нина крейдерова
Музыкальное занятие «Музыка народов мира» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Крейдерова Нина Владимировна, музыкальный руководитель
Цели: вызвать интерес к музыке народов мира, воспитывать чувство любви к своей Родине, уважение к музыкальной культуре других народов.
Задачи:
• cоздать атмосферу комфорта и доверия в совместной музыкальной деятельности;
• развивать умение слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаясь;
Публикация «Музыкальное занятие „Музыка народов мира“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• учить двигаться в соответствии с характером музыкальных произведений, передавать простейший ритмический рисунок в игре на музыкальных инструментах;
• побуждать к творческой импровизации в движениях;
• развивать чувство ритма у старших дошкольников.
Материалы к занятию :
музыкальные инструменты (бубны, барабаны, маракасы, ксилофон);
раздаточный материал: бумажные самолетики для выполнения дыхательных упражнений, картинки-раскраски «Италия»;
коробки с загадками: в коробках картофель, бубен и рисунок паука, барабаны и маракасы, цветы и венок, матрешка и деревянные ложки.
Аудиозаписи:
• «Бульба» - белорусская народная песня;
• «На горе-то калина» - русская народная песня;
• Африканская мелодия;
• «Червона рута», В. Ивасюк;
• Фонограмма песни «Улыбка», В. Шаинский.
Видеоматериал:
• «Самолетики» - видеоигра;
• «Тарантелла» - итальянский народный танец.
Презентация «Музыка народов мира».
Ход занятия.
-Здравствуйте. ребята! Мне очень приятно видеть вас в этом уютном зале и хочу поздороваться с вами необычно- музыкально и ритмично. Слушайте и смотрите внимательно, (приветствие). Молодцы, вы были внимательными и ритмичными. А как можно поздороваться с гостями (ответы детей)Здравствуйте, гости.
-Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в кругосветное путешествие и познакомиться с музыкой разных народов мира. Путешествие будет необычное - музыкальное, поэтому хочу вас посвятить в настоящих музыкантов и танцоров (надевают «бабочки» : мальчики-синие, девочки- розовые). Вы готовы?
Я вижу, вы готовы. Прежде чем отправиться, скажите, в какой стране мы живем? Правильно, в России. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным странам мира, но не просто так, а чтобы узнать, какая музыка звучит у других народов.
Наше путешествие мы назовем «Музыка народов мира».
Как вы думаете, на чем можно будет быстрее всего добраться до нужного континента? (ответы детей)
Конечно, на самолете.
Берем наши самолеты, производим пробный полет. (дыхательное упражнение). Движение музыки вверх, вниз, звуки У-У-У-У-У, плавные и прерывистые - 1 мин.
Ну, полетели (разминка -игра) (муз. «Самолет»).
Прилетели.
1 коробка (ребенок открывает) – картофель.
Это Белоруссия – географически находится рядом с Россией. Белорусы очень любят и почитают картофель. Споем белорусскую народную песню «Бульба»
Полетели дальше (выполняют движения полета на самолете).
2 коробка (ребенок открывает)– бубен и паук.
Мы прилетели в Италию (звучит ксилофон, увидим итальянский танец «Тарантелла". Название этого танца произошло от слова "Таранто"-это город в Италии. А танцевать его любят с инструментом, который вы точно знаете - отгадайте. (играю в бубен под платком).
Танец (видео) (Звучит "Маленькая тарантелла").
Вопросы детям.
Скажите, каков характер музыки (дети отвечают) Да, он такой быстрый, задорный, зажигательный. Я предлагаю девочкам сыграть под эту веселую музыку на бубнах.
Сначала мы будем играть, встряхивая бубном, затем, ударяя по ладошке, по коленкам. Вы услышали, что после каждой части есть остановка с акцентом, сильным звуком? Послушайте (играю фрагмент). Давайте попробуем (дети играют на бубнах.) Вы хотите станцевать этот зажигательный танец? Вставайте врассыпную, свободно по залу. Будем двигаться мелкими поскоками, потому что музыка очень быстрая (показ, - дети пробуют без музыки.) А сейчас выполняем движения вместе с музыкой. (девочки танцуют с бубном).
Ну а нам пора лететь дальше становимся друг за другом –полетели «Самолетики».
3 коробка (ребенок открывает) – африканский барабан и маракасы.
Присаживайтесь, пожалуйста. (дети садятся в другой части зала полукругом.) Сейчас вы услышите главный инструмент африканской музыки. Уверена, что вы его узнаете, если внимательно послушаете (играю на египетском барабане). Правильно, это барабан (играю в сундуке). Посмотрите, какая у него необычная форма. На нем играют не палочками, а пальцами или ладошками. И звук не такой, как у барабана, на котором мы играли на занятиях - более насыщенный, низкий. Хотите еще раз послушать?
.В этом необычном сундуке есть еще инструменты - это африканские маракасы. Они сделаны из разного материала, поэтому звук у них разный. послушайте (играю на маракасах). А на что они похожи? На какую детскую игрушку? Да, они похожи на погремушку. Вы хотите поиграть в оркестре? Настоящие музыканты умеют играть на разных инструментах. Предлагаю по одному подойти к сундуку и взять, не глядя, инструмент. Я начну, вы поочередно будете присоединяться. Постарайтесь придумать свой ритм ("Африканский оркестр"). Хвалю музыкантов, которые сами придумали свой ритм, не похожий на другие.
Африканская мелодия (в записи).
Покидаем Африку - полетели дальше. «Самолетики».
4 коробка - цветы и венок
-Ребята, это Украина, государство, в котором всегда много цветов, прекрасная природа и красивая музыка.
Надеваем на девочку венок, остальные берут цветы – Импровизация. Песня «Червона рута» (исполняет музыкальный руководитель, девочки танцуют с цветами).
Полетели - «Самолетики».
5 коробка (открывает ребенок)– матрешка, балалайка
-Встанем в дружный круг- справа друг, и слева друг. Вижу горы и долины, вижу реки и леса, это- русская сторонка, это- Родина моя. Вот мы снова в своей родной стране - России. За руки возьмемся, по кругу мы пойдем, хоровод под музыку все мы заведем (хоровод "На горе-то калина"). Все-таки верна поговорка - в гостях хорошо, а дома лучше. Ребята, вам понравилось со мной путешествовать? Вспомните, в каких странах мы побывали? Что вы нового узнали? (дети отвечают). Всюду было интересно. И какая разнообразная музыка у разных народов. Всех нас объединяет дружба, которую сопровождают добрые улыбки.
Поем песню «Улыбка», композитор В. Шаинский.
Мы с вами продолжим путешествие по разным странам и континентам в следующий раз. Подарки детям – раскраски с видами Италии.
А попрощаемся мы с вами по русской традиции-поклоном.
Рефлексия занятия. Вопросы детям
• Понравилось ли занятие?
• Что понравилось больше?
• Что делали с удовольствием?
Дети прощаются с гостями.