МААМ-картинки

Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы по теме «Домашние птицы»

Татьяна Тарасова
Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы по теме «Домашние птицы»

Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий

для детей первой младшей группы по теме «Домашние птицы»

Цель: Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- При пении стимулировать активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок)

-Помогать различать высокие и низкие звуки.

-Совершенствовать движения под музыку

-Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми движениями (птичка клюет, пьет водичку, прыгает и т. д.)

-Вызывать радость от восприятия музыкального произведения, желание дослушать его до конца.

2. Развивающие:

- Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

-Развивать умение детей вслушиваться в музыку

-Развивать мелкую моторику рук, стимулировать развитие памяти.

-Развивать подвижность языка, укреплять мускулатуру языка и щек, укреплять мышцы неба и гортани

- Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

- формировать положительное отношение детей к друг другу.

Основные атрибуты и оборудование: картинки с изображением курицы, петуха; мягкая игрушка курочка; корзинка с конфетками. музыкальный центр; электронное пианино

Ход занятия

Приветствие.

Пропевание на тоническом мажорном трезвучии С-dur «Здравствуйте»

Обратить внимание детей на курочку, которая сидит в корзинке. Сказать, что она высиживает цыпляток.

Муз. рук: Когда у курочки появятся цыплята, она их будет всему учить: как искать червячков, как чистить перышки, как пить водичку.

Пальчиковая гимнастика: «Водичка», «Во дворе»

Муз. рук: Ребята, давайте покажем нашей маме-курочке, как мы умеем красиво и весело танцевать.

Музыкально-ритмические упражнения:

«Побегали-потопали» (музыка Л. Бетховена)

Упражнение «Выставление ноги вперед на пятку» (русская народная мелодия «Полянка»)

Перед выполнением упражнений детям предлагается угадать, кто изображен на картинке (наглядный материал- картинка «Петушок»)

Упражнения сопровождаются небольшими попевками:

Петушок наш вдруг проснулся

Прямо к солнцу потянулся

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

Ты сегодня не проспи.

(Погрозить пальчиком).

Слушание музыки:

«Курочка» музыка Н. Любарского.

Предложить вниманию детей небольшой рассказ про курочку

«Жила была курочка. У нее были цыплята. Цыплята разбежались в разные стороны, а курочка заволновалась, стала искать их, звать: «Куд-куда вы, куд-куда? Ко-ко-ко, не ходите далеко!». Цыплята услышали мамин голосок, прибежали, и она их обняла своими крылышками».

А нас тоже не забыла, посмотрите какие конефетки курочка нам принесла

Артикуляционная гимнастика:

1. Упражнение для укрепления мускулатуры языка и щек «Конфетка»

Муз. рук: Ребята, но ведь конфеты просто так не едят! С ними пьют чай. Возьмите все в ручки чай. Осторожно- он горячий! А чтобы его остудить, что нужно сделать? (Подуть)

2. Упражнение на развитие ровного и продолжительного выдоха, укрепление и подвижности мускулатуры губ «Горячий чай»

Вытянуть губы вперед длинной трубочкой и дуть, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной.

Муз. рук: Ну вот, чай мы попили, конфет поели. Было очень вкусно!

Упражнение на развитие подвижности языка «Очень вкусно»

Открыть рот и облизать сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.

Дыхательная гимнастика «Лети перышко»

Муз. рук: А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. А теперь сильно на него подуйте. Ой, как далеко наше перо улетело.

Муз. рук:

Курица-красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была!

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

А когда управится,

Сядет у ворот-

Сказочку расскажет,

Песенку споет.

Муз. рук: А теперь давайте споем для курочки песенки.

Распевание, пение:

Попевка «Заботливая курочка» муз. и сл. Н. И. Нуждиной

Перед попевкой детям предлагается вспомнить про кого на прошлых занятиях учили попевку (наглядный материал- мягкая игрушка курочка)

Песня «Мама и малыши» музыка и слова Е. В. Грининой

Спеть песню, поговорить о содержании. Обратить внимание детей, какая заботливая мама-курочка.

Танцы, хороводы:

Танец «Учим деток танцевать» муз. и сл. Т. В. Бокач

Муз. рук: Я буду курочкой, а вы- моими детками, цыплятками. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Музыкальная игра «Птички и кот» муз. и сл. Т. В. Бокач

Дети прощаются с курочкой и под русскую народную музыку «Полянка» выходят из музыкального зала.

Список использованной литературы:

• М. В. Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьсберегающего развития. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014г

• О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Издательство «Учитель», 2013 г

• С. Н. Мерзлякова «Учим петь детей 2-3 лет». Песни и упражнения для развития голоса. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 г

• Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду. Первая младшая группа». Издательство «Музыка», 1989г

• И. М. Каплунова, И. А. Новоксольцева «Праздник каждый день. Младшая группа». Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Программа «Ладушки». Издательство «Композитор», 2007г

• Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов». Издательство «Родничок»

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Бодрящая гимнастика - комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы по теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 17:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы по теме «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД