Папки-передвижки

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Развитие воображения через фольклор»

Элла Альбертовна Чухонцева
Музыкальное занятие в первой младшей группе «Развитие воображения через фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Развитие воображения через фольклор

Программное содержание:

1. Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения / ходить, как мишка /, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения. Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя.

Публикация «Музыкальное занятие в первой младшей группе „Развитие воображения через фольклор“» размещена в разделах

2. Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки.

3. Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения в паре, отмечая смену характера музыки и ее окончание.

4. Продолжать развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.

5. Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

Оборудование:

Мишка из кукольного театра

Погремушки на каждого ребенка

Большая корзинка

Методические приемы:

1. Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

2. Игровой момент с использованием игрушки кукольного театра.

3. Использование художественного слова в виде потешки.

4. Пояснения как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.

5. Сочетание пения с пальчиковыми движениями для улучшения восприятия содержания песни.

6. Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений и способов игры с музыкальными игрушками - погремушками.

7. Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

УПРАЖНЕНИЕ: «Мишка косолапый» рус. нар. м.

СЛУШАНИЕ: «Ладушки» рус. нар

ПЕНИЕ: Песни «Ладушки» рус. нар. м.

«Погремушка» рус. нар. м.

ИГРА на ДМИ: с музыкальной игрушкой погремушкой

ТАНЕЦ : «У меня, у тебя»

ИГРА: «Медведь и дети» рус. нар. М.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Вос – ль: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку мишку куклу «би-ба-бо».)

Муз. р. : А еще кто к нам в гости пришел?

Дети: Мишка.

Вос – ль: Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!

(Педагог вместе с детьми проговаривает слова и выполняет имитационные движения, изображая «косолапого медведя»)

Упражнение «Мишка косолапый» рус. нар. м.

Вос –ль: Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет.

Как поет мишка?

Дети: Р-р-р!

Муз. р. : Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке, как нужно красиво сидеть на стульчиках.

(Дети садятся на стулья, куклу мишки усаживают на пианино.)

Муз. р. : А Мишка хочет, чтобы я спела вам новую песенку «Ладушки».

(музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Ладушки»)

Слушание «Ладушки» рус. нар. м.

Муз. р. : Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.

(Музыкальный руководитель и воспитатель поют песню, а воспитатель с детьми показывают движения по ее тексту)

Вос – ль: Молодцы, детки, мишке понравилось, а за это он вам что-то принес, послушайте!

(Воспитатель гремит погремушкой)

Муз. р. : Что это? Это погремушка!

(музыкальный руководитель и воспитатель раздают всем детям погремушки)

Муз. р. : Давайте споем для Мишки песню «Погремушка». Положите погремушки на колени. Приготовьтесь!

(Музыкальный руководитель, воспитатель и малыши поют песню, сопровождая пение игрой на погремушке по тексту песни)

Песня «Погремушка» рус. нар. мел.

Муз. р. : Мишке понравилось! Давайте ему еще раз споем.

(повторяют песню)

Муз. р. : Молодцы, детки, хорошо пели. А теперь мишка хочет посмотреть как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!

(Малыши выходят на середину зала, исполняют знакомый танец)

Танец «У тебя, у меня»

Муз. р. : Как красиво малыши танцевали. А Мишка наш устал и заснул.

(Воспитатель надевает на руку кукольного мишку, «укладывает» его спать)

Муз. р. : А давайте поиграем с ним! Давайте его разбудим - громко-громко в ладошки похлопаем.

Игра «Медведь и дети» рус. нар. м

(Дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается»)

Мишка: Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз. р. : Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только кошечки сидят.

Мишка: А почему они не мяукают?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Мишка: И правда, кошечки, пойду еще посплю!

(Мишка снова «засыпает»)

Муз. р. : Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

(Дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается»)

Мишка: Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз. р. : Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только собачки сидят.

Мишка: А почему они не лают?

Дети: Гав-Гав-Гав!

Мишка: И правда, собачки, пойду еще посплю!

(Мишка снова «засыпает»)

Муз. р: Еще поиграем с Мишкой? Давайте его разбудим - громко-громко в ладошки похлопаем.

(Дети хлопают в ладошки, а мишка-воспитатель «просыпается»)

Мишка: Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз. р. : Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только петушки сидят.

Мишка: А почему они не кукарекают?

Дети: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Мишка: И правда, петушки, пойду еще посплю!

(Мишка снова «засыпает»)

Муз. р. : Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

(Дети топают, а мишка-воспитатель «просыпается»)

Мишка: Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Муз. р. : Вот они, наши детки!

Мишка: А! Догоню! Догоню!

(Звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу, мишка их догоняет, с окончание музыки дети останавливаются, мишка тоже)

Музыка закончилась, детки остановились.

Муз. р. : Молодцы, дети! Никого мишка не догнал! А наше занятие закончилось. Давайте скажем мишке и всем гостям «До свидания!»

Вос – ль: А теперь нам нужно возвращаться в группу.

Занятие заканчивается, дети уходят из зала

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод»Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей. Задачи: развитие эмоциональной.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка» Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в первой младшей группе «Развитие воображения через фольклор»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 18:04
+266Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в первой младшей группе «Развитие воображения через фольклор»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД