Елена Коновалова
Музыкальное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Знакомство с ударной группой музыкальных инструментов.
Цель:
Познакомить с ударной группой музыкальных инструментов, учить различать тембры этих инструментов, импровизировать, подбирая соответствующий инструмент мелодии.
Задачи:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.
Вырабатывать исполнительские певческие навыки.
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать навыки движения под музыку.
Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки.
Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.
Повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.
Приучать проявлять уважение у своим товарищам, умение слушать других.
Виды деятельности: музыкально- ритмическая, игровая, песенная, музицирование, пальчиковая гимнастика.
Программное содержание:
1. Вход под марш.
2. Музыкально-ритмические движения – бег и прыжки, цирковые лошадки, ходьба с остановкой.
3. Песенка – приветствие.
4. Пальчиковая гимнастика – «мостик».
5. Знакомство с ударными инструментами.
6. Развитие чувства ритма, музицирование – барабаны, ложки, бубны.
7. Пение – «Если хочешь быть военным» р. н. п., «Наша Родина сильна» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
8. Игра «Здравствуй, дедушка Мазай».
9. Заключительная часть.
Ход занятия.
Дети под марш входят в зал и выполняют разные музыкально- ритмические движения, согласно характеру музыки.
Муз. руководитель приветствует детей и предлагает разучить новою «песенку – приветствие».
-«Здравствуйте, ребята! Как вас всех зовут?», дети должны пропеть «Маша, Машенька». Каждый ребёнок поет свое имя произвольно, как придумает.
Далее проведём с детьми пальчиковую гимнастику «мостик» (стр. 97 И. Каплунова «Праздник каждый день» подг. гр.)
Муз. руководитель. «Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными инструментами и подошли к четвёртой семье. Ох, какая она большая, разнообразная и шумная!
Давайте рассмотрим. Одни похожи на большие цилиндры, на которые натянуты куски кожи. По коже стучат деревянными палочками, и раздаётся звук. А на других что-то похожее на клавиши, по ним тоже стучат палочками. Значит способ игры на инструментах этой семейки – удар, а музыкант, играющий на ударных инструментах называется – ударником. Но сразу усвоим, что некоторые ударные инструменты могут издавать только один звук, а на некоторых можно играть мелодии.
Дайте постучим деревянным карандашом по столу, стулу, двери. Попробуем сыграть мелодию. Не получилось? А теперь возьмем стеклянный стакан, постучим по нему. Красиво? Нальем в него немного воды, постучим. Изменился звук? Повторим опыт с разным количеством воды. Мы видим как меняется высота звука. Таким образом, эту шумную семью мы разделим ещё на две семейки поменьше.
В первую входят инструменты, на которых можно сыграть мелодию. Это: ксилофон, челеста, колокола. Во вторую входят ударные инструменты, которые воспроизводят один звук. Это треугольник, бубен, кастаньеты, малый и большой барабаны.
Предлагаю вам превратиться в музыкантов – ударников и исполнить игру на барабанах и бубнах».
Дети отстукивают ритмический рисунок, предложенный педагогом.
Муз. рук. «Барабаны верой и правдой служат человеку. Под их звуки солдаты маршируют на парадах».
Далее ребята исполняют русскую народную песню «Если хочешь быть военным». На припев песни отстукивают ритм на барабанах.
Песня «Наша родина сильна». Отрабатываем интонацию в припеве.
Муз рук. : «Вот сколько, оказывается, существует музыкальных инструментов, многие мы уже выучили и теперь можем поиграть в игру «Здравствуй, дедушка Мазай».
Произносится считалочка, выбирается водящий.
Дети:
Здравствуй, дедушка Мазай,
На солнышко вылезай!
Водящий:
Здравствуйте, детки, где вы были, что вы видели?
Дети:
Где мы были, мы не скажем,
А что делали – покажем.
Педагог показывает детям карточку с изображением инструмента, они изображают «игру» на выбранном инструменте. Если водящий отгадывает инструмент, то тот, на кого он укажет, занимает его место и становится водящим. А игра повторяется заново.
Занятие закончено. Прощаемся так, как будто замёрзли на морозе. Под марш выходят из зала.