Анна Проноза
Музыкальное занятие детей в старшей группе посредством экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие детей в старшей группе по средствам экспериментально-исследовательской деятельности.
Цель:
Развивать умение экспериментировать со звуками посредствам музыкальных и шумовых инструментов.
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить со строением музыкального инструмента, фортепиано, и его звуко извлечением.
2. Познакомить дошкольников с природными материалами и их звуко извлечениями.
Развивающая
1. Развивать звуко высотное воспроизведение через исследовательскую деятельность.
Публикация «Музыкальное занятие детей в старшей группе посредством экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать учить четкому воспроизведению ритмических рисунков на музыкальном шумовом инструменте.
3. Продолжать обучать ансамблевому исполнению произведения на шумовом инструменте
4. Формировать целостное воспроизведение пьесы 3-х частной формы.
5. Продолжать формировать певческие навыки и стимулировать желание в индивидуальном исполнении.
Воспитательные
1. Продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
2. Помочь детям ощутить радость творчества
Ход занятия
Слайд 1
Дети заходят в музыкальный зал хороводным шагом и выстаиваются у центральной стены.
Музыкальное приветствие детей и музыкального руководителя.
Ребята, мы с вами знаем, что мир вокруг нас наполнен множеством разных звуков, и сегодня мы с вами будем продолжать экспериментировать с ними, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Звуколяндия.
Как вы думаете, что это за страна?
Ответы детей
Правильно, это стана звуков мы будем, и исследовать мы будем звук, откуда же он берется?
Давайте закроем глазки, я позвоню в мой волшебный колокольчик, и он нас перенесет в страну Звуколяндия.
Слайд 2
Открывайте глазки, вот мы и очутились в стане Звуколяндия с волшебными полянками.
Ребята как вы думаете, как звук получается? (ответы детей)
Правильно Звуков вокруг очень много и все они очень разные, при взаимодействие друг с другом или с самими собой.
Приглашаю вас на хрустальную полянку.
(дети подходят)
Вот перед вами четыре предмета хрустальной посуды, разных по размеру.
Скажите, пожалуйста, может ли хрустальная посуда воспроизвести звук, если по ней постучать палочкой?
(ответ)
Как вы думаете, у хрустальной посуды будут одинаковые звуки или разные?
(ответ детей)
А почему вы так решили?
(высокая, низкая и тд)
Давайте проверим, проведем эксперимент.
Предложить разным детям воспроизвести звук.
Замечательно, скажите какие звуки, мы услышали по высоте?
(ответ)
А давайте попробуем определить самый высокий звук, самый низкий и средний звук. От чего же зависит высота звука? (ответы детей)
(предложить разным детям поставить напротив каждой посуды кубик нужной высоты).
А теперь я вам сыграю, (исполняю мелодию, что я вам сыграла (бубенчики,
А бубенчики в песне одинакого звучат! (нет, а как они звучат, давайте исполним, как звучат бубенчики (динь-динь, дон-дон, дан-дан, с показом руки, а теперь давайте ее исполним. (исполняем) попевку «Бубенчики» Тиличеевой, а при исполнении будем рукой показывать как по высоте звучат бубенчики.
А теперь угадайте, какой бубенчик звенит (исполняю разную высоту бубенчиков, а дети отгадывают).
Колокольчик мой звени на Инструментальную полянку приведи.
(дети переходят к другому виду деятельности)
Ребята, что мы видим на этой полянке?
Давайте посмотрим, из каких деталей состоит инструмент
(ответы детей) : струны, молоточки, клавиши и тд.
Я сейчас исполню на этом инструменте знакомую вам мелодию, а вы послушаете, посмотрите и расскажите, как же издает звуки фортепиано.
Исполняю Польскую народную песню «Два кота» .
Какую я вам исполнила песенку?
(ответ)
Что происходит, когда я играю по клавишам?
(ответы детей) молоточек ударяет по струне.
Что происходит со струной?
(ответы детей) струна издает звук.
Давайте сделаем вывод: мы слышим, как колеблется и вибрирует звук.
Посадить детей.
А на каком еще инструменте можно извлечь звук с помощью молоточка?
Послушайте загадку.
У него трубочки
Звонкие как льдинки,
Из металла сделан он,
Звать его. (Металлофон)
Я играла вам на фортепиано песенку «Два кота», а скажите, на металлофононе мы можем сыграть эту песню (да, а почему мы ее можем сыграть на металлофоне (потому-что металлофон издает разные звуки по высоте, а почему звуки разные по высоте (потому-что у металлофона трубочки разной длинны и у каждой разные по высоте звуки) теперь предлагаю Юре исполнить на металлофоне, а все остальные ребята будут все вместе подпевать! Ребята слушайте внимательно, правильно ли нам будет играть Юра.
Как вы думаете, получилось у Юры сыграть песню? (да, а почему? (потому-что трубочки у нас разной длины и звуки тоже разные).
А у человека, у нас с вами, какой самый главный музыкальный инструмент? (голос, да, которым мы управляем и у каждого из нас свой тембр, и мы им не только говорим, а еще что делаем? (поем) А угадайте, какоую песню мы с вами будем исполнять? (наиграла) (угадали)
Правильно, «В ноябре праздник мам» муз. и сл. Чугайкина скажите, а как мы будем исполнять эту песню (радостно, весело, дружно) правильно, а дружно это как? (все вместе, не кричать). А сегодня я предлагаю вам спеть эту песню индивидуально с солистами. Солисты 1,2 куплет, а вы все вместе будите петь припев и третий куплет. Слушайте солистов внимательно.
Ребята, наши солисты справились с заданием, исполнить индивидуально.? (да) получилось ли у них управляли своим главным муз. инструментом, голосом. (ответ). И я так думаю.
Колокольчик мой звени на Шумелковую полянку приведи.
(дети переходят к другому виду деятельности) и предложить детям присесть.
Мы с вами знаем, что шумелки могут издавать разные звуки?
И у себя в группе вы определяли, что может лежать в бутылочке, определить предмет, который издает звук.
Я предлагаю вам поиграть в музыкально-дидактическую игру «Повтори» с одной из бутылочек
Ход игры.
Дети стоят кругом, и под музыку передают бутылочку. На ком заканчиваются слова, тот повторяет заданный мной ритмический рисунок.
Слова текста
Ты катись, катись шумелка,
Быстро, быстро по рукам.
У кого в руках шумелка
Тот сейчас сыграет нам.
(дети повторяют бутылочкой)
Ребята, скажите, справились дети с задачей повторить ритмический рисунок? (да)
Колокольчик мой звени на Исполнительскую полянку приведи.
(дети переходят к другому виду деятельности)
Ребята, что мы видим на этой полянке?
(ответы)
Как вы думаете, будут ли они звучать? (ответы детей)
Давайте попробуем
Муз. рук. предлагает разным детям попробовать издать звучание разных предметов и дать им характеристику звучания.
Замечательно! Давайте сделаем вывод из нашего эксперимента
Проанализировать какой предмет издает звук.
(глухие – звонкие, тихие – громкие, короткие – длинные, высокие – низкие, резкие – мелодичные и т. д.
Ребята предметы, которые перед нами они музыкальные (нет, а какие (шумовые)
А как вы думаете, можно ли устроить шумовой оркестр из бумаги?
(ответ)
Но перед тем как мы приступим к его исполнению, я предлагаю вам послушать и угадать под какую музыку мы будем его исполнять. Играю
Муз. рук исполняет «Озорную польку»
А сколько частей в нашей польке?
А каким способом мы можем играть на листе бумаги. (ответ)
я вам предлагаю выбрать самим, каким способом мы будем исполнять каждую часть «Польки» (ответ детей)
После включить польку на муз. центре и исполнить шумовой оркестр.
Скажите ребята, справились ли мы с поставленной задачей исполнение шумового оркестра? И наша полька стала еще озорней.
(да)
Колокольчик мой звени в детский сад нас приведи!
Ребята, вот мы и очутились в нашем детском саду.
Скажите, вам понравились наши эксперименты. (да) На этом мы с вам не заканчиваем наши исследования вы сейчас поднимитесь в группу и вас ждут в музыкальном уголке предметы и инструменты, на которых вы сможете экспериментировать., а вечером дома, вы поделитесь впечатлением о нашем занятии и можете предложить родителям создать свой шумовой оркестр по любимую музыку или песню.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами увидимся на следующем занятии.