Надежда Смоляк
Музыкальное занятие в старшей группе «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе «Планета Земля»
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» и поприветствовать всех весёлой песенкой – полезенкой.
Коммуникативное приветствие
«В нашем зале все друзья!»
В нашем зале все друзья:
Да-Да-Да! - хлопают в ладоши 3 раза.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вы и мы, и ты, и я!
Да-да-да! - движения повторяются.
Здравствуй друг, который справа! - повернулись вправо, поклон головой.
Здравствуй друг, который слева! - повернулись влево, поклон головой.
Вместе мы друзья!
Мы — одна семья!
- А сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно слушаете, а потом назовёте тему нашего занятия.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Предполагаемые ответы детей: Планета земля.
- Правильно, ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о нашей планете.
Проходите ребята на стульчики.
Музыкально-иллюстрированный рассказ
«Рождение планеты»
- Миллиарды лет назад, когда не было нашей планеты, было очень холодно.
- Какая сегодня на улице погода?
Дети.
- Тогда было очень холодно. Покажите, как вы себя чувствуете, когда вам холодно.
Изображение пантомимой.
А ещё было темно. Закройте глаза…Темно? А если сверху прикрыть ладонями станет еще темнее. Откройте глаза. И в этом холоде и темноте произошёл взрыв. Разлетелись в разные стороны камни – метеориты (картинка).
Они летели, летели и стали притягиваться друг к другу, а потом соединились в одно целое. Так появилась наша планета, которая называется?
Дети: Земля.
- И во всей вселенной наша планета была такой маленькой, что может уместиться на наших ладошках.
Картинка планеты Земля.
- Дети протяните ладошки вперёд. Представьте, что вы держите нашу планету в ладошках. На что она похожа?
Дети: На шарик, колобок ….
- А какого она цвета?
Дети: Планета зелёная.
- Верно, зелёная от лесов.
- А синяя от чего?
Дети: От морей.
- А жёлтая от пустынь.
- А миллиарды лет назад была пуста, на ней не было жизни. Но однажды на нашу планету заглянул маленький лучик. Они весело играли, дружили и образовали одно большое солнце.
Картинка солнце.
- Оно смотрит на нас сверху вниз и дарит нам своё тепло, смотрит и проверяет, всё ли в порядке. Дети, вы просыпаетесь утром и видите солнце, что говорите ему.
Дети: Здравствуй, Солнышко! Доброе утро, Солнышко!
Солнце посмотрело на Землю и сказало : «Здравствуй, Земля».
Дети поют песню про солнышко.
- Так на планете стало светло, но жизни не было, потому что не было воды.
П. Мориа фоном оркестровая музыка этого композитора.
- Сначала появился маленький ручеек.
Он весело журчал, а потом превратился в озеро.
Озеро превратилось в реку. Река в море. А море в океан.
И когда дул легкий ветерок, то волны слегка покачивались.
А когда налетал сильный ветер, то волны становились большие, они сильно бились о берег. Так на планете появилась вода, её освещало яркое солнце.
Вот так появились сначала ручейки, потом реки, а потом моря. Затем появилась растительность - трава, цветы, деревья. А когда появилась растительность, то прилетели большие птицы. У них большие крылья, они высоко парили в воздухе.
А потом появились животные и люди, потом родились вы, пришли к нам в садик и стали дружить, танцевать и петь. Ну что, понравилась история нашей планеты?
Ответы детей.
- Вы можете эту историю рассказать своим знакомым?
Ответы детей.
- И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом – планету Земля, заботиться о нём, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась ещё красивее, чтобы на ней пели птицы и всегда светило солнышко.
Музыкально-динамическая
игра-разминка «Кто где живёт?»
Каждый где-нибудь живё т:
Рыба – в речке - правой рукой «рисуют» волны.
В норке – крот, - приседают.
Заяц – в поле, - делают лапки.
Мышь – в соломе – приседают.
Спит зимой медведь в берлоге, - складывают руки около лица.
Я – в большом кирпичном доме, - смыкают руки над головой, изображая крышу.
Кошка Мурка – на диване, - гладят лицо.
Ну, а солнце где живёт? - пожимают плечами
Солнце – высоко на небе,
Днём и утром – это ясно
В небе жить ему прекрасно! - поднимают руки вверх.
- Земля – это наш большой просторный и очень красивый дом, в котором человек – хозяин. А хозяева всегда должен быть добрыми, заботливыми, ну и конечно дружными. А вы дружные ребята? Тогда сейчас проверим!
Музыкальная игра «Небо, земля, вода»
- Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.
И мы, люди, должны БЕРЕЧЬ И ЛЮБИТЬ НАШУ ПРИРОДУ – как любой хозяин бережёт свой дом.
- И сейчас я хочу вам рассказать одну очень интересную сказку о том, что может произойти, если не следить за чистотой воды. Только она будет необычная, а музыкальная. Хотите послушать?
Ответы детей.
- Отлично, только рассказывать её мы будем с вами вместе. И помогут нам в этом - музыкальные инструменты, вот такие палочки. Послушайте как я буду играть на них.
А теперь повторите за мной. Как только я буду делать остановку, вы по очереди будите играть на волшебных палочках этот музыкальный рисунок.
Сказка-шумелка
«Приключения волшебной рыбки»
- В одной очень чистой реке жила рыбка. П.
Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, жёлтым цветом. П.
Рыбка очень любила играть и плескаться. П.
У рыбки было много друзей: улитки, П.
раки, П.
головастики, П.
и другие рыбки. П.
Однажды построили у реки завод, в воду стали сбрасывать отходы, мусор и вода загрязнилась. П.
Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:
– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.
Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. П.
Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме. П.
В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. П.
Люди поставили на заводах очистные фильтры. П.
Когда рыбка узнала об этом, она со всеми жителями вернулась в свою родную реку!
Играют все.
- Понравилась вам сказка? Вот так, на примере этой небольшой сказки можно понять, что может произойти с жителями наших водоёмов, если мы будем их загрязнять.
- А сейчас я предлагаю вам отправится в лес. А кто живет в лесу?
Игра «Угадай по голосу».
Звучит фонограмма голоса кукушки.
Узнаете голос этой певуньи?
Звучит фонограмма стука дятла.
А это что за птица?
Жужжит шмель.
Чей это такой жужжащий звук?
- А в какое время года.
Давайте и мы с вами споем весеннюю песенку.
«Весенняя полечка».
- Чтоб здесь больше не скучать,
Предлагаю станцевать.
Ритмический танец «Зверобика» (наши гости засиделись мы приглашаем их тоже с нами потанцевать)
- Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно – дружно всем
Мы скажем «До свиданья!»