Юлия Абалтусова
Музыкальное занятие в старшей группе на тему ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное приветствие «Мы начнем!» под музыку
Упражнение-приветствие «Мы начнём» (для детей 4-6 лет)
1. Муз. рук: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш – пружинка
2. Муз. рук:
Мы по кругу все пойдём,
Заниматься мы начнём.
Мы начнём?
Дети: Мы начнём, и по кругу все пойдём.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе на тему ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки.
3. Муз. рук:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнём?
Дети: Да, начнём!
И покружимся вдвоём…
Проигрыш: кружатся парами.
4. Муз. рук:
Вот поехал паровоз-
Он вагончики повёз.
Что повёз?
Дети: Что повёз?
Он вагончики повёз.
Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)
5. Муз. рук:
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: садятся на стульчики.
М. Рук. - Здравствуйте, дети! Я вас приглашаю поехать в осенний лес.
Мы поедем в лес гулять,
Но не надо забывать,
Что дорога впереди,
Там внимательно гляди!
Музыкальна игра «Правила дорожного движения»
Описание игры: Группа делится на две подгруппы : большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.
Звучит пьеса «Автомобиль» М. Раухвергера. Дети - машины, в руках у них рули, двигаются шагом. С окончанием музыки они останавливаются- горит красный свет светофора.
Звучит пьеса «Пешеходы»Т. Ломовой. Дети – пешеходы переходят к другой боковой стене. Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать движение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.
Методические указания. Чтобы дети не привыкали к определенной длительности звучания музыкальных отрывков, нужно останавливать пьесу «Автомобиль» в разных местах. Это заставит ребят внимательно слушать музыку и быстрее реагировать на изменение ее характера. Если дети-машины также нарушают правила дорожного движения, то они временно выходят из игры.
Ехали мы, ехали
И в осенний лес приехали.
А осенний лес ребята приготовил для нас много интересного, например такое произведение, которое называется «Листопад», а композитора, который написал это произведение зовут Тамара Попатенко. Послушать, поговорить о том когда бывает листопад, что такое листопад. Поговорит о характере музыки, какая это музыка грустная или веселая.
Ребята, а на чем мы с вами приехали в осенний лес? А правила дорожного движения мы соблюдали? Для того чтобы их не забыть давайте послушаем песенку, я вам сейчас её спою. А потом мы с вами вместе ее поучим и попоем. Слушаем и поем песню «Светофор».
А еще наш осенний лес приготовил для нас интересную игру, которая называется маленькие гномики. Игра эта ребята на внимание, сейчас я вам расскажу правила, слушайте внимательно.
(перед игрой разложить на полу круги разных цветов, какие вам больше нравятся, например 8 красных, 8 синих, 8 желтых, как у меня)
Я вас всех превращаю в гномиков, на слова "Маленькие гномики любят строить домики, Вместе строят домики, маленькие гномики. " - Мы ходим по кругу.
На слова "Раз, два, раз, два, строим строим мы дома. Два, раз, два, раз, чудо домики у нас" - мы показываем ручками как мы строим дома.
На слова "Разбежались гномики все по желтым домикам, разбежались гномики все по желтым домикам" - Мы ищем свои домики желтого цвета.
(Потом можно искать домики синего, красного цвета и опять желтого например)
Играем в игру «маленькие гномики». Возвращаемся из леса. Садимся в машину, едем под музыку домой.
После занятия идет рефлексия. Затем Релаксация.
В конце занятия говорим друг другу "До свидания".