Мурмель Елена
Конспект занятия в старшей группе «Музыкальная группа поддержки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка музыкального занятия «Музыкальная группа поддержки»
Возраст: старшая группа
Цель:
создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Музыкальная группа поддержки“» размещена в разделах
- знакомить детей с упражнениями для правильного дыхания, его влияние на здоровый образ жизни (звуки лечат);
- развивать умение передавать средства музыкальной выразительности метр и ритм хлопками, читать графическую схему ритмического рисунка;
- стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы (будь внимательным);
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывания детей
Здравствуйте, ребята! Сегодня такое прекрасное доброе утро, давайте поприветствуем друг друга при помощи музыкальной шапочки.
Организационный момент:
Игра «Музыкальная шапочка»
С помощью музыкальной шапочки мы поиграем в одну очень веселую и полезную игру. В игре мы будем передавать шапочку из рук в руки, пока играет музыка, как только музыка остановилась, тот, у кого в руках шапочка выходит в круг, а мы с вами похлопаем, полюбуемся и скажем комплимент вашему товарищу.
Звучит музыка : «Ну, ребята, не зевайте, шапочку передавайте. Только перестану петь, надо шапочку надеть, Тра-ля-ля, тра-ля-ля. И любуется народ, как же шапочка идет!»
Отдать шапочку надо тому, кого хотел бы поблагодарить.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывания детей
Ребята, а все ли дети сегодня присутствуют в детском саду? А кого нет?
А как мы можем поддержать ваших заболевших товарищей?
А как вы относитесь к идее создать музыкальную группу? И не просто группу, а группу поддержки вашим заболевшим друзьям? Мы с вами могли бы отправлять музыкальный привет тем, кто заболел и так его поддержать.
Как вы думаете, как музыкальная группа может помочь заболевшему товарищу?
А как бы мы могли назвать такую музыкальную группу?
Дети (показываю конверт, я несла конверт вашим заболевшим товарищам и у меня перемешались все странички, помогите разложить по порядку!
Дети на мольберте раскладывают символы по порядку.
Дети проговаривают всю цепочку. Отлично, название придумали, план составлен, можем снимать выступление нашей музыкальной группы поддержки. Нет, не все, они болеют.
Можем повеселить, спеть или станцевать, послать привет и т. д
Поднять настроение, не дать скучать, обрадоваться, что ребята помнят про друзей.
Дети предлагают варианты, обсуждаем и выбираем наиболее удачный вариант.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь
на высказывания детей
1. Давайте посмотрим, что мы видим на первой страничке?
У меня для вас есть интересная игра
«Здравствуй, друг!
Игровое упражнение «Здравствуй, друг!»
Зашагали ножки прямо по дорожке,
Весело шагали, друга повстречали (дети гуляют по залу, встречают другого ребенка,
Здравствуй, здравствуй, милый друг
(жмут друг другу руку)
Посмотри-ка ты вокруг (показывают руками в стороны,
Ты мне только улыбнись (улыбаются)
Крепко обнимись (обнимаются).
2. Ребята, смотрим, что на следующей страничке? Что это значит?
Ребята, я хочу вам сказать, что звуки, оказывается, могут лечить. Например, звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
звук «З» - когда болит горло
звук «Ж» - можно излечить кашель
звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
звук «М» - способствует хорошему пищеварению
звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
Может быть, в нашем послании мы споем ребятам песенки целебных звуков? И пусть они повторяют эти звуки с нами.
Логопедические песенки Железновой
Вот как замечательно мы помогаем нашим заболевшим друзьям выздоравливать.
3. Ребята, что у нас на следующей страничке? А как вы думаете, что это значит? Я предлагаю отправлять ребятам музыкальные телеграммы.
Игра «Ритмические телеграммы»
Детям показывают ритмические формулы, они пропевают
(выздоравливай) и отстукивают ритм
в ладоши.
Ребенок (или все дети вместе прохлопывает его и адресуют конкретному ребенку, например телеграмма для заболевшей Марии, или для Саши, ребенок сам вспоминает кто отсутствует из-за болезни.).
Молодцы, вы отлично справились!
4. Наверное, вы часто слышали такие выражения –«Доброе слово лечит», «Доброе слово и кошке приятно», «На добрый привет - добрый ответ». Предлагаю провести игротерапию, вы пройдете ее в этом зале, а ваш заболевший товарищ будет смотреть и повторять вместе с вами, когда будет смотреть ваш музыкальный привет.
Игра «Будь внимателен»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово»
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Сеанс игротерапии прошел успешно! Вы все большие молодцы!
5. Ребята, мы с вами уже отсняли почти все пожелание нашим друзьям, но у нас все-таки музыкальная группа, может быть, мы напоследок подарим болеющим детям песню или танец, что бы вы хотели, ведь у вас, наверное, есть какая - то любимая знакомая всем песенка?
Проводится импровизированно (песня или танец) Приветствие, рукопожатие
Молодцы! Вы очень хорошо показали, как нужно здороваться и общаться с друзьями
Красный крест, больница
Письмо
Отправлять письма больным детям
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
Дети, вы большие молодцы, мне кажется, у нас получилась отличная музыкальная группа!
Ребята, а какое у вас настроение после вашего выступления, поднимите смайлик.
Дети поднимают смайлик веселый или грустный.
Давайте обсудим, что же у нас получилось сегодня? Чему вы сегодня научились? Всё ли получалось? Что сегодня лучше всего удалось? Что больше всего понравилось? А может быть что-то трудным показалось?
Сегодня мы отправим наш музыкальный привет ребятам и будем ждать их скорого выздоровления, ведь мы очень старались!
А теперь все члены музыкальной группы приглашаются для коллективного фото!
Слушаю высказывания детей.