Гаянэ Козырева
Музыкальное творчество в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное творчество в детском саду.
Мир звуков окружает ребенка
с момента рождения.
Наша задача помочь ребенку
сделать верные, нужные шаги
к дружбе с музыкой.
[/i]
Музыкальный слух и музыкальное творчество детей может успешно развиваться там, где планомерно и систематически проводится работа по развитию у детей звуковысотного и ритмического восприятия соответственно программе. В СП «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье, эта работа ведется регулярно.
Публикация «Музыкальное творчество в детском саду,» размещена в разделах
Для развития музыкального слуха детей на занятиях проводятся 2-3 минутные упражнения. Они очень нравятся детям, потому что применяются определенные атрибуты, такие как музыкальная лесенка, металлофон, матрешки: большая, средняя и маленькая, соответствующие низким, средним и высоким звукам, а также фланелеграф с различными обозначениями долгих и коротких звуков.
Малыши тянутся к звукам, к музыке. Покупая малышам игрушки, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы. Но, как правило, мало заботятся о том, чтобы окружить ребенка звучащими, полезными игрушками или предметами. А между тем, многие дети ищут эти звучащие предметы. Например: бросая на пол погремушки, или шумят посудой: ударяя ложкой по кастрюле.
Работу по развитию восприятия и музыкального слуха детей мы начинаем с младшей группы, когда учим детей правильно передавать мелодию. В средней группе развиваем умение слушать и передавать хлопками звуки разной длительности. У детей старшей группы развиваем умение слушать движение мелодии поступенно вверх-вниз, показывая это на музыкальной лесенке. Когда дети овладевают этими музыкальными умениями, мы переходим к песенному творчеству. Хочется отметить, что дети с радостью занимаются импровизацией в детском саду.
Сначала дети сочиняли попевки, далее на музыкальных занятиях они стали сочинять мелодии на заданные слова. В группе обязательно находится несколько человек, которые активно включаются в творчество. За ними тянутся остальные дети. В результате, выходят очень интересные попевки.
Успешность творческих проявлений детей зависит от певческих навыков, умений выражать в пении определенные чувства, настроения петь чисто и выразительно. Большинство детей овладевают этими качествами к старшему возрасту. Тем не менее, песенное творчество важно формировать, начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания (спеть своё имя, колыбельную кукле и т. п.)
Песенное творчество дошкольников нуждается в руководстве взрослых. И пусть ребята не станут композиторами, но если в детстве в них зажечь огонёк творчества, он будет светить им в любом деле, которым они будут заниматься.
Музыкальный руководитель Козырева Г. В.