Папки-передвижки

Музыкальное занятие для детей с РАС

Елена Бурлакова
Музыкальное занятие для детей с РАС

Музыкальное занятие для детей с РАС

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"

- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте – погремушке

2. Развивающие:

- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать чувство ритма

- Развивать внимание детей с РАС во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к музыкальному искусству

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки кукольного театра - кошка, петушок, заяц, собака.

Предварительная работа: Разучивание песни "Есть у киски глазки", "Петушок" знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".

Ход занятия

Ребенок в сопровождении педагога входит в музыкальный зал под спокойную музыку, музыкальный руководитель приглашает встать в круг

Давайте возьмем друг друга за руки? Вот какой круг у нас получился, а где н:аши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют шуршать, а ваши?

Шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)

Погрелись наши ручки, теперь могут они поздороваться.

Приветствие: Здравствуйте, ладошки (муз. и сл. Л. Хисматуллина).

А сейчас я вас приглашаю на прогулку, пойдем?

Нужно поставить руки на пояс и внимательно послушать музыку - сначала мы будем гулять и высоко поднимать коленочки, вот так (показ, а потом будем приседать, вот так (показ)

Муз. - ритм. движ. гуляем - пляшем (МП "Ладушки", "Гуляем - пляшем")

1. вот как мы гуляем, ножки поднимаем (два раза)

2. а теперь - веселей, приседаем мы теперь! (два раза)

Какие вы молодцы, старались.

Сегодня к нам пришли гости. Чтоб их увидеть, нам нужно сесть на стульчики!

Присаживаются на стулья

Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам песенку.

Песня "Киска к детям подошла" (слушают)

Посмотрите - кто пришел к нам?. правильно - кошечка, вот она (игрушка в руках у воспитателя)

Кошка: Мур-мур.

Кошечка, ты так красиво мурлычешь, это ты так поешь? А мы тоже умеет петь, хочешь, споёт для тебя? Споем?

Поют "Есть у киски глазки" (песенка с показом глаз, ушей и ручек)

Понравилось ли тебе, кошечка? Ну что ж, тогда иди и позови к нам еще гостей!

Кошка уходит, за ширмой слышно кукареку!

Кто это к нам пришел? (петушок) Конечно, вот и он!

Петушок, ты так громко кричал, что утром всех разбудил. Вам нравится, как поет петушок? Вот, петушок мы слушали твою песенку, теперь и ты послушай, как мы умеем петь!

Поют песню "Петушок" (показывают гребешок и крылья)

Покажем Петушку, как мы умеем танцевать? Мы умеем браться за руки и делать большой круг! (становится в круг вместе с педагогами)

Я вот так ставлю руки на пояс, и вы так умеете!

Танец "Чок да чок" (танцевальные движения "каблучок", "пружинка", "кружение на месте")

Тебе понравилось, Петушок? Ну что ж, ты тогда иди и позови к нам еще гостей! А мы пока сядем на стульчики, чтобы посмотреть, кто к нам придет.

(За ширмой) тук-тук-тук!

Интересно, кто к нам пришел? Это же зайка! Что у тебя в лапках, зайка? Ты принес нам музыкальные инструменты? Ого-го! Целая корзина! А как называется такая игрушка? Погремушка

Зайка, а ты умеешь играть на погремушке - нет! Давайте научим зайку? Покажем ему, как мы играем с погремушкой. Громко и тихо.

Игра на погремушках "громко-тихо" (работаем над динамикой и приемом игры на погремушке)

Молодец, мы научили зайку играть! А теперь ты, зайка, поиграй с нами!

Музык. Игра "зайки и собачка" (мп "ладушки", "зайки играют") (развиваем внимание, работа над легкими прыжками) (Зайка прыгает, как появляется собачка, он убегает в свои домик - на стульчик)

Ну что ж, зайка наш убежал и нам с вами пора попрощаться. Я спою вам свою песенку, вы послушайте меня и потом пойте сами!

Песенка "До свиданья!"

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие, посвященное празднику «День защиты детей!» Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «День защиты детей!» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей с РАС
Опубликовано: 17 октября 2024 в 17:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД