лица
Спрячемся за свой платочек. Опускают платочки и встают.
А потом, а потом -
Всех ребяток мы найдём!
ПРИПЕВ: (2 раза)
Как похожи на цветочки, Поднимают платочки, держа за уголки, кладут их на головку.
Наши яркие платочки. Руки на поясе,
И ребятки наши тоже свободно пляшут.
На цветочки все похожи!
ПРИПЕВ: (2 раза)
«Игра с флажком»
Цель: Обучение различным движениям с флажками.
Материал: Флажки.
Ход игры : У взрослого и ребёнка по флажку. Ребёнок подражает движениям взрослого, который при этом поё т:
Вот я флажком качаю- Размахивают флажками.
Вот так, вот так, вот так! Медленно поднимают флажки вверх.
Флажок я поднимаю-
Вот так, вот так, вот так!
Вот я флажком своим машу, Раскачивают флажки из стороны в сторону.
Тихонечко машу. Флажки опускают.
Потом флажок я отпущу,
Тихонько отпущу.
Спрячем флажки мы назад, Прячут флажки за спину.
Не хотим их показать.
Нет, нет, нет, нет!
Нет, нет, нет, нет!
Ну-ка,ну-ка, раз, два, три, Снова показывают флажки.
На флажки ты посмотри.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так!
Мы флажками Вам помашем- Машут флажками.
И тихонечко попляшем.
Так, так, так, так,
Так, так, так, так!
А теперь маши быстрее Быстро машут флажками.
И пляши повеселее.
Так, так, так, так,
Так, так, так, так!
«Весёлый хоровод»
Цель: Повторение элементов русской пляски, развитие музыкального слуха.
Ход игры : Дети пляшут, повторяя за взрослым слова и движения:
Как собрался народ Бегут по кругу, держась за руки.
В наш весёлый хоровод!
Будем весело играть,
Веселиться и скакать!
ПРИПЕВ: Солнышко весеннее припекает, Хлопают в ладоши.
Травушка – муравушка подрастает.
На травке, на траве, Руки на пояс, ножкой топают одной.
На зелёной мураве.
Поплясать мы хотим,
Ножкой, ножкой постучим.
ПРИПЕВ:
А у нас, а у нас-
Развесёлый будет пляс.
Приседай, не зевай, Приседают.
От ребят не отставай!
ПРИПЕВ:
Посмотри, у ребят-
Новый яркий наряд.
Повернись, покружись, Руки на поясе, кружатся.
Всем ребятам покажись!
ПРИПЕВ:
Ну-ка, Вова - дружок, Один из детей выходит в круг, пляшет,
Заходи к нам в кружок. дети хлопают в ладоши.
Заходи поскорей,
Попляши повеселей!
ПРИПЕВ:
Пляска «Полька»
Цель: Знакомство с движениями «польки».
Ход игры : Дети стоят парами, лицом друг к другу, поют и танцуют:
Мы малышки – ребятишки
Очень рады поплясать.
Всех собрали, в пары встали,
Вышли польку танцевать!
Хоть и маленькие ножки, Руки на поясе, выставляют то одну, то
Но на месте не стоят. другую ножку, кружатся.
Завертели, закружили
Наших маленьких ребят!
Ручки наши тоже пляшут- Стоят напротив друг друга, хлопают в ладоши
Не желают отставать. и делают круговые движения руками.
Вместе с нами, с малышами,
Стали польку танцевать!