Светлана Зотова
Музыкальное занятие в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе
Музыкальный руководитель : Зотова С. В. ГБДОУ д/с №98 Санкт-Петербург
Задачи:
- Учить элементарным плясовым движениям( «пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки») ;
- Дать понятие «колыбельная»;
- Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;
- Развивать тембровый слух (медведь, заяц) ;
Публикация «Музыкальное занятие в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Учить понятию «высокий» - «низкий» звук;
-Формировать у детей музыкально-ритмические образы
Ход занятия:
Дети заходят в зал за воспитателем под мелодию «Снежинки»
Муз. рук: Проходите, присаживайтесь! Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой…
Музыкальное приветствие. "Здравствуйте ребята!","Здравствуйте ладошки!", "Здравствуйте ножки!"
Муз. рук: Молодцы! А теперь немного разомнём наши ручки, ножки.
Игра «Где же наши ручки?» И. Плакиды, Т. Ломовой
(воспитатель поёт и показывает движения вместе с детьми)
Муз. рук: Сегодня мы прогуляемся по зимнему лесу. Садимся на паровозик и отправляемся! Все вместе топаем ножками под музыку.
«Паровозик»(движение змейкой под музыку топающим шагом)
Муз. рук: Вот мы и приехали в лес, кто же тут живёт? Отгадайте загадку:
Рыжая плутовка тихо ходит, ловко,
Хвостиком виляет, зайцев поджидает. (Лиса)
Верно (игрушка лисички). Наша маленькая лисичка хочет спать, нужно её покачать под колыбельную песенку. Давайте встанем в круг, послушаем колыбельную песенку и укачаем лисичку. Только случайте музыку внимательно и вовремя передавайте игрушку соседу.
«Покачай – передай» Ю. Железновой
Муз. рук: Вот и уснула наша лисичка. (воспитатель берёт лисичку и идёт на стульчик, «засыпает»). А зайчики расхрабрились и стали по полянке прыгать и бегать!
Игра «Лиса и зайцы» В. Антонова, Г. Финаровского
Муз. рук: Ай да лисичка! Какая быстая, озорная, весёлая!
А теперь сядем поудобнее на стульчики.
Ручки как у нас лежат,
Ножки как у нас стоят,
Детки смотрят на меня
И тихонечко сидят!
Муз. рук. : Отгадайте, кто по лесу идёт?
«Медведь» Ж. Зиминой
А как вы догадались (шаги тяжёлые, звуки низкие)
«Зайцы» Г. Финаровского
Почему это не медведь? (зайчики прыгают легко, а медведь передвигается тяжело)
А сейчас я дам вам наши волшебные палочки и мы с ними поиграем (массаж пальцев, дыхательные упражнения, упражнение на развитие звуковысотного слуха.)
А вот смотрите к нам прилетела птичка! Она забралась на верхнюю веточку дерева и зовёт своих птенчиков высоким голосом (палочка наверху,поют «Чик –Чирик», а теперь спустилась на нижнюю веточку и зовёт птенчиков низким голосом,поют (палочка внизу (собрать палочки)
Вдруг прибежала кошка, она хочет съесть птичку, давайте споём ей песенку, она послушает и станет добрее!
Песня «Серенькая кошечка»
Молодцы!
Приглашаю вас вставать и по зимнему лесу на саночках покататься
«Катание на санках» (Парами)
Вот и прогулялись мы по лесу. Расскажите, кого мы в лесу встретили? (зайчика, лису, медведя, птиц, кошечку. Давайте ещё раз вспомним, какой голос у медведя? (низкий, а у зайчика? (высокий). Какую надо спеть песенку, чтобы все уснули? (колыбельную). Молодцы. Пришло время попрощаться.
Музыкальное прощание.
Дети выходят из зала под мелодию «Снежинки»