Галина Владимировна Жукова
Музыкальное занятие с использованием метода моделирования «Вспоминаем мы о лете» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация музыкального мышления средствами музыки через инновационную деятельность
Задачи:
-Учить детей коллективному творчеству при создании композиции танца;
-Развивать память, воображение, мышление, речь;
-Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.
Дети заходят в зал
Музыкальный руководитель : Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Что нужно им сказать?
Дети: Поздороваться.
Публикация «Музыкальное занятие с использованием метода моделирования „Вспоминаем мы о лете“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Музыкальный руководитель : Правильно, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель : Правильно, зима. А какие еще времена года вы знаете? А какое любимое время года у вас…. Почему? (индивидуальные ответы детей)
Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. Только оно будет не обычное. Мы отправимся с вами в прошлое. А скажите, пожалуйста, прошлое - это уже было, или ещё только будет? (Было)
Вот мы с вами знаем, что время года сейчас зима. А перед зимой какое время года было? (осень). А перед осенью? (лето)
Правильно, лето! Лето – это и есть наше прошлое.
-Кто какое время года,
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех конечно ЛЕТО!
-Как хочется вернуться в лето, а вам ребята? (ответы детей)
Вы хотели бы вернуться в лето?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель : Я знаю волшебные слова, которые помогут нам ненадолго вернуться в лето. Возьмемся за руки, закроем глаза и повторим вместе со мной:
-Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём!
Раз, два, три, (хлопают три раза)
Лето к нам сюда приди! (Кружатся вокруг себя)
(картинки лета на слайде)
- Вот мы и попали в жаркое лето. Вспомните, что интересного происходило в природе летом.
Дети: Летом цветут цветы, светит солнышко, можно есть мороженое, бабочки летают, спеют фрукты и овощи.
Музыкальный руководитель : Все верно.
Лето, лето, что за дни -
Птицы, бабочки порхают,
Летом дети отдыхают,
На каникулах они.
- А теперь посмотрите, какая красивая цветочная поляна.
Слышится пение птиц.
-Давайте послушаем прекрасное пение птиц (дети садятся на ковер и слушают)
-А на полянке – красивые бабочки (дети берут бабочек и надевают на руку).
Слышится красивая музыка.
Музыкальный руководитель : Какая чудесная волшебная музыка звучит. А кто летом мог бы танцевать под такую музыку? (бабочки, птички)
-А вам бы хотелось под такую музыку потанцевать танец бабочек? (ответы детей).
-Ребята, что же нам делать, ведь мы не знаем, как танцевать под такую музыку, ведь хочется, чтобы танец получился очень красивым, легким.
(Ответы детей)
- Посмотрите, Фея лета прислала нам подсказку. На экране изображены бабочки такого же цвета, как и ваши бабочки. Что вы видите на картинках?
Дети: Бабочки летают по-разному, делают перестроения, летают то друг за другом, то врассыпную.
Педагог и дети разбирают схемы расположения бабочек.
Музыкальный руководитель : Давайте попробуем перестраиваться по картинкам. Постарайтесь внимательно смотреть на экран и по цвету вставать друг за другом.
Дети по схемам перестраиваются с помощью музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы такие молодцы. Вы хорошо перестраиваетесь, потому, что очень внимательные.
-А как можно закончить наш танец? (бабочки устают и садятся на цветок отдохнуть)
- А теперь, я думаю, пришло время станцевать красивый танец наших бабочек.
Звучит музыка, дети смотрят на экран, и перестраиваются по схемам под музыку. В конце танца присаживаются на корточки.
Музыкальный руководитель : Замечательный танец получился у вас.
Вам понравилось? Помогла ли вам в танце подсказка Феи Лета?
(ответ детей).
- Ребята, бабочки на зиму впадают в спячку и прячутся в стенах домов и на чердаках до весны, Они оборачивают свое тельце крыльями словно одеялом.
Пусть наши бабочки останутся вместе с летом в прошлом, а весной они проснутся, и будут радовать нас своими танцами. А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
-Зима пусть к нам придет опять,
А мы вернемся в детский сад!
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
Зима снова к нам приди! (дети кружатся вокруг себя)
На экране появляется картина осени
Музыкальный руководитель : Вот и зима к нам вернулась. Ребята, мы с вами побывали в прошлом. Что вам запомнилось больше всего из нашего прошлого? Что понравилось? (ответы детей)
Я думаю, что наш красивый танец поможет вам вспоминать о красивом теплом лете и будет согревать вас в холодные зимние деньки.
Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети говорят «До свидания» и уходят из зала.