Ирина Есенкова
Музыкальное занятие для самых маленьких «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
«На бабушкином дворе!»
• Задачи музыкального развития :
• - создавать благоприятную атмосферу для слушания музыки в детском саду и в семье;
• - приучать слушать музыку (песенки и инструментальную) в течение маленького промежутка (20 секунд – 1 минута);
• - формировать устойчивый интерес к занятиям музыкой, способность получать от музыки удовольствие;
Темочки:
• - развивать способность эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера, темпа, динамики;
• - учить музыкально-ритмическим движениям, развивать основные виды движений;
• - поддерживать радостное настроение при встрече ребёнка с музыкой;
• - продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами.
М/р встречает детей с мамами и предлагает отправиться в гости к бабушке в деревню.
М/р. Все готовы? Тогда в путь!
Звучит песня «Весёлые путешественники» М. Старокадомского
Дети вместе с мамами шагают по кругу, на припеве показывают движения в соответствии с текстом.
М/р. Вот мы с вами и приехали!
Ой, кто только нас не встречает? Ребятки, кто встречает нас? И кошечка, и собачка, и петушок, и курочка, и козочка.
Вот сколько животных живёт на бабушкином дворе. А давайте с ними поздороваемся. Говорят: «Здравствуйте!»
М/р. А сейчас мы со всеми будем знакомиться. Посмотрите, дети, какая кошка красивая, пушистая.
У меня есть Мурка-кошка. Говорит она немножко.
Только слов так мало знает: «Мур» да «Мяу» напевает (Л. Герасимова)
М/р берёт в руки кошечку и обыгрывает стихотворение.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу!
Кошка, хочешь молочка?
- Мяу!
А в товарищи щенка?
- Фррр…
Г. Сапгир
М/ р: Вот видите, ребятки, кошечка не хочет дружить со щенком. Она будет с нами дружить. Да? (обращаясь к кошке)
Кошка: Мяу!
М/ р: Расскажи нам, кошечка о себе.
Кошка:
Вы со мной знакомы близко, я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна, если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек – я люблю мышей и птичек.
Песня «Мяу!» Е. Макшанцевой.
Поёт с кошкой на мелодию песни «Я на горку шла»
Кошка-кошечка, кошка-кошечка,
Спой нам песенку скорее, спой немножечко
Мяу, мяу, мяу, мяв, мяу, мяу, мяу, мяв! (привлекать детей подпевать)
М/ р: Давайте похвалим кошечку за то, как она хорошо спела песенку.
М/ р: Я знаю, что кошечка очень любит лакать язычком молочко.
Песня «Кошка» Ан. Александрова
М/р. (показывает собачку)
На дворе у нас собака, ух, какая злая,
Затевает с кошкой драку, на котёнка лает.
«Гав, гав, гав! Гав, гав, гав! На котёнка лает!
Песня «Собачка»
К нам пришла собачка, умная собачка.
С детками играет, очень громко лает.
Гав-Гав-Гав!
М/р. Ты, собаченька, не лай, лучше с нами поиграй!
Собачка, собачка, давай дружить. Хочешь поиграть?
Собачка. Хочу!
Игра с собачкой
В уголке собачка сидит и на наших деток не глядит.
Дети сидят на стульчиках, а в другом конце зала – собачка.
Наши детки дружно встали и собачке так сказали:
Встают и подходят к собачке
«Ты, собачка, вставай и ребяток догоняй!»
Грозят пальцем и говорят слова, убегают от собачки на места
М/р. Понравилось собачке играть, и она подружилась с котиком
Буду с котиком дружить, друзей буду веселить-
В бубен лапкой громко бить.
Игра «Бубен» (на мотив р. н. п. «Как у наших у ворот»)
М/р. А сейчас я вас познакомлю с весёлым бубном (Достаёт бубен, трясёт им). Смотрите, как я на нём играю (Ударяет в бубен ладонью). Хотите так же
научиться играть?
Бубен, бубен, позвени, ребятишек весели.
Деточки играют, в бубен ударяют.
Хлопай - раз и хлопай – два! Интересная игра.
Настенька играет, в бубен ударяет.
(Музыкальный руководитель ходит перед детьми, встряхивает бубном. Подходит к названному ребёнку. Малыш ударяет в бубен ладошкой).
Дальше игра повторяется с другим ребёнком.
М/р.
Как начешем пуха мы с твоих боков,
Как навяжем тёплых шапок и носков.
Весело посмотрим в жёлтые глаза,
И «спасибо» скажем мы тебе… (коза) А. Берлов
Показывает козу
Ме-е-е-е! Здравствуйте, ребятки! Я к вам в гости пришла, хотите со мной поиграть?
Р. н. игра «К нам коза пришла»
Дети сидят на местах и выполняют движения под песню
Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая.
Дети показывают рукой «козу» (сжимают пальцы в кулачок, выставляя вперёд указательный палец и мизинец)
Ножками топ, топ, глазками хлоп, хлоп.
Топают ногами, моргают глазами и сжимают и разжимают пальцы рук.
Кто каши не ест, кто молока не пьёт, того забодает, забодает
Грозят пальчиком. Игрушка-коза легко бодает детей.
М/р. Послушайте, я вам спою песенку про Петушка.
Песня «Петушок» р. н. пр.
Вот, как Петушок громко поёт, зовёт нас в путь. Скажем всем животным: кошечке, собачке, козочке спасибо и вместе с петушком пойдём домой.
Песня «Вот шагают петушки»
Дети с мамами шагают по залу.
М/р прощается с детьми и их мамами.