Таисья Мамуркова
Музыкальное занятие «Весенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние фантазии»
СДВД в образовательной области «Музыка»
Подготовительная группа
Задачи:
1. Продолжать формировать умение выполнять подскоки под музыку, энергично сгибая колени и приземляясь на носочки;
2. Познакомить детей с музыкальной пьесой «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди;
3. Способствовать обобщенному восприятию природного явления с помощью музыки, живописи и литературного произведения;
4. Продолжать формирование культуры слушания музыкального произведения;
Публикация «Музыкальное занятие „Весенние фантазии“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
5. Учить детей делать анализ прослушанных мелодий и выполнять соответствующие движения;
6. Продолжить разучивание песни «Весна» музыка И. Меньших, определять характер мелодии, сравнивать текст песни уже знакомой;
7. Отрабатывать правильное пропевание некоторых слов «Пришла весна» музыка Е. Тиличеевой;
8. Продолжить отработку движений «Весенняя полечка», постепенно соединить движения поскоки с продвижением вперед и боковой галоп;
9. Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей.
Организация развивающей среды: фонограмма А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», картина М. Азизова «Весна», карточки для музыкально-дидактической игры, портрет А. Вивальди, фортепиано, ноты.
Ход
Дети входят в зал, становятся в круг
Педагог: Ребята с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие?
Дети: Хорошим, веселым, весенним.
Педагог: Я рада, что вы пришли с хорошим, весенним настроением. Ведь весна это пробуждение природы. Слышны пение птиц, журчание ручейка, звон капели. Вы можете показать руками движение капелек? Пожалуйста, покажите (движение под музыку «Весеннее настроение» Мясковского, а теперь покажите движение капель с помощью ног (выполняются подскоки вокруг себя). Колени поднимаем высоко, приземляемся на носочки! Давайте повторим. Вот какие замечательные капельки, легкие, воздушные, получились у нас.
- А теперь капельки под музыку легко побегут по кругу и с окончанием музыки присядут, как будто упали в лужицу. Молодцы, а теперь проходим друг за другом на стулья.
- Сейчас мы продолжим разговор о весне. Я предлагаю прослушать еще одно знакомое произведение. Назовите композитора и название произведения. (слушание)
Дети: А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».
Педагог: Верно. Я хочу показать портрет композитора. Видите, какая у него странная прическа и одежда. Он жил очень давно, когда вся музыка звучала в основном на балах, и не было телевизоров, магнитофонов, вся музыка звучала только в живом исполнение. И сейчас я вам предлагаю сесть поудобнее, можно даже закрыть глаза и представив картину весны, найти все приметы весны, которые отображены в музыке (слушаем).
Педагог: Молодцы, вы очень внимательно слушали. А теперь скажите, что же услышали в этом произведение? (индивидуальное высказывание детей).
Педагог: Правильно, оказывается, много таит в себе музыка, сколько красивых образных картин можно нарисовать. Слышен и звон капель, и пение птиц, и даже слышно как бежит ручеек. А теперь послушайте, как красиво отображено движение ручейка в отрывке из рассказа Д. Зуева «Ручеек» : Первый ручей, алмазные искры мечут лучи солнца. На солнце каждая лужа, что зеркало лазури. А уж ручей то и подавно. Он кажется бездонно глубоким. Сияют струйки прозрачной, как слеза, снеговой воды. Вода – снежница сверкает яркими искрами, пенится хрустально-ясный поток, в сугробах начинают свой путь торопливые ручейки». Вам понравились эти строки? А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ручеек и море». Вот музыка ручейка, похожа на рассказ Дмитрия Зуева? А вот музыка моря. Отличается? Вот у меня две карточки с изображением моря и ручейка. Когда слышится определенная музыка, нужно поднять соответствующую картинку. Будем играть? (играем).
- Теперь все ребята с помощью жестов руки покажут морские волны, а легким бегом на месте, как бежит ручеек.
- И так, какая это музыка? (море).
- А сейчас? (ручеек). Молодцы!
- Как вы думаете, в песне можно изобразить какое-нибудь явление весны? А в распевке? Тогда давайте вспомним распевку «Капель» (исполняют).
- Вы обратили внимание, что ход мелодии 1 части распевки идет куда? Правильно, наверх и на слове дин-дон, держится на одной ноте. А на слова «слышен он со всех сторон» идет постепенно вниз и вновь держится на одной ноте. А теперь встали, плечи распрямили, взяли дыхание. (исполнение распевки).
Педагог: Молодцы, садитесь. А теперь я хочу напомнить вам знакомую песню, которую мы слушали. Это песня «Весна» композитора Ирины Меньших. Слушайте внимательно.
Педагог: Вижу по вашему настроению, что песня вам понравилась. А какая она по характеру?
Дети: Светлая, добрая, веселая.
Педагог: А почему? Какие приметы весны отображены в тексте песни.
Дети: Капель, тает снег, появляются проталины, прилет птиц, синее небо, лужи.
Педагог: Правильно. Как вы думаете, только композитор может изобразить весну? А кто еще?
Дети: Художник.
Педагог: Конечно. Вот я вам принесла картину нашего Усть-Кутского художника Михаила Азизова «Весна». Посмотрите, как в песне, прилетели птицы, проталинки. Только вот одно явление природы из песни не изображено. Какое? Верно, подснежник. Замечательная картина, верно, ребята? А теперь я хочу обратить внимание на вступление к песне. Слышите, как стучат капельки? А вот запев будет звучать не так отрывисто, а более мелодично. Послушайте, как нужно его исполнять. И обязательно нужно точно попасть на скачок мелодии на слова «и-дет» и потянуть последнюю нотку фразы. А теперь, я думаю, мы можем исполнить всю песню от начала и до конца. (Пение песни «Весна»)
Педагог: Спасибо, молодцы. А сейчас я сыграю мелодию другой песни, а вы постарайтесь угадать ее.
(Играет мелодию «Весенней песни» Тиличеевой.)
Дети: «Весенняя песенка».
Педагог: Верно. А эта песня, ребята, похожа на предыдущую? А какое явление природы изображено в этой песне, о котором не говорилось в песне «Весна»?
Дети: Лопаются почки, появляются листочки.
Педагог: Молодцы, верно, внимательно слушаете. Только я хочу обратить внимание на то, как правильно нужно произносить слова «клейких», «допоздна», «выскочат». Вот так и нужно четко проговаривать слова. А теперь самое время пропеть ее от начала и до конца.
(Исполнение песни «Весенняя песенка».)
Педагог: Сегодня у нас идет разговор о весне и я предлагаю потанцевать нашу «Весеннюю полечку». Пожалуйста, мальчики приглашайте своих партнерш. Занимаем все пространство зала.
(Дети встают на танец.)
Педагог: Все правильно заняли исходное положение? (Поправляем неправильное). А теперь выполняем поскоки с правой ноги, приземляясь на носочки, колени поднимаем высоко.
(Выполнение движений.)
Следующее движение – это сегодняшние «Весенние капельки», т. е. подскоки вокруг себя. Встали лицом друг к другу, делаем два оборота в одну сторону по линии танца, т. е. против часовой стрелки.
(Дети выполняют).
Педагог: А теперь соединим эти два движения.
(Выполняют движения.)
Педагог: А теперь следующее движение у нас покажет Кристина Козловская. Посмотрите 4 боковых галопа по линии танца, затем в обратную сторону. (Выполнение.)
Педагог: Я думаю, теперь мы можем соединить все три движения.
(Выполнение.)
Педагог: Вот и подходит к концу наше занятие. Чему оно было посвящено? Какое у вас теперь настроение? Я очень рада, что настроение хорошее, у меня тоже. А теперь я предлагаю повернуться друг за другом и под веселую музыку пройти в группу.