Приложение МААМ

Музыкальные цветовые ассоциации (6 фото)

Елена Стрижакова
Музыкальные цветовые ассоциации
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальные цветовые ассоциации

Формирование речи ребёнка представляет собой синтез отражения и развития его мышления и творческих способностей.

Взаимосвязи между явлениями и событиями, предметами и понятиями называются ассоциациями. Все данные, которые составляют ассоциативный процесс, наделены запахом, цветом, звучанием, тем самым дополняющие картину восприятия, образного мышления.

Конечно, ассоциации зависят от опыта человека, от его способности мыслить не стандартно, проявляясь в его индивидуальности, являющиеся основой творческого, креативного подхода в решении многих задач.

Публикация «Музыкальные цветовые ассоциации» размещена в разделах

В работе с детьми подбираются упражнения, направленные на развитие зрительной и ассоциативной памяти:

назвать предметы, которые окрашены в тёплые и холодные цвета;

подобрать цвет настроения музыкальному произведению;

придумать рассказ, который окрашен одним цветом;

из разных цветов составить абстрактные изображения, такие как: «море», «утро», «лес и горы» и др.

Увлекательные занятия, которые направленны на разукрашивание настроения музыкального сюжета, способствуют разрушению стереотипных штампов восприятия.

Слушание музыки – обогащает слуховые ассоциации, а подкрепляясь зрительным рядом и поэтичным словом, способствует развитию образов.

Таким образом, на основе синтеза искусств – музыки, живописи, поэзии -формируется темброво-ассоциативное мышление, развивается фантазия и воображение.

Набор музыкальных блоков для слушания может быть самым разнообразным, например:

«К Элизе» Л. Бетховена – ассоциация с голубым цветом. Цветом, ассоциативно связанным с холодным умиротворением, спокойной, голубой гладью, прозрачной воды.

«Оранжевая песенка» К Певзнера ассоциируется с бодрящей, весёлой, яркой картиной дня, тёплого солнца.

«Эхо в горах» С. Майкапара успокаивает и ассоциируется с зелёным созерцательным цветом - цветом размышления и отдыха.

Для каждого музыкального отрывка дети придумывают названия, цветовые ассоциации которых помогают сочинять рассказы, которые затем находят отражение в художественном воспроизведении. Прививаются навыки и творческого озвучивания стихов тембрами музыкальных инструментов.

А как хороша музыка В. Моцарта. Своим светом и гармонией она развивает интеллект детей, положительно сказывается на их психике и творческих способностях.

«Маленькая ночная серенада», «Музыка ангелов», «Allegro», «Лакримоза» - шедевры музыкальных образов, цветных ассоциаций картин природы, сказочных сюжетов, развивают умственные способности детей, раскрепощают ребёнка в его творческой деятельности.

Русский композитор Д. Шостакович говорил: «Художник может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества».

В этом велика сила искусства – слова, музыки, живописи.

Итак, лёгкость цветного музыкального ассоциирования, умение связывать образ и настроение с цветом или явлением - необходимое качество творчески развитого человека. Ребёнок, умеющий охарактеризовать, отображать и проигрывать музыкальный образ становится соучастником процесса, погружённого в мир прекрасного, который материализуется в красках, звуках, словах.

Практическая деятельность развития средствами искусств развивает детскую одарённость, корректируя формы организации и методы обучения.

А какие ассоциации вызывают у вас данные фото?

Формирование речи ребёнка представляет собой синтез отражения и развития его мышления и творческих способностей Взаимосвязи между явлениями и событиями предметами и понятиями называются ассоциациями Все данные которые составляют ассоциативный процесс наделены запахом цветом звучанием тем самым дополняющие картину восприятия образного мышления Конечно ассоциации зависят от опыта человека от его способности мыслить не стандартно проявляясь в его индивидуальности являющиеся основой творческого креативного подхода в решении многих задач Публикация Музыкальные цветовые ассоциации размещена в разделах Работа музыкального руководителя Цветы

А их можно и озвучить, подобрав музыку, стих, дополнить своими персонажами, представив себя как индивидуально, так и в коллективном панно, ансамбле.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

«Разноцветные лепестки» (интеграция искусств)«Разноцветные лепестки» (интеграция искусств) Разноцветные лепестки Задача: Подобрать цвет музыки и нарисовать под ее звучание цветные картины, пятна, образы, явления природы, предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные цветовые ассоциации
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 15:02
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные цветовые ассоциации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрижакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД