Алина Александровна
Музыкальное занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осень краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкальное занятие с применением
нетрадиционных техник рисования для детей старшей возрастной
группы на тему «Осень краски разводила»
Цель:
Публикация «Музыкальное занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы „Осень краски разводила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с музыкальным сопровождением.
2. Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях).
3. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, передавая характерные признаки объектов и явлений природы.
4. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «штамп», рисование зубной щеткой.
5. Расширять знания цветовой гаммы.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новым музыкальным произведением «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;
- продолжать учить внимательно слушать музыкальные произведения и рассказывать о них;
- учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы;
- учить петь согласованно;
- учить договариваться друг с другом в совместной творческой деятельности.
Развивающие :
- развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества;
- формировать навыки культуры слушания музыки;
- развивать воображение, образное восприятие;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать понимание взаимосвязи музыки, поэзии и изобразительного искусства
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения;
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- музыкальное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие.
Материал и оборудование: бумажный листок с загадкой, бумажные листики по количеству детей, репродукция картины Левитана «Золотая осень», фонограмма музыкальных произведений; гуашь красного, зеленого, желтого, оранжевого цветов, половинки картофеля по количеству детей, листья деревьев, зубная щетка, макет дерева, салфетки, кисточки
Ход занятия:
(Дети под спокойную музыку заходят в муз. зал и образуют полукруг)
М. р. : Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся по музыкальному.
Музыкальное приветствие (садятся)
М. р. : Сегодня, когда я утром зашла в наш муз. зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем написана загадка. Послушайте:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?-спросим
Нам ответят, это…
Дети: Осень.
М. р. : Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень. Она приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие! Будем слушать музыку, петь, танцевать, делиться своими впечатлениями.
Узнаем, что осень бывает разная. А назовем мы нашу встречу «Музыка осени»
- Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать осенью? (шум ветра, звук дождя, шелест листьев, шум деревьев, крики птиц)
М. р. : Молодцы! С помощью нашего осеннего листочка я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес. Пойдем друг за другом.
«Разминка» (под музыку)
М. р. : Вот мы и в лесу. Осенний лес такой красивый и загадочный. А теперь послушайте звуки осеннего леса. Я расскажу вам небольшую историю, а вы поможете мне ее озвучить. Ваш голос будет музыкальным инструментом. Итак, начнем.
Наступила осень. Стал часто идти дождь (кап-кап-кап) Дул сильный ветер (У-у-у) Птицы улетели в теплые края, и в лесу одиноко стучал дятел… (Тук-тук-тук) Лес засыпал. Он готовился к зиме. Молодцы, ребята! Вы мне здорово помогли.
М. р. : Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.
Как красиво в своем стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени. Поэт- словом, художник – красками, композитор – звуками. Каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. И сейчас мы послушаем, как великий русский композитор П. И. Чайковский с помощью музыки передает красоту осенней природы. Произведение называется «Октябрь. Осенняя песнь». Эта пьеса из цикла «Времена года».
Слушание пьесы «Осенняя песнь»
М. р. : Какая музыка? (грустная, плавная)
-Что вы представляли себе, когда слушали эту пьесу? (ответы детей)
М. р. : Листья кружатся и укладываются ковром на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья, мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.
Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – грустная, дождливая. И мы сейчас с вами споем песню про осень, которую выучили на прошлых занятиях. Послушайте вступление и скажете как она называется? (ответы)
М. р. : Правильно, «Постучалась осень»
Чтобы красиво петь, нужно правильно сидеть.
Ножки – раз! Ручки – два! Спинка - три! В певческой позе замри!
Песня «Постучалась осень»
М. р. : Молодцы, ребята, хорошо пели. Ребята, полянка наша непростая, музыкальная, здесь даже листочки кружатся под музыку. И мы сейчас с вами пойдем гулять и листочки собирать под волшебные звуки музыки.
Звучит музыка. Дети собирают листочки.
М. р. : Ребята, мы сейчас с вами гуляли, собирали листочки. Звучала музыка и какая она была по настроению: веселая, быстрая, грустная, радостная, спокойная, плавная, медленная? (ответы)
М. р. : У осени много работы. Все листочки надо позолотить, ни одного не пропустить. А какие краски выбрала Осень, чтобы разукрасить листочки? (ответы)
- Ребята, с помощью рисунка, картины, можно выразить свое настроение? (ответы)
- Правильно, по рисунку тоже можно догадаться о настроении художника, его чувствах.
- Посмотрите на эту картину. Ее написал художник Исаак Левитан. Он очень любил природу, чувствовал ее настроение и красоту. Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Давайте рассмотрим, что изображено на ней.
-Еще тепло, солнечно, но деревья уже начинают окрашиваться в золотой цвет. Трава еще зеленая, но уже начинает увядать. Сухая трава клонится к земле. А вы заметили среди увядающей травы одинокий цветок? Он радуется яркому солнцу, радуется что он красивый, но немного грустит что остался совсем один и скоро будет холодно.
Скажите, какую погоду изобразил художник на картине? (Солнечную) Как вы узнали?
- Правильно, небо голубое, только кое-где проплывают белые, словно лебеди облака. Какие краски использовал художник? (ответы)
-Верно, желтую. Это солнечная краска, и художник выбрал ее для передачи яркого дня.
-Ребята, а что нужно для того, чтобы нарисовать картину? (ответы)
М. р. : Все верно. Вот и Осени помогала «Волшебная кисточка»
Долго, долго рисовала
И уж так она устала,
Прилегла и задремала. («Волшебная кисточка» незаметно заходит в зал и укладывается на ковер из листьев) М. р. обращает внимание детей на «Волшебную кисточку»
- «Волшебная кисточка» под музыку плясала, с листочка на листочек летала, все разукрасила. На один листочек желтой краской брызнула, другой – красной, а здесь все краски перемешала (м. р. показывает листочки, кисточка просыпается)
-Здравствуй, кисточка! (Здоровается. Шепчет на ухо м. р.)
М. р. : Волшебная кисточка шепнула мне, что ей нужна ваша помощь. Поможем?
В. К. : Дети, давайте вместе нарисуем осеннюю картину? Но рисовать мы будем необычным способом. Для этого нам пригодится осенние листочки, картошка и зубные щетки. Чтоб на дереве появились красивые осенние листья мы будем наносить гуашь красного, желтого, зеленого, оранжевого цвета на картошку и листья и ставить отпечаток, тем самым создавая крону дерева. Вот так (показ). А с помощью зубной щетки, мокнув ее в краску, мы нарисуем травку, вот так (показ).
Но для начала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
В. К. : А теперь можем приступать к работе.
Дети рисуют под музыку
В. К. : Ребята, какую осень мы с вами рисовали? (Золотую, радостную, веселую)
В. К. : Какими красками мы рисовали листочки? (желтыми, красными)
В. К. : Мне очень понравилась картина. Большое вам спасибо. Ребята, я предлагаю подарить эту картину нашему детскому саду и повесить ее на стенде, чтобы ее увидели все дети, родители и наши сотрудники.
1 ребенок. Осенний пейзаж посетил и наш сад,
Кленовые листья багрянцем стоят.
Трава пожелтела, пожухла совсем,
Но мы не грустим, нам весело всем.
2 ребенок. Заглянем скорее в осенний мы лес :
Там шепчутся сосны у самых небес,
Рябины бросают рубины для бус,
Дождинки земля проверяет на вкус.
3 ребенок. Там солнце, сплетая, как нити, лучи,
Березкам шьет новый наряд из парчи,
От ветра листочки осины дрожат
и вдаль паучки на крылатках спешат.
М. р. : Вот и закончилось наше необычное занятие. (подведение итогов)
Дети дарят небольшие подарки гостям