Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Игра на клаверсах»

Досманова Светлана Петровна
Музыкальное занятие «Игра на клаверсах»
▼ Скачать +Заказ

Игры с палочками дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей.

Комплекс ритмических игр с палочками (клавесами)

Игра№1 «Делай как я».

Задача – учить детей реагировать на смену движений.

Варианты игры:

- шагать палочками по полу «топ-топ»;

- стучать палочками «тук-тук»;

- стучать «шляпками» палочек;

- стучать основаниями палочек;

- перекатывать в ладошках, «греть» палочки;

- катать «колбаски» по полу;

Публикация «Музыкальное занятие „Игра на клаверсах“» размещена в разделах

-стучать палочками над головой;

- прятать палочки за спиной.

Методические рекомендации:

Педагог не меняет движение, пока все дети не включатся в игру. Важен не темп игры, а внимание и активность детей. Игра может сопровождаться звучанием ритмичной маршевой или танцевальной музыки.

Игра №2 «Эхо».

Задача – умение придумать ритмический рисунок и передать его игрой на палочках.

Ход Игры:

Дети встают или садятся по кругу. Педагог выстукивает палочками ритмический рисунок. Дети повторяют. Роль ведущего педагог может передать словесным сигналом: «Саша». Саша начинает исполнять свой ритмический рисунок, который повторяют все дети. Саша передаё т роль ведущего словесным сигналом: «Маша». Маша продолжает игру.

Игра может сопровождаться звучанием музыки.

Методические рекомендации:

Игрой на палочках можно раскрасить исполнение небольших стихов, что тренирует у детей память, чувство ритма, развивает тембровый слух и детское творчество: умение создать собственную модель.

Игра №3 «Ножки».

Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.

Ход игры:

Ножки, ножки, вы шагали? (задаёт вопрос педагог)

Мы шагали, мы шагали. (дети стучат палочками поочерёдно)

Ножки, ножки, вы бежали? (спрашивает педагог)

Мы бежали, мы бежали. (дети отвечают и стучат быстрее)

Ножки, ножки, вы плясали? (спрашивает педагог)

Мы плясали, мы плясали. (дети вращают палочками в воздухе)

Ножки, ножки, вы устали? (спрашивает педагог)

Мы устали, мы устали. (дети катают палочки в ладошках)

Ножки, ножки, отдыхали? (спрашивает педагог)

Отдыхали, отдыхали. (дети катают палочки по полу)

И опять всё начинали! (стучат палочками одновременно по полу)

Игра №4 «Маленькие ушки».

Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.

Ход игры:

Маленькие ушки (поставить палочки на голову)

Превратились в мушки, (вращать палочками в воздухе)

А потом в лягушки, (стучать палочками справа – слева по полу)

И в колотушки, (стучать палочкой о палочку)

И в топотушки, (стучать палочками по полу)

И в потягушки. (потянуться руками)

Игра №5 «Гвоздь и молоток».

Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.

Ход игры:

Вот гвоздь, молоток. (показать палочки поочерёдно)

Мы построили мосток. (стучать палочкой о палочку)

Мы по мостику пойдём («шагать» палочками)

И друзей себе найдём. (стучать палочками по полу одновременно)

Игра №6 «Петушок».

Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.

Ход игры:

Посмотри-ка: по дорожке

Ходят маленькие ножки, (стучать палочками поочерёдно по полу)

На головке гребешок, (стучать палочками над головой)

Кто же это? (развести руки в стороны)

Петушок! (стучать полочками одновременно по полу)

Игра №7 «Пельмешки».

Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.

Ход игры:

Ручки помыли, (перекатывать палочки в ладонях)

Тесто замесили. (катать палочки по полу ладонями)

Станем без спешки

Стряпать пельмешки. (стучать палочками поочерёдно по полу)

Слышишь, баба? (стучать у правого уха)

Слышишь, дед? (стучать у левого уха)

Приходите на обед! (стучать палочками одновременно по полу)

Игра №8 «Буратино».

Задача: развитие координации рук.

Ход игры:

Буратино – длинный нос, (одну палочку приставить к носу)

Задаё т один вопрос: (другой по ней стучать)

-Кто кричит в лесу «ку-ку»? (стучать «шляпками» горизонтально)

Кто пасётся на лугу? (стучать «шляпками» вертикально)

Кто мяукнул у дверей? (стучать основаниями палочек)

Знаю, это Бармалей! (стучать палочками по полу одновременно)

Игра №9 «Индейцы».

Задача – манипулировать палочками, передавать содержание игровыми действиями.

Ход игры:

Педагог предлагает детям поиграть :

Давайте представим, что наши палочки волшебные.

Сейчас мы поколдуем (дети вращают палочками перед собой, скажем волшебные слова: «умба-юмба»! И вот мы индейцы.

Наступило утро, взошло солнце (дети палочками рисуют в воздухе круг или выкладывают на ковре солнце с помощью палочек). Пора отправляться на охоту. Индейцы боевым кличем позвали своих коней (дети имитируют боевой клич, прикладывая ладонь ко рту: «А-а-а-а!», сели верхом на коней и отправились в путь (дети стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт, щёлкают язычком).

Скачут индейцы день, скачут ночь, остановились, увидели следы. Чьи же это следы? ( дети высказывают предположения: «крокодила, мамонта, носорога»). Посмотрели в подзорную трубу (сложили трубу из палочек) и увидели носорога! Пустились в погоню! (дети быстро стучат палочками). Настигли носорога, метнули копья (дети имитируют метание копья «ух!») и поразили добычу.

Индейцы развели огонь (дети перекатывают палочки в ладонях, сварили еду («помешивают» в котле еду, подкрепились («ам-ам») и устроили праздник.

Методические рекомендации:

Игрой на деревянных палочках можно озвучить увлекательный рассказ, необыкновенную историю.

Игра №10 «Бубен вождя».

Задача – уметь передавать ритм ударов движением ног при ходьбе.

Ход игры:

Вождь (педагог) задаёт ритм шагов ударами в бубен. Индейцы идут друг за другом в ритме ударов и помогают себе игрой на палочках.

Педагог передаёт бубен ребёнку, стоящему за ним. Ритм шагов придумывает ребёнок. Все идут в заданном ритме. Ребёнок передаёт бубен второму ребёнку. Игра продолжается.

Возможно музыкальное сопровождение.

Игра №11 «Учим палочку танцевать» (Играем с одной палочкой)

Задача: учить детей передавать несложный ритмический рисунок.

Ход игры:

Тише, тише, палка спит. (палочка лежит на столе, указательный пальчик

Палка – палочка лежит. правой руки поднести к губам)

А теперь пора вставать,

Будет палочка плясать (хлопают в ладоши)

Пляшет палка у меня –

Ля-ля-ля, ля-ля-ля (стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм)

Методические рекомендации:

Ритм задает ведущий игры: Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля, ля, ля-ля, ля; и т. д.

Игра №12 «Прыг да скок» (Играем с двумя палочками)

Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.

Ход игры:

Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка серый бок.

(стучать торцом палочек по любой поверхности, поочередно)

Летом - серенький, зимой - беленький.

(стучать палочками друг о дружку - крест на крест)

По лесочку прыг-прыг-прыг, по снежочку тык - тык - тык.

(стучать торцом палочек одновременно по поверхности)

Под кусточком присел, схорониться захотел.

(палочки положить на поверхность)

Игра №13 «Козлик» (Играем с двумя палочками)

Задача: умение выразительно изобразить образ героя.

Ход игры:

Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять

(сделать рожки на голове)

Козлик ножками стучит,

(стучать торцом палочек поочередно по любой поверхности)

По - козлиному кричит: Бе-е-е!

(сделать рожки на голове)

Игра №14 «Аты-баты» (Играем с двумя палочками)

Задача: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, развивать внимание.

Аты-баты шли солдаты (стучать торцом палочек поочередно)

Аты-баты на базар (стучать палочками друг о дружку - крест накрест)

Аты-баты, что купили? (стучать торцом палочек поочередно)

Аты-баты самовар. (стучать палочками друг о дружку - крест на крест)

Игра №15 «Зарядка» (Играем с двумя палочками)

Задача: развитие двигательной сферы, координации движений, внимания, мышления.

Ножками затопали: топ, топ, топ! (стучать торцом палочек поочередно)

Ручками захлопали: хлоп, хлоп, хлоп! (стучать палочками друг о дружку)

Сели! Встали! (положить палочки на стол, поднять)

Снова сели! (опять положить палочки на стол)

А потом всю кашу съели! (погладить правой ладошкой себе животик)

Игра №16 «Учим палочку танцевать»

(Играем с одной палочкой)

Цель: учить детей передавать не сложный ритмический рисунок.

Тише, тише, палка спит.

Палка – палочка лежит.

(палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к губам)

А теперь пора вставать,

Будет палочка плясать

(хлопают в ладоши)

Пляшет палка у меня –

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

(стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм)

Примечание. Ритм задает ведущий игры:

Игра № 17 «Козлик»

(Играем с двумя палочками)

Цель: развитие выразительности и эмоциональности речи.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять

(сделать рожки на голове)

Козлик ножками стучит,

(стучать торцом палочек поочередно по любой поверхности)

По — козлиному кричит: Бе-е-е!

(сделать рожки на голове)

Игра №18 «Веселый мишка»

(Играем с двумя палочками)

Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.

Мишка весело шагал:

Топ! Топ! Топ! Топ!

(стучать торцом палочек поочередно)

А потом он побежал:

Топы-топ, топы-топ!

(стучать торцом палочек поочередно)

Вдруг споткнулся и упал: Бух!

(положить палочки на стол)

Отряхнулся и сказал: Ух!

(поставить палочки на торец)

Игра № 19 «Аты-баты»

(Играем с двумя палочками)

Цель: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, развивать внимание.

Аты-баты шли солдаты

(стучать торцом палочек поочередно)

Аты-баты

(стучать торцом палочек поочередно)

На базар

(стучать палочками друг о дружку — крест на крест)

Аты-баты, что купили?

(стучать торцом палочек поочередно)

Аты-баты

(стучать торцом палочек поочередно)

Самовар.

(стучать палочками друг о дружку — крест на крест)

Вывод:

С помощью «палочек - стучалочек» можно озвучить любое стихотворение, рассказ, ребята могут сами придумать любую увлекательную историю. Тем самым работа становится увлекательной и интересной.

Играя на клавесах, дети учатся:

- манипулировать палочками, развивают координацию рук;

- находить различные приёмы звукоизвлечения;

- ритмично передавать метр и ритм стиха;

- развивается ритмический, тембровый слух, память, внимание;

- развивается творческая активность, изобретательность, фантазия.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка» Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сезонных.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Автор публикации:
Музыкальное занятие «Игра на клаверсах»
Опубликовано: 23 января 2022 в 19:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Игра на клаверсах»» (включая файлы) размещена пользователем Досманова Светлана Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД