МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Зимние приключения» с использование здоровьесберегающих технологий

Динара Каримова
Музыкальное занятие «Зимние приключения» с использование здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Мектепалды даярлы топ аарнал ан йымдастырыл ан о у іс- рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа предшкольной подготовки

Білі м беру саласы:«Творчество».

Кіші сала:«Музыка».

Та ырып: «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Публикация «Музыкальное занятие „Зимние приключения“ с использование здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Ма сат/ Цель: Развитие музыкальных и творческих способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Ба дарламалы міндеттер/ Задачи: формировать умение различать эмоциональный характер произведения, передавать динамические оттенки музыки в двигательных импровизациях, интонировать несложные попевки через здоровьесберегающие технологии, воспитывать интерес, желание к исполнению движений вальса.

Саба а арнал ан материалдар/ Демонстарциялы материал : таблица жанры музыки, таблица вальс, портрет музыканта С. Майкапар, слайдматериал, косынки, султанчики.

С здік ж мыс/ Билингвалды компонент: танец – би, зима- ыс, ше бермен ж реміз-встаем круг, демаламыз-дышим носиком.

Используемые технологии : Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, валеологическая распевка, логоритмическое упражнение, психогимнастика

(этюд, игра).

Іс- рекет кезе і Т рбиешіні іс- рекеті Балаларды іс- рекеті

Мотивациялы - оз аушы-лы кезе

Музыкальное приветствие

Дети проходят в музыкальный зал /под аккомпонимент/

С леметсіздер ме, балалар! Посмотрите, с нами сегодня гости. Поприветствуем их.

-Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроенье?

- Пора нам заниматься.

- Будем все стараться?

ол белде. Ше бермен ж реміз. Построились друг за другом, ребята, проходим в круг. Соблюдаем дистанцию между собой.

За окном лежит белый, пушистый снег. Мороз щиплет щечки. А в нашем детском саду тепло и (прерывает музыкального руководителя ЗВУК сообщения)

Видеослайд 1 (письмо, гном в сугробе, снегопад)

- Видео сообщение пришло. Ребята, обратите внимание на экран. Встаньте так, чтоб всем было видно. ( на мультимедийном экране появляется видеоматериал: Идет прерывистая запись с перезагузкой)

- Что происходит? Жаль, нет хорошего изображения. Может быть хоть звук будет? (В сугробе чуть виднеется гномик в снегу)

- А кто это? Мы можем только догадываться…. (Появляется звук, идет снежная заставка)

- Ребята! Вы меня слышите.? Я старый гном. Кхе-кхе! С детства у меня была мечта – УВИДЕТЬ Северное сияние. Покинул я свой дом. Отправился на северный полюс. Но замела метель и запорошила меня пурга снежная. Ох, не выбраться мне из сугроба. А вы поможете мне выбраться из снежного плена?

-Что ж, нам нужно отправляться скорее в путь на помощь к Гному.

Логоритмическое упражнение «Одевалочка» (на местах в кругу)

А на северном полюсе, как вы знаете, кругом льдины, да мороз трескучий.

И чтоб не замерзнуть нам в пути,

Мы оденем кофты, тёплые штаны,

Шапки, куртки, валенки,

Варежки, шарфы.

Вот и всё - готовы мы!

КОЛОКОЛЬЧИК ЗВЕНИТ, ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЬ ВЕЛИТ!

Ше берге т рамыз!

Повернулись друг за другом, путь лежит через снега.

Музыкально- игровая гимнастика «По сугробам.» Слайд1 (заставка с сугробами, звучит музыкальная композиция)

1.«Ходьба» Будем Гнома выручать

Будем весело шагать.

По сугробам пойдём

друг за дружкою хвостом. (Ритмичный шаг)

2.«Ходьба с высоко поднятыми коленями»

Вот по снегу мы шагаем и колени выше поднимаем.

Руки на пояс. Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ!

3.«Бег с поскоками»

На носочки встали,

Поскокам побежали. (дем аламыз)

4.«Боковой галоп»

Дружно в круг лицом встаём

Боковой галоп начнём.

Как скакать мы знаем-

ножка ножку догоняет.

5.«Ходьба» И снова по дорожке шагают наши ножки. А теперь восстанавливаем дыхание. Дем аламыз. Вдох-выдох. (3раза)

Остановились лицом в круг. То таймыз.

Дыхательная гимнастика

- Ребята, вот мы и пришли. Вдохнем морозный воздух через нос и выдохнем. На выдохе говорят: «А-а-ах»

Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает.

Изображают вьюгу на звук У. У-у-ух!

Сильно-сильно ветер дул

И на нас снежок стряхнул. Снежинки опустились нам на варежку. Поймали легкую снежинку. Сделали глубокий вход, –и сдуваем снежинку «Фу-у-у-у!» выдыхаем как можно дольше. Крепко держится она. Еще раз! Вот и полетела!

- Сколько снегу кругом, теперь катаем снежный ком.

(упражнение выполняется 3 раза)

Правильное дыхание — это тоже залог здоровья! Дети проходят в зал, встают на дорожку, приветствуют педагога

С -ле-мет-сіз бе! Здрав-ствуй-те! Во, хо-ро-ше-е!

Да-да-да! Так ж е, как всег-да!

Дети образуют круг

Дети поворачиваются к экрану, боком или полубоком, так чтоб всем было удобно смотреть видеосообщение

Ответы детей

Да поможем

Дети желают отправиться на северный полюс

Выполняют движения. имитируют движения соответственно тексту

Пошли друг за другом, образуют круг

дети двигаются по кругу, Выполняют музыкально-ритмические упражнения

Вдох через нос, шумный выдох. Плавно руками машут над головой

Плавно руками машут внизу Дети выполняют дыхательную гинастику: делают наклон, «берут» в руки «ком» - вдох, на выдохе медленно наклоняются вперед, при этом выполняют характерные движения руками «катит» снежный ком, на выдохе бросает «ком» от груди вперед, при этом произносит сильное короткое «ф-ф».

йымдастыру-іздестіру кезе і (Слайд2. Снежная заставка севера)

(Включается подсветка «Дискошар»)

- Вы только поглядите вокруг! (удивляется)

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути:

Ни проехать нам, ни пройти. (С. Есенин)

- Какие красивые снежинки кружатся в воздухе. Послушаем про них стихотворение.

Ребёнок. Белая снежинка,

Лёгкая пушинка,

Ты откуда к нам пришла

И подружек привела?

Все теперь они кружатся

В вихре вальса над землёй.

Дети - Лютого Мороза

И метели ледяной. (М. Пиудунен) («дикошар гаснет»)

(Слайд 3 в сугробе виднеется снежный гномик)

- (предлагаю посмотреть на экран). Посмотрите, вон там в большом сугробе, кажется кто-то есть?

Как же помочь несчастному гномику? (выслушать варианты ответов детей)

- Я выслушала ваши ответы. Мне понравилось предложение освободить Гнома с помощью игры.

Речевая игра с движениями «Снежный гномик».

Массаж биологически активных зон

Раз - рука, два - рука -

Лепим все мы гномика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот по шире!

Пять – местечко есть для носа,

Пуговки найдем для глаз.

Шесть – колпак оденем ловко.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять - десять – снежный гном

Через сугроб - кувырком! (Входит гном, дрожит)

(Слайд 4 Заставка северного полюса. Обращаю внимание детей на появление гномика)

- Ну здравствуй, добрый Гном!

Гном: С леметсіздер ме, балалар.! Как же долго я вас ждал! Все бока свои подмял. Пока в сугробе лежал, промерз до ушей (дрожит).

- Ребята, я думаю танцевальная игра «Согревалочка» поможет гномику согреться. Гномик, попляши с ребятами.

Танцевальная игра «Согревалка»

Гном: - Спасибо! Отогрели, обогрели, выручили вы меня! И музыка такая быстрая, задорная, так и захотелось пуститься в пляс (выполняет присядку). Эх!

А я пока подмогу ждал, лишь метели мне песни пели, да вьюга мелодии играла. Я всё слушал, слушал. А метель всё еще гудит словно музыка.

- А знаешь, Гномик, много разной музыки на свете. Бывает музыка, под которую можно танцевать, петь и слушать. Мы приглашаем тебя присесть с нами и послушать музыку, которую пишут композиторы.

Слушание отрывка произведения

(Слайд 5 Жанры музыки)

Мы знаем три направления музыкальных жанров. Назовите их.

Танцы в мире музыки бывают разные. Мы уже знакомы с одним из видов танца. Послушайте музыкальный отрывок и вспомните (звучит полька «Трик-трак» И. Штрауса). Садитесь поудобнее.

- Какой вид танца прозвучал?

Какая музыка по характеру в польке?

Слушание произведения

(Слайд6 Портрет С. М. Майкапара)

- Сегодня я познакомлю вас с новым музыкальным произведением, а написал его Самуил Майкапар. Посмотрите его портрет. Майкапар Самуил Моисеевич – советский композитор, пианист. Известен как автор фортепьянной музыки для детей и юношества. Послушаем музыкальное произведение композитора «Вальс». Садитесь поудобнее.

Слайды 7-14 (Звучит «Вальс» С. М. Майкапара).

Слушание.

- Какое по характеру это произведение? (Какая была музыка)

- Что вы представили под эту музыку?

Гном: Ребята, а я тоже придумал движения под эту музыку (марширует).

- Ка вы думаете, такие движения Гномика подходят под эту музыку? Почему?

- А вы бы сами какие движения хотели бы сделать под эту музыку?

(хочется плавно двигаться, кружится легко, на носочках, а еще кружиться в парах, или скользить на коньках …под вальс)

- Согласна с вами! Ведь слово «вальс» так и переводится «кружиться». Вальс – это танец двух человек, т. е. кружиться в паре. Это плавный танец, слушая его, чувствуешь чередование трёх долей с мягким подчё ркиванием первой: РАЗ, два, три.

(Слайд 14 завставка пара танцует в вальсе. Повторное прослушивание.

Давайте послушаем еще раз это произведение. И прохлопаем ритм вальса с первой сильной долей. (звучит первая часть, дети прохлопывают вместе с педагогом ритм. Останавливает музыку.)

Предлагаю руками показать как будем двигаться под вальс. Какие должны быть движения в вальсе? (мягкие, легкие, плавные, гладкие, грациозные).

-Как называется произведение, которое вы только, что прослушали? А кто автор этого произведения?

Гном: - Я так заслушался, как красиво звучит ВАЛЬС, что мне так захотелось покружиться, потанцевать «Ля-лям-лям, ля-лям-лям! (Покачивается гномик в такт)

- Дорогой гном, предлагаю тебе поучаствовать с ребятами в музыкальном этюде «Снежинки и ветерок», в котором ты сможешь покружиться в вальсе.

-Налетел ветерок. Снежинки в небо все поднял и с ними вальс затанцевал.

Звучит танцевальный этюд «Снежинки и ветерок»

(«Вальс» из балета коппелия Лео Делиб, длительность 1:34сек)

(Слайд 15 заставка на композиц Снежинки и ветер).

- Все летали, все кружились. (Гномик кружится

И на землю опустились…. вместе с детьми)

Гном: Как славно мы кружились в вальсе. Мне так понравилось!

- А ты знаешь, Гном, наши ребята еще могут петь. Но сначала, чтоб разогреть наш голосовой аппарат выполним упражнения для язычка и горлышка. И тебя научим. Гномик присоединяйся к нам. (Гномик присаживается рядом с детьми)

А ребята знают Правило: Если хочешь сидя петь, не сутулься как медведь. Спину выпрями скорей. Ноги в пол упри смелей.

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Разомнем свой язычок. Наш забавный маячок. Цок, Цок, Цок, Цок.

Зубки чистим умело,

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы нисколько не устали.

Вверх вниз им двигать стали.

«Сосулька» Все в сосульку превратились. - Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

«Санки-ледянки». Сделать язык «чашечкой».

«Язык—мост» Река замёрзла, Покрылась льдом.

Язык на губке Застыл мостом---открыть рот. Высунуть язык, положить на нижнюю губу. Удерживать как можно дольше под счё т: один, два, три. Язык неподвижен!

«Холодно зимой»--поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося: «Тдд-т, тдд-тдд». Рот приоткрыт, зубы не смыкаются.

Метет по земле позёмка Ш-ш-ш-ш

Песенки-распевки «Кисточка», «С горки», «Снег снежок» /под аккомпонемент/

«Кисточка»- Обмакнули кисточку в синий цвет, и пропели красивым звуком на «Ля-а-а протяжко /ля-фа*-ре/ Махи - плавные движения «кисточкой» /глиссандо/

молоточек взяли, простучал молоточек «Ля-ля-ля»

Обмакнули кисточку в голубой цвет и пропели на «О» легко «О-о-о» /ля-фа*-ре/. Молоточком простучали отрывисто, четко «О»-«О»-«О» /стаккато/ 2 раза

- Хорошо разогреем наше горлышко, главный голосовой аппарат. Вспомните, как мы должны сидеть, когда поем?

«С горки»

Вниз под горку покатились,

Снова в горку поднялись! (поступательное с движением вниз-вверх)

И еще раз, веселее, на каждую нотку наступаем, четко

Вниз под горку покатились,

Снова в горку поднялись!

«Снежок» /под фонограмму/

Снег снежок, снег снежок, по дороге стелется, Снег снежок, снег снежок, белая метелица.

Снег, снежок, снег, снежок, замело дорожки,

Снег, снежок, снег, снежок – тает на ладошке.

- Вот видишь, Гномик, какие дети наши молодцы!

Гном: (Гномик хвалит ребят) - Так интересно разминать язычок, ну а теперь будем петь?

- Конечно! Споем нашу любимую песню «Что нам нравится зимой?»

Гном: - А что вам нравиться зимой?

- Вот послушай песню и узнаешь. Ребята, встанем возле стульчика так чтоб всем было удобно. А ты Гномик, подпевай с ребятами!

Пение песни «Что нам нравиться зимой?» /Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой/

Слайд 16 зимние развлечения)

Слушаем вступление…

Видеослайд 2 (На экране северное сияние)

Гном: Что-то происходит? Так это ж Северное сияние! Кажется… начинается. Посмотрим!

( вдруг звучат звуки вьюги: девочки – Северное сияние, берут веерочки, мальчики присаживаются)

Танец «Северное сияние»

- Рады мы и наш Гномик увидеть Северное сияние.

Гном: ДА! Красота! (восхищается) Я так мечтал увидеть Северное сияние и наконец-то увидел! Словно разноцветные ледяные фигуры в небе.

М. Р. : - А ребятам хотелось бы с тобой поиграть, Гномик, в игру «Ледяные фигуры».

Музыкальная игра «Ледяные фигуры»

Слайд 17 заставка северный полюс)

- Выходят те дети в круг. От большой льдины откололись льдинки. Льдинки передаем по кругу, и как только останавливается музыка –И те у кого в руках останется льдинка, выходят в круг, замирают, изобразив ледяную фигуру.

- А как же «разморозить» фигуры.?

Фигуры медленно тают. Похлопаем им. Игра проводится 2-3 раза.

Гном: Спасибо всем! Я хочу подарок вам подарить: Музыкальную шкатулку. (передает музыкальному руководителю). Но пора мне домой возвращаться.

- Рахмет, дорогой Гном. А ребятам пора в детский сад!

Попрощаемся с Гномом. Саубол! Возвращаемся домой!

(звучит музыка, Гном машет рукой. Дети строятся за Гномом. Ходьба с высоким подниманием колена по кругу, руки на пояс, Гном исчезает в дверях, дети идут под ритмичную музыку, образуют круг).

Дети озираются вокруг, любуются

Ребенок в в кругу рассказывают стихотворение, остальные руки на пояс слушают, любуются снежинками

Дети смотрят вокруг, любуются Узнают гномика Варианты ответов: выкапать лопаткой, отбросить снег, слепить, с помощью игры вызволить

Вытянуть одну руку, поглаживая, затемвторую Погладить ладонями шею Рисуем рот улыбку Показывем нос, Ставят пальчики на висок приставить ладонь ко лбу растирают лоб ладошкам растирают ладошки, покружились

Дети здороваются с Гномом

Предложения ребят: подвигаться попрыгать поплясать научить его погреться

Дети присаживаются на стульчики

Марш, песня, танец

Полька

Быстрая, танцевальная, веселая, ритмичная, задорная и т. д.

Дети смотрят портрет композитора

Спокойная, красивая, легкая, медленная плавная, нежная, кружащаяся, светлая, воздушная, лирическая Ответы детей

мягкие, легкие, плавные, гладкие движения

дети вместе с педагогом прохлопывают ритм вальса в ладоши

Покачивают плавно руками из стороны в сторону

«Вальс».

Самуил Майкапар.

Мальчики – ветерки (с султанчиками в руках, девочки – снежинки (с легкими белыми шарфами в руках)

Дети выполняют музыкальную композицию

Дети выполняют артикуляционную гимнастику: Щелкают языком, показывают, как чистят зубки, высовывают язычок «дразнят»,цокают

Выполняют движения махи кисточкой в воздухе

Распеваются

«лепят» руками снежок, пальчиками рук «шагают» по коленкам,выполняют плавные движения

Дети называют любимые зимние забавы

Дети встают перед инструментом

Выполняют движения Дети идут по кругу «скользящей» шагом, изображая лыжников и т. д.

после исполнения песни девочки берут веерочки, мальчики садятся

дети встают в круг, под веселую музыку передают 2 льдинки. Музыка перестает звучать, у кого в руках льдинка – тот превращается в ледяную фигуру. Согреть теплым дыханием

Рефлексивті-т зетушіліккезе і - Вот мы и в детском саду.

Ребята, смотрите, в шкатулке нотки разного цвета.

/музыкальные нотки разных цветов с мимикой: радостный, улыбчивый, грустный/

(На мольберте нотный стан)

/подзываю ребенка/ разложи на столе нотки, а /называю ребенка/ помоги установить нотный стан. - Красную нотку возьмет тот, кто считает, что узнал что-то новое и справился со всеми заданиями. Желтую нотку - у кого возникли некоторые трудности.

Прошу вас выбрать по одной нотке (по - очереди, сначала девочки, затем мальчики) и прикрепите их на нотный стан. Встаньте так, чтоб всем видно было.

- На нотном стане поселились нотки, ребята справились хорошо! И с таким веселым, радостным настроением заканчиваем наше необычное занятие!

Саба ая талды. Скажем нашим гостям «Сауболы ыз»!

Ребенок помогает музыкальному руководителю

Дети выбирают по одной нотке и прикрепляют ее на нотный стан

Ответы детей

Дети прощаются и уходят из зала.

К тілеті н н тиже:

Бі лу керек: несложные попевки, артикуляционную и дыхательную гимнастику, слова песни,

Білді : представление о характере музыкального произведения, о средствах музыкальной выразительности,

Айта, олданалады : отличать простейшие музыкальные жанры, выполнять пластичные движения вальса.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Зимние приключения» с использование здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 20 марта 2022 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Зимние приключения» с использование здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Динара Каримова (УИ 667146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД