Приложение МААМ

Музыкальное занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осень краски разводила»

Алина Александровна
Музыкальное занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осень краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное музыкальное занятие с применением

нетрадиционных техник рисования для детей старшей возрастной

группы на тему «Осень краски разводила»

Цель:

Публикация «Музыкальное занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы „Осень краски разводила“» размещена в разделах

1. Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с музыкальным сопровождением.

2. Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях).

3. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, передавая характерные признаки объектов и явлений природы.

4. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «штамп», рисование зубной щеткой.

5. Расширять знания цветовой гаммы.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с новым музыкальным произведением «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;

- продолжать учить внимательно слушать музыкальные произведения и рассказывать о них;

- учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы;

- учить петь согласованно;

- учить договариваться друг с другом в совместной творческой деятельности.

Развивающие :

- развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества;

- формировать навыки культуры слушания музыки;

- развивать воображение, образное восприятие;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать понимание взаимосвязи музыки, поэзии и изобразительного искусства

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения;

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- музыкальное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие.

Материал и оборудование: бумажный листок с загадкой, бумажные листики по количеству детей, репродукция картины Левитана «Золотая осень», фонограмма музыкальных произведений; гуашь красного, зеленого, желтого, оранжевого цветов, половинки картофеля по количеству детей, листья деревьев, зубная щетка, макет дерева, салфетки, кисточки

Ход занятия:

(Дети под спокойную музыку заходят в муз. зал и образуют полукруг)

М. р. : Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся по музыкальному.

Музыкальное приветствие (садятся)

М. р. : Сегодня, когда я утром зашла в наш муз. зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем написана загадка. Послушайте:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?-спросим

Нам ответят, это…

Дети: Осень.

М. р. : Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень. Она приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие! Будем слушать музыку, петь, танцевать, делиться своими впечатлениями.

Узнаем, что осень бывает разная. А назовем мы нашу встречу «Музыка осени»

- Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать осенью? (шум ветра, звук дождя, шелест листьев, шум деревьев, крики птиц)

М. р. : Молодцы! С помощью нашего осеннего листочка я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес. Пойдем друг за другом.

«Разминка» (под музыку)

М. р. : Вот мы и в лесу. Осенний лес такой красивый и загадочный. А теперь послушайте звуки осеннего леса. Я расскажу вам небольшую историю, а вы поможете мне ее озвучить. Ваш голос будет музыкальным инструментом. Итак, начнем.

Наступила осень. Стал часто идти дождь (кап-кап-кап) Дул сильный ветер (У-у-у) Птицы улетели в теплые края, и в лесу одиноко стучал дятел… (Тук-тук-тук) Лес засыпал. Он готовился к зиме. Молодцы, ребята! Вы мне здорово помогли.

М. р. : Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.

Как красиво в своем стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени. Поэт- словом, художник – красками, композитор – звуками. Каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. И сейчас мы послушаем, как великий русский композитор П. И. Чайковский с помощью музыки передает красоту осенней природы. Произведение называется «Октябрь. Осенняя песнь». Эта пьеса из цикла «Времена года».

Слушание пьесы «Осенняя песнь»

М. р. : Какая музыка? (грустная, плавная)

-Что вы представляли себе, когда слушали эту пьесу? (ответы детей)

М. р. : Листья кружатся и укладываются ковром на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья, мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – грустная, дождливая. И мы сейчас с вами споем песню про осень, которую выучили на прошлых занятиях. Послушайте вступление и скажете как она называется? (ответы)

М. р. : Правильно, «Постучалась осень»

Чтобы красиво петь, нужно правильно сидеть.

Ножки – раз! Ручки – два! Спинка - три! В певческой позе замри!

Песня «Постучалась осень»

М. р. : Молодцы, ребята, хорошо пели. Ребята, полянка наша непростая, музыкальная, здесь даже листочки кружатся под музыку. И мы сейчас с вами пойдем гулять и листочки собирать под волшебные звуки музыки.

Звучит музыка. Дети собирают листочки.

М. р. : Ребята, мы сейчас с вами гуляли, собирали листочки. Звучала музыка и какая она была по настроению: веселая, быстрая, грустная, радостная, спокойная, плавная, медленная? (ответы)

М. р. : У осени много работы. Все листочки надо позолотить, ни одного не пропустить. А какие краски выбрала Осень, чтобы разукрасить листочки? (ответы)

- Ребята, с помощью рисунка, картины, можно выразить свое настроение? (ответы)

- Правильно, по рисунку тоже можно догадаться о настроении художника, его чувствах.

- Посмотрите на эту картину. Ее написал художник Исаак Левитан. Он очень любил природу, чувствовал ее настроение и красоту. Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Давайте рассмотрим, что изображено на ней.

-Еще тепло, солнечно, но деревья уже начинают окрашиваться в золотой цвет. Трава еще зеленая, но уже начинает увядать. Сухая трава клонится к земле. А вы заметили среди увядающей травы одинокий цветок? Он радуется яркому солнцу, радуется что он красивый, но немного грустит что остался совсем один и скоро будет холодно.

Скажите, какую погоду изобразил художник на картине? (Солнечную) Как вы узнали?

- Правильно, небо голубое, только кое-где проплывают белые, словно лебеди облака. Какие краски использовал художник? (ответы)

-Верно, желтую. Это солнечная краска, и художник выбрал ее для передачи яркого дня.

-Ребята, а что нужно для того, чтобы нарисовать картину? (ответы)

М. р. : Все верно. Вот и Осени помогала «Волшебная кисточка»

Долго, долго рисовала

И уж так она устала,

Прилегла и задремала. («Волшебная кисточка» незаметно заходит в зал и укладывается на ковер из листьев) М. р. обращает внимание детей на «Волшебную кисточку»

- «Волшебная кисточка» под музыку плясала, с листочка на листочек летала, все разукрасила. На один листочек желтой краской брызнула, другой – красной, а здесь все краски перемешала (м. р. показывает листочки, кисточка просыпается)

-Здравствуй, кисточка! (Здоровается. Шепчет на ухо м. р.)

М. р. : Волшебная кисточка шепнула мне, что ей нужна ваша помощь. Поможем?

В. К. : Дети, давайте вместе нарисуем осеннюю картину? Но рисовать мы будем необычным способом. Для этого нам пригодится осенние листочки, картошка и зубные щетки. Чтоб на дереве появились красивые осенние листья мы будем наносить гуашь красного, желтого, зеленого, оранжевого цвета на картошку и листья и ставить отпечаток, тем самым создавая крону дерева. Вот так (показ). А с помощью зубной щетки, мокнув ее в краску, мы нарисуем травку, вот так (показ).

Но для начала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

В. К. : А теперь можем приступать к работе.

Дети рисуют под музыку

В. К. : Ребята, какую осень мы с вами рисовали? (Золотую, радостную, веселую)

В. К. : Какими красками мы рисовали листочки? (желтыми, красными)

В. К. : Мне очень понравилась картина. Большое вам спасибо. Ребята, я предлагаю подарить эту картину нашему детскому саду и повесить ее на стенде, чтобы ее увидели все дети, родители и наши сотрудники.

1 ребенок. Осенний пейзаж посетил и наш сад,

Кленовые листья багрянцем стоят.

Трава пожелтела, пожухла совсем,

Но мы не грустим, нам весело всем.

2 ребенок. Заглянем скорее в осенний мы лес :

Там шепчутся сосны у самых небес,

Рябины бросают рубины для бус,

Дождинки земля проверяет на вкус.

3 ребенок. Там солнце, сплетая, как нити, лучи,

Березкам шьет новый наряд из парчи,

От ветра листочки осины дрожат

и вдаль паучки на крылатках спешат.

М. р. : Вот и закончилось наше необычное занятие. (подведение итогов)

Дети дарят небольшие подарки гостям

Публикации по теме:

Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила»Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила» Постепенно на смену жаркого и весёлого лета незаметно приходит самое красивое время года - осень. Природа начинает волшебно преображаться.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осень краски разводила»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 08:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осень краски разводила»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Александровна (УИ 2317169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД