Галина Завьялова
Воспитание социально-нравственных отношений в детском коллективе. Музыкальное занятие в старшей группе «Добро и Зло в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая задача: Формировать умение Внимательно слушать музыкальное произведение; Рассуждать о характере произведения, настроении, создавшемся при прослушивании этого произведения.
Воспитательная задача : Воспитывать добрые чувства, доброжелательное социально-нравственное отношение друг к другу.
Развивающая задача: закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать пение после вступления. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать коммуникабельные способности детей.
Ход занятия
Звучит песня: дети входят в зал, встают полукругом.
Публикация «Воспитание социально-нравственных отношений в детском коллективе, Музыкальное занятие в старшей группе „Добро и Зло в музыке“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель : Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. Давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте
Муз. рук-ль: А ведь мы умеем здороваться песенкой
Распевка: «Здравствуйте ручки - Хлоп, хлоп, хлоп»
Здравствуйте ножки - топ, топ, топ….
Здравствуйте гости
Гости: Здравствуйте!
Муз. рук. : Молодцы, мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение. А это 1 знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с улыбки.
Воспитатель играя в колокольчик :
«Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель идет по кругу :
Утро начинается - идут (4 шага) остановились
Вместе мы встречаемся - кивают друг другу
Мы друг другу рады - сужают круг
Все друг другу рады - расширяют»
Муз. рук: Даша здесь?
Ребенок: Здесь!
Воспитатель : Алеша здесь?
Ребенок: Здесь!
Воспитатель : Алеша здесь?
А волчонок здесь?
Ребенок: Нет
Воспитатель : А лисичка здесь?
Ребенок: Нет
Воспитатель : А красная шапочка?
Воспитатель : Соня? Костя? А гномик здесь?
Дети: Нет!
Муз. рук: Ребята, я сегодня утром пришла, а у меня на пианино стоит гномик, но он чем-то не доволен. Давайте ребята мы гномику подарим улыбку.
Игра: «Подари улыбку».
Мы гномика возьмем к себе в круг и будем и будем его передавать из рук в руки, но при этом вы должны очень внимательно слушать музыку и в такт, передовая гномика, выполнять пружинку.
Воспитатель : Вот так здорово, и наш гномик сразу повеселел.
Воспитатель : Ребята, хорошее настроение бывает не только у людей, но и у зверей, игрушек, цветов. А вы подойдите сюда, посмотрите на эти иллюстрации.
Рассматривание картинок на магнитной доске.
Муз. рук: А теперь садитесь на стульчики. Дети рассаживаются на стульчиках(2 ряда).
Муз. рук, : Дети, к нам в гости пришла сегодня эта очаровательная куколка. Маша и она сказала, что принесла новую музыкальную пьесу и хочет,чтоб мы с вами ее прослушали и определили характер.
Воспитатель : Сядьте удобно и внимательно слушайте
Пьеса П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
Муз. рук: Какой же характер у этой пьесы?
Правильно грустный, печальный. Похоже на то, что кто-то плачет, выдыхает, вытирая слезки.
Воспитатель : Вот две иллюстрации –выберите ту, которая подходит к этой пьесе. Дети, поднимая руки, отвечают. Правильно на этой иллюстрации кукла печальная, она плачет, вздыхает. И в музыке слышны вздохи. А здесь куколка радостная, веселая.
Муз. рук: Но я прошу вас не грустить. К этой пьесе приложено письмо. Хотите я вам его прочитаю?
«Тихо, тихо. Тишина
Кукла бедная больна
Кукла бедная больна
Просит музыки она
Спойте, что ей нравится
И она поправится!»
Муз. рук: Поможем кукле поправиться. Мы знаем веселую песенку. Давайте на саночках покатаемся. Но в этой песенке у нас есть персонаж, который хочет вас заморозить. Кто он?
Дети: Дед Мороз!
Муз. рук: А у него какой характер? Он злой или добрый (показываю маску Бармалея. Он наверное такой)
Дети: Нет. Он добрый. (показываю маску Деда Мороза. Он такой? Да. Он же играет с вами и он улыбается)
Песня: «Мы на саночках»
Воспитатель : Ребята, посмотрите на эту картинку
Здесь 4 сказочных персонажа.
Какие из них добрые, а какие злые?
Ответ
Воспитатель : А у меня есть маска злой Бабы Яги и доброй Красной шапочки. Давайте изобразим мимикой Бабу Ягу и Красную шапочку.
Дети изображают.
Муз. рук: а мы к празднику учили танец Бабки Ежки. В этом танце Бабки Ежки злые? А музыка какая злая, зловещая или веселая? Да танец веселый и Баба Яга ничего плохого не замышляет.
Выходите девочки.
Танец Б. Ёжек.
Муз. рук: А теперь поиграем в игру «Здравствуй, друг»
1. Зашагали ножки
Прямо по дорожке (идут в рассыпную)
Весело шагали и друга повстречали
Припев: Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются)
Ты посмотри вокруг
Ты мне только улыбнись (улыбаются)
Крепко, крепко обнимись (обнимаются)
2 куплет: так же
Припев: тот же
Муз. рук: Будем крепко мы дружить?
Дети: Да, да, да
Муз. рук: Нашей дружбой дорожить
Дети: да, да, да
Муз. рук: Мы научимся играть
Дети: Да, да, да
Муз. рук: Другу будем помогать?
Дети: Да, да, да
Муз. рук: Друга можно разозлить?
Дети: Нет, нет, нет
Муз. рук: А улыбку подарить?
Дети: Да, да, да
Муз. рук: Друга стоит обижать?
Дети: Нет, нет, нет
Муз. рук: Ну а споры разрешать?
Дети: Да, да, да
Муз. рук: Чай с гостями будем пить?
Дети: Да, да, да
Муз. рук: И улыбки им дарить
Дети: Да, да, да
Дарят воздушный поцелуй (стоят в рассыпную).
Все говорят:
Давайте лучше в мире жить
Всем улыбаться и дружить
А если грустно станет вам
Приходите в гости к нам.