Татьяна Тарасова
Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы по теме «Домашние птицы»
Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий
для детей первой младшей группы по теме «Домашние птицы»
Цель: Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Обучающие:
- При пении стимулировать активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок)
-Помогать различать высокие и низкие звуки.
-Совершенствовать движения под музыку
-Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми движениями (птичка клюет, пьет водичку, прыгает и т. д.)
-Вызывать радость от восприятия музыкального произведения, желание дослушать его до конца.
2. Развивающие:
- Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
-Развивать умение детей вслушиваться в музыку
-Развивать мелкую моторику рук, стимулировать развитие памяти.
-Развивать подвижность языка, укреплять мускулатуру языка и щек, укреплять мышцы неба и гортани
- Развивать чувство ритма.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.
- формировать положительное отношение детей к друг другу.
Основные атрибуты и оборудование: картинки с изображением курицы, петуха; мягкая игрушка курочка; корзинка с конфетками. музыкальный центр; электронное пианино
Ход занятия
Приветствие.
Пропевание на тоническом мажорном трезвучии С-dur «Здравствуйте»
Обратить внимание детей на курочку, которая сидит в корзинке. Сказать, что она высиживает цыпляток.
Муз. рук: Когда у курочки появятся цыплята, она их будет всему учить: как искать червячков, как чистить перышки, как пить водичку.
Пальчиковая гимнастика: «Водичка», «Во дворе»
Муз. рук: Ребята, давайте покажем нашей маме-курочке, как мы умеем красиво и весело танцевать.
Музыкально-ритмические упражнения:
«Побегали-потопали» (музыка Л. Бетховена)
Упражнение «Выставление ноги вперед на пятку» (русская народная мелодия «Полянка»)
Перед выполнением упражнений детям предлагается угадать, кто изображен на картинке (наглядный материал- картинка «Петушок»)
Упражнения сопровождаются небольшими попевками:
Петушок наш вдруг проснулся
Прямо к солнцу потянулся
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком).
Слушание музыки:
«Курочка» музыка Н. Любарского.
Предложить вниманию детей небольшой рассказ про курочку
«Жила была курочка. У нее были цыплята. Цыплята разбежались в разные стороны, а курочка заволновалась, стала искать их, звать: «Куд-куда вы, куд-куда? Ко-ко-ко, не ходите далеко!». Цыплята услышали мамин голосок, прибежали, и она их обняла своими крылышками».
А нас тоже не забыла, посмотрите какие конефетки курочка нам принесла
Артикуляционная гимнастика:
1. Упражнение для укрепления мускулатуры языка и щек «Конфетка»
Муз. рук: Ребята, но ведь конфеты просто так не едят! С ними пьют чай. Возьмите все в ручки чай. Осторожно- он горячий! А чтобы его остудить, что нужно сделать? (Подуть)
2. Упражнение на развитие ровного и продолжительного выдоха, укрепление и подвижности мускулатуры губ «Горячий чай»
Вытянуть губы вперед длинной трубочкой и дуть, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной.
Муз. рук: Ну вот, чай мы попили, конфет поели. Было очень вкусно!
Упражнение на развитие подвижности языка «Очень вкусно»
Открыть рот и облизать сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.
Дыхательная гимнастика «Лети перышко»
Муз. рук: А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. А теперь сильно на него подуйте. Ой, как далеко наше перо улетело.
Муз. рук:
Курица-красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была!
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот-
Сказочку расскажет,
Песенку споет.
Муз. рук: А теперь давайте споем для курочки песенки.
Распевание, пение:
Попевка «Заботливая курочка» муз. и сл. Н. И. Нуждиной
Перед попевкой детям предлагается вспомнить про кого на прошлых занятиях учили попевку (наглядный материал- мягкая игрушка курочка)
Песня «Мама и малыши» музыка и слова Е. В. Грининой
Спеть песню, поговорить о содержании. Обратить внимание детей, какая заботливая мама-курочка.
Танцы, хороводы:
Танец «Учим деток танцевать» муз. и сл. Т. В. Бокач
Муз. рук: Я буду курочкой, а вы- моими детками, цыплятками. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.»
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
Музыкальная игра «Птички и кот» муз. и сл. Т. В. Бокач
Дети прощаются с курочкой и под русскую народную музыку «Полянка» выходят из музыкального зала.
Список использованной литературы:
• М. В. Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьсберегающего развития. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014г
• О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Издательство «Учитель», 2013 г
• С. Н. Мерзлякова «Учим петь детей 2-3 лет». Песни и упражнения для развития голоса. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 г
• Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду. Первая младшая группа». Издательство «Музыка», 1989г
• И. М. Каплунова, И. А. Новоксольцева «Праздник каждый день. Младшая группа». Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Программа «Ладушки». Издательство «Композитор», 2007г
• Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов». Издательство «Родничок»