Ирина Иванова
Конспект музыкального занятия «Удивительное путешествие в мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
№1 Ребята под музыку входят в зал
М. р. (поет) Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают).
М. р. Сегодня музыкальное занятие буду проводить я. Давайте знакомится. А поможет нам познакомится поможет вот этот чудесный мешочек. Я возьму свое имя и положу в него.
(Пропевает) Ирина Ивановна. Спойте, положите и вы свое имя в мешочек. (Дети пропевают).
М. р: Вот мы и познакомились. А что-бы наши имена не улетели мы его завяжем.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Удивительное путешествие в мир музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
(Завязать вместе с детьми и положить на столик).
М. р: А посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте и с ними поздороваемся. (Поют-Здравствуйте гости). Гости отвечают- Здравствуйте.
Ребята, я сегодня к вам в гости шла и перед входом в детский сад письмо нашла. На конверте указано: «Детям подготовительной группы №__, детского сада №. Давайте откроем конверт и прочтем письмо. (читают).
ПИСЬМО:
“ Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Нина Ивановна. Я не смогу сегодня попасть на наше музыкальное занятие. Меня похитила Снежная королева и помочь сможете только Вы! ,ормип….опшл,
-ПАУЗА.
Неожиданно загорается экран, появляется Снежная Королева.
№2 Звучит смех Снежной Королевы
Снежная Королева:
Ха. Ха. Ха.
Я – Королева белая, Снежная!
Царство моё ледяное, Безбрежное…
Вы ошибку совершили
Меня на праздники новогодние не пригласили
А сами пели, танцевали и подарки получали.
Ну ничего. Теперь без Нины Ивановны праздников не будет
А у Снежной Королевы наконец-то веселье наступит.
Я все ноты раскидала- их по свету разбросала …
Если ноты вы найдете, Нину Ивановну спасете!
Знаю точно никогда…
Не найдете нот. Ха-ха!
(Гаснет экран)
М. р: Что же делать? Как нам быть? - Ответы детей.
- Да, я с вами согласна. (если не скажут проговорить- подвести на итог.) Итак, чтобы спасти Нину Ивановну- нам надо найти ноты. Кстати, вы знаете. Что такое ноты? Сколько их? (сообщение информации если дети не знают). Ну что, отправляемся в путь? А куда же нам идти? Где нам искать эти ноты? (варианты детей)
-Где она живет? Да…. Туда дорога нелегка, придется идти белыми полями, темными лесами…. Вы не испугаетесь? Ребята, мне очень хочется вам помочь и я пойду с вами.
Итак, отправляемся на поиск семи нот.
№3 Звучит музыка Шуберт Музыкальный момент,
дети под музыку идут по воображаемому лесу и любуются им.
М. р: Ой, какое безбрежное поле. Какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам через них пройти, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. (Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен через воображаемые сугробы, сколько снега намело давай2те поиграем в снежки (играют, а теперь поехали на лыжах.
М. р: Ребята, вот перед нами и лес (проводится инструктаж о правлах безопасности в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся или заблудимся?
Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».
М. р: Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.
РАСПЕВКА: «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ АУ-АУ».
-Ребята, какая красивая полянка, давайте на саночках до неё доедем (едут парами).
-Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Давайте остановимся здесь, сядем на пенёчки и послушаем музыку. (садятся на пенёчки)
М. р: Сейчас мы с вами послушаем произведение, которое написал русский композитор П. И. Чайковский (Слайд-портрет). Это произведение из альбома «Времена года» и называется оно «Январь. У камелька». В то время, когда жил Пётр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька — это и есть сидеть у такой вот печки или камина. М. р: Вы послушайте и скажите какая эта музыка по характеру, по настроению?
№4 Видеопросмотр произведения П. И. Чайковского
“Январь. У камелька”
М. р: Итак какая музыка прозвучала по настроению, по характеру?
Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и. т. п.
М. р: Правильно музыка нежная, полётная, задумчивая. В долгие зимние вечера у камина собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали, да и просто сидели отдыхали и смотрели, как горит огонь в камине.
М. р: Кто запомнил название произведения и композитора? - ответы
Ребята, мы по-моему засиделись пора идти дальше.
-замечаю ёлочку - Ой, какая красивая, пушистая ель, а ней висит маленькая ёлочка (снять ёлочку с ноткой ДО)
М. р: Ребята, посмотрите чудеса! Мы нашли первую ноту- это нота ДО.
- Куда мы будем их складывать? (варианты)
-Нет, ребята, у каждой нотки есть свое место.
Вот, например, эта еловая веточка… (падает веточка вместе с сугробом, появляется нотный стан).
(удивлённо)-Это ж настоящий нотный стан, на котором должны располагаться ноты. Посчитайте, сколько линеек на нём? - 5
Научился ты считать?
Здесь линеек ровно пять.
Этот домик нотам дан,
И зовётся НОТНЫЙ СТАН!
Нотный стан молчать не стал
И секрет свой рассказал:
«Без скрипичного ключа
В дом ко мне входить нельзя!» (прикрепить скрипичный ключ)
Нота ДО живет одна,
У нее своя черта.
Нравится ей жить внизу,
Не мешая никому. (прикрепить ноту ДО)
№5 Звучит нежная музыка
М. р: Ребята, а давайте с вами превратимся в снежинки и полетим под волшебную музыку дальше. У меня есть волшебный снежок. Я на него подую и вы все превратитесь в снежинки и льдинки.
(Берёт конфетти в руку и дует на него).
М. р: Вначале тихонько, а потом всё сильней и сильней.
(Показывает, как выполнять дыхательную гимнастику).
М. р: А вы меня тоже превратите в снежинку.
(Дети берут конфетти и выполняют дыхательную гимнастику).
М. р:А теперь каждая снежинка должна придумать себе танец (берут султанчики)
Ну-ка, снежиночки, летите,
И свой танец покажите.
(Звучит музыка, дети импровизируют, и придумывают танец снежинок).
М. р. Снежинки и льдинки кружились и тихонько на землю опустились. (садятся на корточки). Пока вы кружились, танцевали посмотрите какая красивая снежинка приземлилась. (ребёнок подаёт снежинку с ноткой РЕ)
Снежинка с НОТКОЙ «РЕ»
Муз. рук:
Вот под первою чертой
Прилепилась Ре спиной.
После До она идет,
Рядом с ней она живет.
Ребёнок прикрепляет Ноту Ре на нотный стан
М. р: Ребята мы прилетели на полянку, но мне кажется, что мы здесь не первые, здесь кто-то побывал? Посмотрите, следы большие и маленькие. И какие-то они необычные? Дети, а чьи это следы?
Дети. Прошли люди, охотник, Дед Мороз.
М. р: А, что на следах нарисовано?
Дети: Нотки.
М. р: Это песенка пробежала по полянке и оставила свои следы. Большие следы поют «ТА». А маленькие «ТИ». Ну-ка, я попробую по ним пройти, что получится?
(Идёт по следам и поёт на «Та-Та-ти-ти-ти-ти-Та-Та»).
М. р: Все ли звуки в этой песенки были одинаковы по длительности?
Дети: Нет. Одни длинные (ТА, а другие – короткие (ти)
М. р: А теперь попробуй, ты Машенька, пройти по следам, а мы споём и поможем тебе.
(Ребёнок идёт по следам пропевая, а дети помогают пропевать песенку.)
М. р:А теперь давайте вместе прохлопаем ритм песенки.
(Дети прохлопывают ритмический рисунок)
Среди следов замечают НОТКУ «МИ»
Муз. рук:
А на первой вот линейке
Сидит Ми как на скамейке.
Пропоем мы До, Ре, Ми –
Получилось ноты три.
Ребёнок прикрепляет Ноту МИ на нотный стан
М. р: Дети, нам нельзя останавливаться, пора продолжать путь.
№6 (Раздаётся вой ветра).
М. р: Что это шум и вой?
Дети. Ветер, вьюга, метель.
М. р: Страшно и неуютно стало от завывания ветра, чтобы стало веселее давайте сядем на пенёчки и споем веселую песню. Дети садятся на стульчики
-Споем песенку, которая называется «Вот такая чепуха»
Песня «Вот такая чепуха»
После песни с моих нот появляется нота ФА
Муз. рук:
Между первой и второй
Музыкальною чертой
Поселилась нота Фа
И смеется ха-ха-ха.
Как здорово, что в песенке «Вот такая чепуха» поселилась нота ФА
Ребёнок прикрепляет Ноту ФА на нотный стан
№7 Внезапно начинает звучать музыка
М. р: (удивленно) Вы слышите? Где-то опять звучит музыка. Откуда раздаются эти звуки? Давайте поищем.
Дети ищут, находят сундучок
М. р: Сундучок какой-то. Посмотрим, что в нем? (Открывают) Да в нем музыкальные инструменты! Наверное, они залежались и решили привлечь наше внимание своей музыкой. Прежде чем мы начнём играть на них, вы встаньте в круг, а сундучок поставим в центр круга.
Под весёлую музыку передают по кругу картинку с изображением муз. инструмента. С остановкой музыки, ребёнок у которого в руках карточка называет инструмент и достаёт его из сундучка. Игра повторяется пока дети не возьмут все инструменты. Затем все вместе играют в оркестре.
№8 Игра «Выбери инструмент»
1. Под музыку передают карточку
2. Играют на инструментах (треугольник, бубен, погремушка, колокольчики, металлофон)
№9 ОРКЕСТР А. Дворжак. Юмореска
М. р. Молодцы, вы хорошо и дружно сыграли в оркестре. А теперь я хочу быть в роли музыканта, а дирижёром будет, тот, кто вытащит среди картин с муз. инстр. картинку с дирижёром. (вытаскивают карточку)
Повторить ОРКЕСТР А. Дворжак. Юмореска
М. р: Здорово, вы настоящие музыканты, а теперь, складывайте музыкальные инструменты аккуратно в сундучок. (замечает ребёнок на дне сундучка на картинке-инструменте НОТУ-СОЛЬ)
М. р:
Нота Соль всегда важна,
Всюду хвалится она:
«На линейке на второй
Ключ скрипичный – друг он мой.»
Ребёнок прикрепляет Ноту СОЛЬ на нотный стан
-Давайте посчитаем - сколько ноток осталось собрать? – 2 (две)
-Название следующей ноты прячется в некоторых словах. Например: лямка, коляска, кастрюля. Какой одинаковый слог вы услышали в этих словах? -ЛЯ.
-Посмотрите вокруг, найдите предмет, в названии которого прячется слог ЛЯ
№10 (звучит музыка ищут и находят шляпу, в которой лежит нотка ЛЯ)
М. р:
Между третьей и второй
Музыкальною чертой
Напевает нота Ля,
С нею мы всегда друзья.
Ребёнок прикрепляет Ноту ЛЯ на нотный стан
М. р:
Какая интересная шляпка, предлагаю с ней поиграть.
№11-16 Коммуникативная игра -танец со Шляпой
И. п. – дети становятся врассыпную, у каждого в руках по 2 палочки, воспитатель одевает на палочки 2 шляпы.
Музыка А– дети передают шляпы друг другу до конца 1-й части;
Музыка Б– дети одевают шляпы, ребенок у которого шляпа придумывает свой танец, а кто с палочкой выстукивает ритм.
(пока дети играют незаметно прикрепить НОТУ -СИ)
М. р:
Ребята, пока мы с вами играли.
На линейке номер три
Поселилась нота Си.
Выше всех живет она,
Всех увидит свысока.
Вот заполнился наш дом,
Семь названий ноток в нем.
Получился целый ряд,
Он зовется «звукоряд». (давайте пропоём этот звукоряд)
М. р: Ребята, мы с вами смогли отыскать семь нот, которые разбросала Снежная королева. Что же теперь делать дальше? -ответы детей.
№17 Включается экран с записью.
С. Королева
-Ну что ж, неожидала, что вы такие смелые и пуститесь в путь дорогу, сумеете отыскать все ноты. Придется свое обещание выполнять. Такие смельчаки в моем царстве не нужны. Поколдую, покручу, снега бури напущу, в детский сад вас возвращу.
№18 Звучит музыка превращение, ребята возвращаются
в детский сад
М. р: Вот мы и в детском саду, мы смогли найти все ноты, и поэтому Снежная Королева обещала отпустить вашего музыкального руководителя. И на следующем занятии вы с ней обязательно увидитесь.
- Какое интересное и удивительное путешествие у нас с вами получилось. Что нового вы узнали? А что вам запомнилось больше всего. Вы таки молодцы, мне было с вами очень интересно.
-А что-же там с нашими именами. Не улетели ли они.
-Давайте посмотрим? (Открывает мешочек)
М. р: Свершилось чудо. Смотрите, во что превратились наши имена.
№19 (Раздает сюрпризы медали- имена)
Дети прощаются с гостями и с муз. рук. и выходят из зала
С 1-20 номер обозначено музыкальное сопровождение.