Получи документы

Конспект музыкального занятия «Удивительное путешествие в мир музыки»

Ирина Иванова
Конспект музыкального занятия «Удивительное путешествие в мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

№1 Ребята под музыку входят в зал

М. р. (поет) Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают).

М. р. Сегодня музыкальное занятие буду проводить я. Давайте знакомится. А поможет нам познакомится поможет вот этот чудесный мешочек. Я возьму свое имя и положу в него.

(Пропевает) Ирина Ивановна. Спойте, положите и вы свое имя в мешочек. (Дети пропевают).

М. р: Вот мы и познакомились. А что-бы наши имена не улетели мы его завяжем.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Удивительное путешествие в мир музыки“» размещена в разделах

(Завязать вместе с детьми и положить на столик).

М. р: А посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте и с ними поздороваемся. (Поют-Здравствуйте гости). Гости отвечают- Здравствуйте.

Ребята, я сегодня к вам в гости шла и перед входом в детский сад письмо нашла. На конверте указано: «Детям подготовительной группы №__, детского сада №. Давайте откроем конверт и прочтем письмо. (читают).

ПИСЬМО:

“ Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Нина Ивановна. Я не смогу сегодня попасть на наше музыкальное занятие. Меня похитила Снежная королева и помочь сможете только Вы! ,ормип….опшл,

-ПАУЗА.

Неожиданно загорается экран, появляется Снежная Королева.

№2 Звучит смех Снежной Королевы

Снежная Королева:

Ха. Ха. Ха.

Я – Королева белая, Снежная!

Царство моё ледяное, Безбрежное…

Вы ошибку совершили

Меня на праздники новогодние не пригласили

А сами пели, танцевали и подарки получали.

Ну ничего. Теперь без Нины Ивановны праздников не будет

А у Снежной Королевы наконец-то веселье наступит.

Я все ноты раскидала- их по свету разбросала …

Если ноты вы найдете, Нину Ивановну спасете!

Знаю точно никогда…

Не найдете нот. Ха-ха!

(Гаснет экран)

М. р: Что же делать? Как нам быть? - Ответы детей.

- Да, я с вами согласна. (если не скажут проговорить- подвести на итог.) Итак, чтобы спасти Нину Ивановну- нам надо найти ноты. Кстати, вы знаете. Что такое ноты? Сколько их? (сообщение информации если дети не знают). Ну что, отправляемся в путь? А куда же нам идти? Где нам искать эти ноты? (варианты детей)

-Где она живет? Да…. Туда дорога нелегка, придется идти белыми полями, темными лесами…. Вы не испугаетесь? Ребята, мне очень хочется вам помочь и я пойду с вами.

Итак, отправляемся на поиск семи нот.

№3 Звучит музыка Шуберт Музыкальный момент,

дети под музыку идут по воображаемому лесу и любуются им.

М. р: Ой, какое безбрежное поле. Какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам через них пройти, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. (Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен через воображаемые сугробы, сколько снега намело давай2те поиграем в снежки (играют, а теперь поехали на лыжах.

М. р: Ребята, вот перед нами и лес (проводится инструктаж о правлах безопасности в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся или заблудимся?

Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

М. р: Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.

РАСПЕВКА: «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ АУ-АУ».

-Ребята, какая красивая полянка, давайте на саночках до неё доедем (едут парами).

-Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Давайте остановимся здесь, сядем на пенёчки и послушаем музыку. (садятся на пенёчки)

М. р: Сейчас мы с вами послушаем произведение, которое написал русский композитор П. И. Чайковский (Слайд-портрет). Это произведение из альбома «Времена года» и называется оно «Январь. У камелька». В то время, когда жил Пётр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька — это и есть сидеть у такой вот печки или камина. М. р: Вы послушайте и скажите какая эта музыка по характеру, по настроению?

№4 Видеопросмотр произведения П. И. Чайковского

“Январь. У камелька”

М. р: Итак какая музыка прозвучала по настроению, по характеру?

Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и. т. п.

М. р: Правильно музыка нежная, полётная, задумчивая. В долгие зимние вечера у камина собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали, да и просто сидели отдыхали и смотрели, как горит огонь в камине.

М. р: Кто запомнил название произведения и композитора? - ответы

Ребята, мы по-моему засиделись пора идти дальше.

-замечаю ёлочку - Ой, какая красивая, пушистая ель, а ней висит маленькая ёлочка (снять ёлочку с ноткой ДО)

М. р: Ребята, посмотрите чудеса! Мы нашли первую ноту- это нота ДО.

- Куда мы будем их складывать? (варианты)

-Нет, ребята, у каждой нотки есть свое место.

Вот, например, эта еловая веточка… (падает веточка вместе с сугробом, появляется нотный стан).

(удивлённо)-Это ж настоящий нотный стан, на котором должны располагаться ноты. Посчитайте, сколько линеек на нём? - 5

Научился ты считать?

Здесь линеек ровно пять.

Этот домик нотам дан,

И зовётся НОТНЫЙ СТАН!

Нотный стан молчать не стал

И секрет свой рассказал:

«Без скрипичного ключа

В дом ко мне входить нельзя!» (прикрепить скрипичный ключ)

Нота ДО живет одна,

У нее своя черта.

Нравится ей жить внизу,

Не мешая никому. (прикрепить ноту ДО)

№5 Звучит нежная музыка

М. р: Ребята, а давайте с вами превратимся в снежинки и полетим под волшебную музыку дальше. У меня есть волшебный снежок. Я на него подую и вы все превратитесь в снежинки и льдинки.

(Берёт конфетти в руку и дует на него).

М. р: Вначале тихонько, а потом всё сильней и сильней.

(Показывает, как выполнять дыхательную гимнастику).

М. р: А вы меня тоже превратите в снежинку.

(Дети берут конфетти и выполняют дыхательную гимнастику).

М. р:А теперь каждая снежинка должна придумать себе танец (берут султанчики)

Ну-ка, снежиночки, летите,

И свой танец покажите.

(Звучит музыка, дети импровизируют, и придумывают танец снежинок).

М. р. Снежинки и льдинки кружились и тихонько на землю опустились. (садятся на корточки). Пока вы кружились, танцевали посмотрите какая красивая снежинка приземлилась. (ребёнок подаёт снежинку с ноткой РЕ)

Снежинка с НОТКОЙ «РЕ»

Муз. рук:

Вот под первою чертой

Прилепилась Ре спиной.

После До она идет,

Рядом с ней она живет.

Ребёнок прикрепляет Ноту Ре на нотный стан

М. р: Ребята мы прилетели на полянку, но мне кажется, что мы здесь не первые, здесь кто-то побывал? Посмотрите, следы большие и маленькие. И какие-то они необычные? Дети, а чьи это следы?

Дети. Прошли люди, охотник, Дед Мороз.

М. р: А, что на следах нарисовано?

Дети: Нотки.

М. р: Это песенка пробежала по полянке и оставила свои следы. Большие следы поют «ТА». А маленькие «ТИ». Ну-ка, я попробую по ним пройти, что получится?

(Идёт по следам и поёт на «Та-Та-ти-ти-ти-ти-Та-Та»).

М. р: Все ли звуки в этой песенки были одинаковы по длительности?

Дети: Нет. Одни длинные (ТА, а другие – короткие (ти)

М. р: А теперь попробуй, ты Машенька, пройти по следам, а мы споём и поможем тебе.

(Ребёнок идёт по следам пропевая, а дети помогают пропевать песенку.)

М. р:А теперь давайте вместе прохлопаем ритм песенки.

(Дети прохлопывают ритмический рисунок)

Среди следов замечают НОТКУ «МИ»

Муз. рук:

А на первой вот линейке

Сидит Ми как на скамейке.

Пропоем мы До, Ре, Ми –

Получилось ноты три.

Ребёнок прикрепляет Ноту МИ на нотный стан

М. р: Дети, нам нельзя останавливаться, пора продолжать путь.

№6 (Раздаётся вой ветра).

М. р: Что это шум и вой?

Дети. Ветер, вьюга, метель.

М. р: Страшно и неуютно стало от завывания ветра, чтобы стало веселее давайте сядем на пенёчки и споем веселую песню. Дети садятся на стульчики

-Споем песенку, которая называется «Вот такая чепуха»

Песня «Вот такая чепуха»

После песни с моих нот появляется нота ФА

Муз. рук:

Между первой и второй

Музыкальною чертой

Поселилась нота Фа

И смеется ха-ха-ха.

Как здорово, что в песенке «Вот такая чепуха» поселилась нота ФА

Ребёнок прикрепляет Ноту ФА на нотный стан

№7 Внезапно начинает звучать музыка

М. р: (удивленно) Вы слышите? Где-то опять звучит музыка. Откуда раздаются эти звуки? Давайте поищем.

Дети ищут, находят сундучок

М. р: Сундучок какой-то. Посмотрим, что в нем? (Открывают) Да в нем музыкальные инструменты! Наверное, они залежались и решили привлечь наше внимание своей музыкой. Прежде чем мы начнём играть на них, вы встаньте в круг, а сундучок поставим в центр круга.

Под весёлую музыку передают по кругу картинку с изображением муз. инструмента. С остановкой музыки, ребёнок у которого в руках карточка называет инструмент и достаёт его из сундучка. Игра повторяется пока дети не возьмут все инструменты. Затем все вместе играют в оркестре.

№8 Игра «Выбери инструмент»

1. Под музыку передают карточку

2. Играют на инструментах (треугольник, бубен, погремушка, колокольчики, металлофон)

№9 ОРКЕСТР А. Дворжак. Юмореска

М. р. Молодцы, вы хорошо и дружно сыграли в оркестре. А теперь я хочу быть в роли музыканта, а дирижёром будет, тот, кто вытащит среди картин с муз. инстр. картинку с дирижёром. (вытаскивают карточку)

Повторить ОРКЕСТР А. Дворжак. Юмореска

М. р: Здорово, вы настоящие музыканты, а теперь, складывайте музыкальные инструменты аккуратно в сундучок. (замечает ребёнок на дне сундучка на картинке-инструменте НОТУ-СОЛЬ)

М. р:

Нота Соль всегда важна,

Всюду хвалится она:

«На линейке на второй

Ключ скрипичный – друг он мой.»

Ребёнок прикрепляет Ноту СОЛЬ на нотный стан

-Давайте посчитаем - сколько ноток осталось собрать? – 2 (две)

-Название следующей ноты прячется в некоторых словах. Например: лямка, коляска, кастрюля. Какой одинаковый слог вы услышали в этих словах? -ЛЯ.

-Посмотрите вокруг, найдите предмет, в названии которого прячется слог ЛЯ

№10 (звучит музыка ищут и находят шляпу, в которой лежит нотка ЛЯ)

М. р:

Между третьей и второй

Музыкальною чертой

Напевает нота Ля,

С нею мы всегда друзья.

Ребёнок прикрепляет Ноту ЛЯ на нотный стан

М. р:

Какая интересная шляпка, предлагаю с ней поиграть.

№11-16 Коммуникативная игра -танец со Шляпой

И. п. – дети становятся врассыпную, у каждого в руках по 2 палочки, воспитатель одевает на палочки 2 шляпы.

Музыка А– дети передают шляпы друг другу до конца 1-й части;

Музыка Б– дети одевают шляпы, ребенок у которого шляпа придумывает свой танец, а кто с палочкой выстукивает ритм.

(пока дети играют незаметно прикрепить НОТУ -СИ)

М. р:

Ребята, пока мы с вами играли.

На линейке номер три

Поселилась нота Си.

Выше всех живет она,

Всех увидит свысока.

Вот заполнился наш дом,

Семь названий ноток в нем.

Получился целый ряд,

Он зовется «звукоряд». (давайте пропоём этот звукоряд)

М. р: Ребята, мы с вами смогли отыскать семь нот, которые разбросала Снежная королева. Что же теперь делать дальше? -ответы детей.

№17 Включается экран с записью.

С. Королева

-Ну что ж, неожидала, что вы такие смелые и пуститесь в путь дорогу, сумеете отыскать все ноты. Придется свое обещание выполнять. Такие смельчаки в моем царстве не нужны. Поколдую, покручу, снега бури напущу, в детский сад вас возвращу.

№18 Звучит музыка превращение, ребята возвращаются

в детский сад

М. р: Вот мы и в детском саду, мы смогли найти все ноты, и поэтому Снежная Королева обещала отпустить вашего музыкального руководителя. И на следующем занятии вы с ней обязательно увидитесь.

- Какое интересное и удивительное путешествие у нас с вами получилось. Что нового вы узнали? А что вам запомнилось больше всего. Вы таки молодцы, мне было с вами очень интересно.

-А что-же там с нашими именами. Не улетели ли они.

-Давайте посмотрим? (Открывает мешочек)

М. р: Свершилось чудо. Смотрите, во что превратились наши имена.

№19 (Раздает сюрпризы медали- имена)

Дети прощаются с гостями и с муз. рук. и выходят из зала

С 1-20 номер обозначено музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие «Чудесный мешочек» для 2 младшей группы Занятие для 2 мл. гр. «Чудесный мешочек». Программное содержание. Продолжать учить детей внимательно слушать пение взрослого и инструментальную.

Сенсорный чудесный мешочек «Найди предмет»Сенсорный чудесный мешочек «Найди предмет» Сенсорный, чудесный мешочек "Найди предмет".Уважаемые коллеги в разных вариантах на просторах интернета представлены сенсорные мешочки для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Удивительное путешествие в мир музыки»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 20:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Удивительное путешествие в мир музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД