МААМ-картинки

Музыкальное занятие «На птичьем дворе» с использованием здоровьесберегающих технологий

Галина Картавых
Музыкальное занятие «На птичьем дворе» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия.

• Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности; развивать внимание, память; учить координировать движения с речью и музыкой.

Задачи:

Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее, узнавать знакомые произведения;

Публикация «Музыкальное занятие „На птичьем дворе“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к природе;

Расширять знания о домашних птицах через песни, пальчиковые игры, потешки, образные движения, массаж.

Развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых, музыкальных и пальчиковых играх, массажах.

Лечебная цель:

Способствовать укреплению глазных мышц через «звуковое дыхание» по методу М. Лазарева;

Учить выполнять вдох через нос и длинный выдох через рот, т. е. пролангированный выдох;

Обучать приемам игрового массажа.

Содействовать очищению и оздоравливанию почек, выполняя притопывания, и активизации работы диафрагмы во время исполнения валеологической распевки.

Интеграция образовательных областей : Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание

Ход занятия

Звучит музыка. Дети свободно входят в зал.

Муз. рук. Ребята, проходите, проходите. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь.

Дети. Здравствуйте!

Валеологическая песня «Песенка про смех»

Муз. рук. Ребята, а вы любите ездить в гости? (да). Хотя на дворе у нас какое время года? (осень). Но дни стоят теплые, солнечные. Давайте поедем на поезде в деревню. Подышим свежим воздухом, побегаем по травке. А потом пойдем в гости к Хозяюшке птичьего двора. Занимайте вагончики. Поехали.

Под музыку «Поезд» дети друг за другом «едут» топающим шагом, руки кладут на плечи друг другу.

Воспитатель. Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим деревенским воздухом.

Муз. рук. Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем восхищенно, радостно «Как хорошо». Молодцы. Ребята, посмотрите (присаживается с детьми) кто это в травке?

Воспитатель. Да, это же жук

Ползет, ползет

Свою песенку поет.

Муз. рук. А давайте пожужжим.

Его песню повторим.

Дети выполняют дыхательное упражнение со звуком «ж» по А. Лазареву.

Муз. рук. Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками.

(офтальмологические упражнения)

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

А вот и хозяюшка птичьего двора нас встречает.

Хозяюшка (воспитатель). Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы приехали. Проходите, гости дорогие, садитесь. А мой двор совсем рядом. Только вот моя домашняя птица:

(пальчиковая игра) Куры, гуси, да индюшки

Наклевалися петрушки.

Закусили лебедой

Побежали за водой.

Дети, помогите мне их всех зазвать домой.

Куры, гуси, да индюшки

Наклевалися петрушки.

И запили все водой

Прибегайте все домой.

Дети делают пальчиковую гимнастику с Хозяюшкой.

Звучит фонограмма (утки, гуси). Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет?»

Хозяюшка. Слышите, возвращаются. Кто так бодро идет

Песню кряколку поет?

Дети. Уточка.

Хозяюшка. А вот и 5 братцев

Воды напились

И домой явились!

Кто это, ребята?

Дети. Гуси!

Хозяюшка. Молодцы! Ребята, а вы по утрам делаете зарядку? (ответ детей). Мои птицы тоже делают зарядку. А как? Я вам сейчас покажу.

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо

Приседанье сделал браво.

Перевел гусиный дух

И с разбегу в воду

Бух!

Хотите сделать гусиную зарядку? (ответ детей).

Зарядка повторяется.

Хозяюшка. Почувствовали бодрость? А теперь посидите и послушайте я вам песенку спою про свою домашнюю птицу. А вы мне подпоете?

Распевка «Птицы».

Хозяюшка. У меня есть петушок (показывает)

Ярко-красный гребешок. А какая у него бородка?

Дети. Красная.

Хозяюшка. А какая у него походка?

Дети. Важная.

Муз. рук. Ребята, мы умеет ходить как петушок. Покажем?

(с окончанием музыки садятся)

Хозяюшка. Молодцы! Все так важно шагали, как настоящие петушки и голосисто пропели песенку Петушка.

Муз. рук. Хозяюшка, а наши дети знают песню про петушка. Она называется «Кто проснулся рано».

Хозяюшка. Вот интересно! А мы с Петушком послушаем.

Муз. рук. А чтобы песня хорошо прозвучала, давайте сначала пропоем ее шёпотом. Будем ясно проговаривать слова.

(дети поют шёпотом).

Вот теперь споем звонко и радостно, чтобы хозяюшке и петушку наша песня понравилась.

Дети поют песню «Кто проснулся рано» муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьева.

Хозяюшка. Спасибо, хорошо пели. И петушку понравилась песня. Даже не удержался и сам запел (нажимает на игрушку, она поет).

Хозяйка унесла петушка.

Муз. рук. Дети, а сейчас прозвучит музыкальная пьеса, послушайте ее.

Звучит муз. Н. Любарского «Курочка»

Хозяюшка. Кто это к нам бежит, волнуется?

Дети. Курочка.

Хозяюшка. А как курочка зернышки клюет? (дети показывают).

Курочка моя, умница моя.

По двору гуляет, цыпляток созывает.

Муз. рук. Дети, мы знаем с вами песню. Только как она называется? (играет мелодию).

Дети. Цыплята!

Муз. рук. Эту песню мы споем и сыграем по ролям. Кто будет курочкой? (выбирает, одевает костюм). А все ребята – цыплята.

Дети инсценируют песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Хозяюшка. Курочка пошла отдыхать,

А цыпы по двору гулять.

Массаж «Цыплята».

Хозяйка (в конце массажа). Цып-цып-цып, пора домой!

Муз. рук. Нет-нет! Раз, два, три, четыре, пять

Из цыплят превратились мы в утят.

Танец «Утята»

Хозяюшка. Ути-ути! По домам!

Муз. рук. Нет, Хозяюшка, это не цыплята, это не утята. А, раз, два, три, четыре, пять – превратились мы в ребят.

Нам пора в детский сад. Скажем Хозяюшке «спасибо» и «до свидания». Нам пора уезжать. Садитесь в вагончики.

Хозяюшка. До свидания, приезжайте еще!

Звучит музыка «Поезд», дети «едут».

Воспитатель (встречает детей ближе к выходу). Дети, а где вы были? Куда ездили? (ответ детей). Как интересно! Давайте скажем гостям «До свидания» и поспешим в группу, где вы мне обо всем расскажите.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Взаимодействие педагога музыкального руководителя с родителями Формы работы с родителями Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «На птичьем дворе» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 05:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «На птичьем дворе» с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Галина Картавых (УИ 154824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД