Елена Коновалова
Сценарий мероприятия по музыкальному творчеству «Фестиваль музыкальных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: музыкальное творчество «Фестиваль музыкальных игр».
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
- Развитие самостоятельной игровой деятельности.
- Развитие художественно-эстетического восприятия.
Публикация «Сценарий мероприятия по музыкальному творчеству „Фестиваль музыкальных игр“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, музыкальные руководители, воспитатели и родители.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия.
Звучит музыка. Дети и гости рассаживаются по местам.
Ведущий.
– В страну волшебной Музыки
На праздник мы пойдем.
И если захотите,
То вас с собой возьмем.
Королева Музыки
В той стране живет
И к себе сегодня
Всех нас в гости ждет.
В зал входит Королева музыки.
Музыка:
Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Не раз встречались в этом зале.
Я Музыкой зовусь, друзья,
Всех очень рада видеть я.
Разрешите праздник наш открыть,
Хорошее настроение всем подарить!
Приглашаю всех в круг.
Ведущий.
«Если весело живётся делай так…»
«Песенка- чудесенка»
Музыка:
Секреты музыкальные открою я для вас,
С мажором и минором познакомлю вас сейчас.
Это два моих друга – лада. Мажорик весёлый, озорной, радостный, а Минорик – грустный, печальный, тоскливый.
Появляются два клоуна Мажорик и Минорик.
Мажорик.
А, здравствуйте! А я смотрю вы ли, не вы ли?
Минорик.
Что вылил? Я ничего не вылил!
Мажорик.
Да не вылил! Я говорю вы ли, не вы ли?
Минорик.
Ах, выли! (показывает на детей) Кто, они выли? А зачем они выли?
Мажорик.
Да я про вас говорю!
Минорик.
Нет, я не выл!
Мажорик.
Ну и они не выли – они чудесно пели. А ещё ребята замечательно играют в оркестре.
Минорик.
Что ж, посмотрим, как они замечательно играют…
Музыка:
Ребята, а вы знаете, как называют человека – музыканта, который управляет оркестром? (Дирижёр)
Игра «Весёлый оркестр» Дети стоят по кругу с инструментами, дирижёр в центре круга. Звучит 1-я часть музыки – дети играют на инструментах, 2-я часть музыки – кладут инструменты на пол и бегут по кругу вместе с дирижёром. По окончании музыки берут инструменты, кому не досталось, тот дирижёр.
Минорик.
Ну вот, Мажор, вы всюду внедряете своё настроение. А как же я?
Мажорик.
Нет, я не один с таким настроением! А вы, мы, ты, я!
Минорик.
Кто вымытые?
Мажорик.
Да я про всех говорю! Вы. Мы, ты, я!
Минорик.
Все вымытые? (к детям) Это они вымытые? А кто же по вашему не вымытый? Про кого говорите? Не про меня ли?
Мажорик.
Что променяли? Вечно ты, Минорчик, со своим унылым характером всё меняешь. То настроение, то ноты…
Минорик.
Ну, ноты я хорошо знаю, не то что некоторые (показывает на детей)
Музыка:
Дети, а вы знаете ноты? Откуда появились нотки?
Интересно всем узнать? Пришло, ребята, время вам сказку рассказать…
Королева Музыки рассказывает сказку о нотах.
Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.
Фальшивая нота: А вот и я. Узнаёте меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.
- Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Музыка: Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.
Фальшивая нота: А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие и благоразумненькие детки, Да? Вот сейчас и проверим
Загадаю вам ребятки
Музыкальные загадки.
Музыка:
Наши ребята отгадали все загадки. А тебе должно быть стыдно, Фальшивая Нота. Ты хотела испортить всем праздник.
Фальшивая нота. Прости меня. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите. Я буду очень стараться. Я не хочу, чтобы меня называли фальшивой, я хочу красиво петь, танцевать.
Музыка:
Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?
Ведущий.
Мы ноты уважаем. На танец приглашаем!
Вы должны быть внимательны и все движения повторять за мной. Ну что? Готовы?
Танец «Арам – зам – зам».
Ведущий.
Уважаемая Королева Музыки, наши дети пришли к тебе сегодня в гости не с пустыми руками. Они очень любят музыку и подготовили для тебя музыкальные игры. Покажем их, ребята? Тогда начинаем!
Проводятся игры. Каждый представитель из д/с проводит свою игру.
Ведущий.
А ещё наши дети знают прекрасные стихи о музыке.
Музыка – чудесная работа
чтобы людям сердце взволновать,
мало пьесу выучить по нотам,
надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать о чём поёт капель
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом.
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом – колдуном.
Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать
И шум волны. И пенье птиц, и ветер –
Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит,
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
Музыка:
Огромное спасибо за чудесные стихи и замечательные игры. И я не оставлю вас без подарков.
Детям вручает грамоты.
Ведущий.
Пора, пора заканчивать,
Мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время
И заглянули к нам.
Фальшивая нота.
Вам понравились артисты и костюмы наши?
Мажорик.
Как играем, веселимся и задорно пляшем?
Минорик.
Праздник наш мы завершаем
И хотим вам пожелать
Добра, терпения, старанья…
Музыка:
Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
Все вместе.
До свидания!