Роза Корчагина
Музыкальное занятие в старшей группе «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Воспитывать в детях эстетическое чувство прекрасного,любовь к природе и бережное отношение к ней через музыку.
Задачи:
Формировать предпосылки экологического сознания.
Закреплять навыки выразительного исполнения песен.
Развивать чувство ритма,. вокально-хоровые навыки.
Различать жанры, отмечать ритм, темп и характер музыкальных
произведений.
Интеграция областей:
Художественное творчество:
Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, формировать творческие способности.
Познание:
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Закреплять знания о признаках весны. Расширять кругозор детей.
Формировать представление о том что человек- часть природы.
Коммуникация:
Развивать у детей умение вести диалоги.
Учить строить правильные ответы на вопросы взрослого.
Развивать чувство к эмпатии- умения сочувствовать и сопереживать.
Физическая культура:
Развивать основные движения и физические качества для овладения музыкальной ритмикой.
Предварительная работа:
Разучивание песен о весне, и о природе. Беседы о весне и ее приметах. Объяснение значения слова «умырзая», шаян нн башк. языке.
Индивидуальная работа: Разучивание логоритмической игры с Оскаром, Региной и Эмилией. Работа над ритмом с Лилианой и Айназом.
Материалы, оборудование: Музыкальный центр, диски с музыкой, подснежники, весенняя полянка.
Ход занятия:
Муз. рук:
Идет весна по свету
И вот уж нет зимы
По радостным приметам
Весну узнали мы!
А какие приметы весны знаете вы?
Дети: (ответы)
Муз. рук: Да, давайте прислушаемся к звукам весны.
- Вот и звонкая капель!
Это март или апрель? (звуки капели)
- Лучезарная весна птичьим щебетом полна (щебет птиц)
- Голубеет ручеек!
Вдаль уносит – чир-лили, самоделки корабли (звук ручья)
Логоритмическая игра «В весеннем лесу»
Муз. рук: Дети, а вы хотите увидеть весну во всей ее красе?
Дети: Да!
Муз. рук: Тогда вместе мы в лесу встретим добрую весну.
Все со мной в кружок вставайте, и движенья повторяйте!
Лес зовет: «Гулять пора!» - хлопают
Будем по лесу гулять, - маршируют
Свежим воздухом дышать - вдох-выдох
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем - идут друг за другом на носочках
Ручейки мы перепрыгнем – прыжки с продвижением вперед
Ну а лужи обойдем – идут, высоко поднимая колени
Муз. Рук: Вот мы и пришли в весенний лес, посмотрите как здесь красиво, тепло, солнышко светит. Давайте мы с вами повеселимся, станцуем танец парами.
Парный башкирский танец «Озорная полька»
Муз. рук:
Всех присесть я приглашаю, песни петь мы продолжаем
А чтоб музыка звучала, сядем ровненько сначала
Муз. рук: Вы слышите, сколько разных звуков в лесу? Все лесные жители услышали о приходе весны.
Пробудились все жучки, червячки и паучки.
И хотят послушать песенку «Про жука». Давайте ее споем.
Песня «Веселый жук»
Муз. рук: А сейчас поиграем в игру, будем стараться правильно прохлопать ритм капелек. Представьте, как могут капать капельки.
Логоритмическая игра «Капля – раз»
Капля-раз, капля-два,
Капля медленно сперва. (дети медленно прохлопывают ритм)
Стала капля ударять,
Капля каплю догонять (ритм становится быстрее)
А потом, потом,потом
Все бегом,бегом,бегом. (очень быстро)
Муз. рук: А сейчас –следующее задание. По вступлению к песне, вы
попробуете сказать, какую следующую песню мы с вами споем.
Песня «Пришла весна»
Муз. рук: Чтоб зверюшкам не скучать,
Мы их станем развлекать.
Стоя в кружочке
Поиграем на лужочке.
Игра «Ищи»
Муз. Рук: Весело поиграли, а теперь станцуем
Русский танец «Сударушка»
(звучит башкирская музыка «Умырзая»)
(Поставить подснежники)
Муз. рук: Пришла весна-красна
Ярко светит ласковое солнышко, природа оживает. Вот потянулись к солнышку первые весенние цветы- подснежники. А кто знает, как на башкирском языке называются эти цветы? Правильно, умырзая. Давайте представим, что мы с вами подснежники- маленькие, хрупкие и совсем беззащитные. (присели)
Мы пытаемся пробиться через мерзлую землю, тянемся к свету и солнышку. Удивляемся проснувшемуся лесу.
Наши нежные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Муз. рук: звучит башкирская музыка «Умырзая» Какая она по характеру (ответы детей)
Мир в котором мы живем- наш чудесный общий дом.
И для птиц, и для зверей,рыб, букашек и людей.
Будет солнышко теплей, будет небо голубей,
если мы наш общий дом- мир, в котором мы живем,
друг для друга сбережем.
Муз. рук: С лесом надо нам проститься и друг другу поклониться,
Хороши мы были все. пели песни о весне.