Елена Дакина
Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей подготовительной группы «Приключение кота Рыжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Вход детей маршевым шагом под песню «Мурляндия».
Муз. Рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! За окном морозный денек, с ярким солнцем и серебристым снегом. Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Исполняется валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей подготовительной группы „Приключение кота Рыжика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Вед. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку. (в нотах дыры) Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? (ответы детей) Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро. (звонит)
- Алло! Справочное? Помогите! Нам помощника пришлите! Надо нотки нам найти, чтоб занятие провести. Говорят: сейчас кота пришлют! Вот спасибо, очень ждем! Про кота игру мы знаем и сейчас в нее сыграем!
Речевая игра-диалог «Тра-та-та».
Из-за ширмы появляется ребенок-кот. Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят! Мяу! Всем привет, друзья! Как же рад вас видеть я!
Вед. Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот: Песенку вы про меня слушайте скорее и, конечно, подпевайте «мяу» веселее!
Исполняется песня «Мурлыка» музыка А. Морозова.
Вед. Рыжик, где же нам нотки найти?
Кот. Все мыши живут в мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.
Вед. Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот. Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я – суперкот! Вперед, мои друзья!
Динамическое упражнение «По дорожке».
Вед. Вед. Ребята, впереди домик! Рыжик, это уже мышиное царство?
Кот принюхивается: Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поет.
Звучит вступление к частушкам, из домика выходят два гномика. Исполняют частушки в мажоре и миноре.
Гномик До. В доме До мажор живет, звонко песенки поет –
Добрые, мажорные, веселые, задорные!
Гномик Ре. Ре минор к реке пошел, песню грустную завел:
- Ох! Река проворная. Ох! Судьба минорная!
Вед. Ребята! Это же братцы гномики: Мажор и Минор!
Гномик Ре, Как вы сюда попали?
Гномик До. Вы что-то потеряли?
Вед. Мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик До. Ребята, а хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями, мимикой, жестами.
Активное слушание музыки «Мажор или Минор?» Звучит 5 фрагментов.
Под веселую музыку дети прыгают, шагают, танцуют, а под грустную – ходят с опущенными головами.
Гномик Ре. Дети, очень грустно мне!
Что-то хрумкает в спине.
В горле все болит, горит.
Нос мой булькает, сопит.
Кот. Не грусти, ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!
Комплекс игрового массажа «Дружок». Дети встают парами лицом друг к другу.
Гном Ре. Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку!
Гном До. Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!
Исполняется «Танец в парах».
Гном До. Как с вами весело! А знаете, что веселье и смех продлевает жизнь? Смейтесь на здоровье!
Гном Ре. Счастливого пути!
Под музыку частушек уходят в домик.
Звучит музыка Жилинского «Мыши».
Из домика появляется Мышильда: Тише, тише, расшумелись тут!
Вед. Кто ты такая? Почему такая злая?
Мышильда. Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину! Превращаю всех детей я немедленно в мышей!
Пробегает по кругу и машет на детей султанчиком, они кружатся, а кот присаживается в центре круга.
Вед. Вот незадача, что же делать, как же быть? Как мышей в веселых ребят превратить? Придумала! А сыграем мы сейчас в веселую игру, надеюсь, что кот Рыжик спасет ситуацию!
Проводится речевая игра «Кот и мыши».
Дети бегут и садятся на стульчики.
Мышильда. Опять расшумелись! Я вас сейчас, (машет на ребят султанчиком).
Кот. Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся!
Дети смеются.
Мышильда. Нет! Не надо!
Кот. А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселей.
Исполняется русская народная мелодия.
Мышильда. Спасите! Помогите! Тише! Тише!
Убегает за ширму и выбрасывает листки с нотами.
Вед. Ребята, смотрите, это же наши ноты!
Кот. Ура! Мы победили злую Мышильду!
Вед. Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям веселую песню.
Исполняется «Песенка друзей» музыка Гомоновой.
Под песню «Мурляндия» дети выходят из зала.