Ирина Вдовиченко
«Прогулка в зимний лес». Музыкальное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"ЦРР детский сад №12 г. Шебекино Белгородской обл. "
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, исполняют музыкальное приветстивие.
Музыкальное приветствие "Здравствуйте» Картушина
Музыкальный руководитель: Ребята, а скажите какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Пойдем пешком: ножки будем поднимать высоко, а устанем тогда побежим легко.
Музыкально-ритмические движения «Марш. Бег» Е. Тиличеевой.
Задачи: - формировать навык ритмично шагать, легко бежать.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и в лесу (рассматривают иллюстрации). Посмотрите как красиво вокруг.
Зимушка – зима пришла, много снега принесла.
Снег в воздухе кружится, на землю тихо падает, ложится.
Зимой на улице холодно.
Солнце светит, но не греет.
Музыкальный руководитель: А давайте вспомним, какую песню мы с вами знаем про зимушку, сейчас вам музыка поможет песенку узнать.
Песня «Пришла зима» В. Красева.
Задачи: - формировать навык узнавать знакомую песню;
-побуждать к выразительному исполнению.
Музыкальный руководитель: Какие молодцы как дружно, весело мы с вами спели, а кто хочет еще спеть песенку, а мы послушаем (индив. исполнение).
Пока мы с вами пели, в лесу похолодало (показывают).
Пальчиковая игра: «Ой, мороз, мороз».
Задачи: - развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев.
- Ой, мороз, Ой мороз! (Указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя).
- Щиплет щеки нам и нос. (Пощипать за щеки и за нос.)
- Щиплет ушки. (Пощипать за ушки.)
- Щиплет губки. (Пощипать за губки.)
- Забирается под шубки. (Прячем руки.)
- Давайте будем греться! РАЗ, ДВА, ТРИ.
Всё как следует, потри. (Трём ладони друг о друга.)
Надо нам скорей погреться под веселую музыку.
Музыкальный руководитель: Танец-игра «Ой, как холодно зимой» Е. Железнова.
Задачи: - развивать умения соотносить движения с текстом.
-побуждать к самостоятельному исполнению.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, кто живет в зимнем лесу? Ответы детей.
Сейчас наш веселый бубен поможет нам услышать, что за зверь к нам спешит, слушайте.
Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму»
Муз. рук. играет дети узнают, передаёт бубен ребенку он играет все угадывают.
Вышел зайка погулять, погулять в лесочке.
Захотелось поплясать, зайке на снежочке.
Музыкальный руководитель: Я вам предлагаю с зайкой поплясать, а я буду за вами наблюдать.
Танец «На полянке зайки танцевали» Е. Железнова.
Задачи: - закреплять навыки выразительных движений, полученных на предыдущих занятиях (хлопки, легкий бег, выставление ноги на пяточку, пружинка).
Музыкальный руководитель: (раздается рев) Ой, ребята, вы слышите, пока мы с зайчиками плясали, кого в лесу разбудили. Ответы детей. С мишкой поиграть хотите?
Речевая игра со звучащим жестом.
Мишка, мишка, хватит спать, - грозят правым пальчиком
Выйди с нами поиграть – разводят руки в стороны
Нас тут много, - вытягивают руки в стороны
Ты один - показывают пр. указ. пальчик
Спать тебе мы не дадим - продолжают грозить пальчиком
Музыкальная игра «Догони нас мишка»
Задачи: - развивать координацию, чувство ритма, умение согласовывать движения с темпом музыки;
-воспитывать выдержку.
Музыкальный руководитель: Не будем больше мишку мы будить, ведь зимой мишка должен спать.
Понравилось вам в зимнем лесу, но пора нам возвращаться. Ножки выше поднимайте, да по залу вы шагайте. До свидания, друзья!
Под «Марш» Е. Тиличеевой, дети выходят из зала.