Папки-передвижки

Музыкальное событие летом для детей 4–6 лет «Медвежуха»

Наталия Александровна Баранова
Музыкальное событие летом для детей 4–6 лет «Медвежуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Красноярский край, Канский район, с. Филимоново,

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Музыкальное событие летом для детей 4-6 лет «Медвежуха»

Составлено музыкальным руководителем Барановой Н. А

По мотивам (в связи с невозможностью выехать с детьми)

июнь 2022

Публикация «Музыкальное событие летом для детей 4–6 лет „Медвежуха“» размещена в разделах

Цель музыкального события : Используя разнохарактерные музыкальные произведения, весело и легко исполнять песни, частушки, пляски, музыкальные игры, связанные с темой «медведи». Смотреть и слушать теневой театр «Лиса и Медведь» по мотивам РНС, выражать свое эмоциональное отношение к сюжету сказки. Принять участие в выставке, совместно с родителями.

В один из летних дней предлагаю музыкальное событие «Медвежуха».

Воспитатели, совместно с музыкальным руководителем и родителями организуют небольшую выставку «Медвежуха». Это могут быть рисунки, медвежьи маски, сувениры, игрушки, поделки медведей из бросового материала, мишки – оригами, открытки с медведями, пряничные мишки, подборка книг русских народных сказок с одним из действующих лиц – медведем.

Ребята и взрослые собираются в музыкальном зале, звучит детская музыка. Дети с воспитателями рассматривают выставку.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь? О медведе? Почти угадали. Наше музыкальное событие будет называться «Медвежуха». Почему так? Да потому что это очень весело придумывать новое название старому лесному зверю – медведю. Предлагаю начать с загадки и отгадки. Смотрим видеоролик…

Ведущий: Кто хочет сделать себе из бумаги эмблему «медвежуха» - смело подходите к столу (дети по показу воспитателя складывают оригами «медведь»). Проводится мастер- класс в технике оригами «Медвежуха».

Выходят дети с заранее сделанными бумажными медведями, отличающимися друг от друга, прикрепленными к одежде.

1 ребенок «Медведь» :

Я в своем лесу хозяин! Медведь упирает руки в боки и говорит грозным басом.

Все дела мне по плечу – Медведь поднимает лапы вверх, как культурист, демонстрируя свою силу.

Хошь, туриста заломаю! Медведь поднимает лапы вверх и идет вперед.

Хошь, пенёк разворочу! Медведь показывает, как он выкорчевывает воображаемый пень.

Если угостите медом, Вас поздравлю с Новым годом.

Не отказывайтесь, ведь

Очень любит мед медведь! Медведь поворачивается к зрителям и говорит добродушно. Перед словом «медведь» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

2 ребенок «Медвежонок» :

Топ! Топ! Топ! Топ! – Косолапят ножки.

Топ! Топ! Топ! Топ! – По лесной дорожке. Медвежонок косолапит на одном месте в такт словам.

Для себя в дупле пчела много меда собрала. Медвежонок останавливается и показывает лапой вверх на воображаемое дупло.

Пусть отдаст излишки маленькому мишке.

3 ребенок

«Михайло Потапыч» :

Медведь мотает головой.

Я реву, но не корова, зверь я дикий и здоровый.

Силы мне не занимать!

Медведь показывает мускулы.

Всех могу я заломать! Медведь угрожающе встает на дыбы и движется на зрителей.

Но я драться не люблю, Медведь сменяет тон на миролюбивый.

Я охотней ем и сплю, Медведь поглаживает животик и зевает.

Потому что добрый слишком

Косолапый бурый мишка.

Перед словом «мишка» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

4 ребенок «Медвежуха» :

Я большой, мохнатый, бурый! Медведь говорит ворчливым басом и неуклюже поворачивается из стороны в сторону.

Начихать мне на фигуру Медведь почесывается.

Мясо, ягоды и мед

Есть готов я круглый год!

Медведь поглаживает живот.

А еще люблю спать много

И храпеть на всю берлогу! Медведь зевает.

Не указ никто мне, ведь

Всех сильней в лесу медведь. Перед словом «медведь» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

Медвежонок поглаживает животик и облизывается.

Ведущий: Наши медвежата самые лучшие в мире барабанщики. Выходите, берите барабаны. Дружно песню мы поем и в барабаны лихо бьем!

«Медвежий марш» сл. Л. Кириллова исп. А. Горская

(все дети исполняют песню, а «медвежата» маршируют с барабанами и стучат по ним)

Ведущий: «Медведь и малина»

В дремучем лесу медведь косолапый

Малину срывал огромными лапами.

Облизывал лапы, причмокивал он,

По лесу решил прогуляться потом.

Пока он гулял, аппетит одолел.

Вернуться к малинке медведь захотел.

Какая же вкусная эта малина!

Медведю ведь тоже нужны витамины. Татьяна Беляева

Ведущий: Приглашаю на игру «У медведя во бору»

Игра «У медведя во бору»

Ведущий: Вот частушки не простые,

Про Медведя озорные,

Чтоб хотелось спеть на бис,

И тогда получишь приз!

Дети исполняют частушки, аккомпанируя на детских шумовых инструментах.

1: Эх, топни ногой,

Да притопни другой,

К нам Медведь идёт

Наш друг дорогой!

2: Угощает он медочком,

И кипреевым чаёчком,

На него бы поглядеть,

Выходи же к нам, Медведь!

3: Наш Топтыгин заболел,

Видно много меда сьел,

У него болит живот,

Мишка доктора зовет.

4: Бурый мишка косолапый

Ухватил малину лапой,

Тянет ветки прямо в рот,

Ягод мало, он ревёт!

5: На местах не усидеть,

Мы пойдём плясать и петь,

А устанем - отдохнём,

И к Медведю вновь придём!

Ведущий: Аплодисменты веселым частушечникам!

слышен в записи гул пчел

Ведущий:

Жу-жу-жу, я слышу ухом.

Жу-жу-жу, жужжит пчела.

Пчелка, это вам не муха,

Пчелка мед вам принесла.

Полетела по цветочкам,

И собрала с них пыльцу,

Покружила над садочком,

Мед несет тебе мальцу.

Мед полезен, он лечебный,

Лечит сердце и живот.

Очень вкусный и волшебный,

Даже мишка любит мед.

Целый день трудилась пчелка,

Все летит, как самолет,

И уже стоит на полке,

Свежий самый, майский мед.

Игра «Медведь и пчёлы»

Правила игры: Пчёлы – летают и жужжат, показывая хоботок. Медведь – спит до сигнала ведущего.

Ход игры: На стену прикреплена картинка с изображением улья. Дети – пчёлы сидят на корточках, каждый держит в руках небольшое кольцо – «окошечко», перед картинкой и говорят: «Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят».

Ведущий: «А медведь всё спит и на пчёл не глядит».

Пчё лки: «Полетать вдруг захотели и за мёдом полетели»

Пчёлки летят за мёдом.

Ведущий: Пчелки-детки, полетели собирать медок с цветов. Ой, медведь идет! Мед у пчелок унесет! Пчелки, домой!

Пчелки: Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас! Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Ведущий: «Просыпается медведь, хочет мёду он поесть».

Задача медведя – добраться до улья с мёдом.

Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья и не собрал все «окошечки».

Ведущий: Сказки любят все на свете, знают взрослые и дети.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.

Олеся Емельянова

«Лиса-повитуха»

Русская народная сказка для представления в теневом театре.

Продолжительность спектакля: 5 минут; количество актеров: 1-2.

Действующие лица: Медведь, Лиса, рассказчик

Рассказчик: Жил-был в лесу глухом медведь, любил плясать и песни петь,

И у себя на чердаке хранил бочонок в сундуке.

Судачил весь лесной народ, что в том бочонке спрятан мед.

Те слухи лес весь обошли и до ушей лисы дошли.

Лиса тотчас взялась за дело – пришла и под окошко села.

Лиса: Ой, кум, не знаешь ты о том, что покосился лисий дом,

Что провалились все углы, что печь моя полна золы,

Что крыша прохудилась и мебель развалилась.

Пусти меня заночевать, на лавку или под кровать.

Медведь Кума, ты душу не трави, а оставайся и живи.

Ко мне пришла ты кстати, ложись-ка на полати.

Лиса: С тобой мы, Мишенька, вдвоем на зависть зайцам заживем!

Рассказчик: Стемнело. Спать они легли, в печурке теплятся угли.

Медведь заснул. Лиса хвостом стучит и думает о том,

Что спать ей не годится – пора с печи спуститься.

Ведь чтобы мед хозяйский съесть, ей надо на чердак залезть.

Медведь : Кума, кто там стучится в дверь, что там за полуночный зверь?

Лиса: А это, кум, пришли за мной. Зовут к енотам на повой.

Медведь : Ну, коли так, тогда иди, а как вернешься, разбуди.

Рассказчик: Лиса в ночи исчезла и на чердак полезла.

Нашла в бочонке Мишкин мед, в бочонок лапу, лапу в рот –

Наелась до отвала, а как пришла, сказала:

Лиса: Устала, нету больше сил, но ведь енот меня просил.

Меня позвали, я бегу, я отказаться не могу.

Медведь : А как сынка назвали, какое имя дали?

Лиса: Его Початочком зовут.

Медведь : Вот нынче имена дают! Но раз уж им по нраву,

Назвать имеют право.

Рассказчик: Весь день лисичка проспала, она не ела, не пила,

Что моченьки храпела – сны сладкие смотрела.

Медведь же днем совсем не спал, он по хозяйству хлопотал –

Пек пироги, дрова колол, мел двор и огород полол

И только на закате забрался на полати.

Вот он уснул. Лиса хвостом стучит и думает о том,

Что спать ей не годится, пора с печи спуститься.

Ведь чтобы мед продолжить есть, ей надо на чердак залезть.

Медведь : Кума, кто там стучится в дверь,

Что там за полуночный зверь?

Лиса: А это, кум, пришли за мной, зовут к оленям на повой.

Медведь : Ну, коли так, тогда иди, да как вернешься, разбуди.

Рассказчик: Лиса в ночи исчезла и на чердак полезла,

Чтоб снова кушать Мишкин мед, в бочонок лапу, лапу в рот –

Наелась до отвала, а как пришла, сказала:

Лиса: Устала, нету больше сил, но ведь олень меня просил.

Медведь : А как сынка назвали? Какое имя дали?

Лиса: Его Середышком зовут.

Медведь : Вот нынче имена дают! Но раз уж им по нраву,

Назвать имеют право.

Рассказчик: На третий день лиса опять едва Медведь улегся спать,

Тихонько по доске хвостом стучит и думает о том,

Что спать ей не годится, пора с печи спуститься.

Ведь чтобы Мишкин мед доесть, ей надо на чердак залезть.

Медведь : Кума, кто там стучится в дверь? Опять пришел какой-то зверь.

Лиса: Да это снова, кум, за мной. Зовут к зайчихе на повой.

Медведь : Ну, коли так, тогда иди, а как вернешься, разбуди.

Рассказчик: Лиса в ночи исчезла и на чердак полезла.

В бочонок лапу, лапу в рот – до капли съела Мишкин мед.

Наелась до отвала, а как пришла, сказала:

Лиса: Ах, кум, я выбилась из сил, и кто бы больше не просил,

Я на повой к ним не пойду, а то совсем на нет сойду!

Медведь : А как сынка назвали? Какое имя дали?

Лиса: Его Поскребышком зовут.

Медведь : Вот нынче имена дают! Но раз уж им по нраву,

Назвать имеют право. Ты, правда, больше не ходи,

А полежи, да подожди. Я ж постараюсь, к вечерку

Блинов нам с медом испеку.

Лиса: Неужто у тебя есть мед?

Медведь : Его берег я целый год. Бочонок с медом в сундуке,

А сам сундук на чердаке.

Рассказчик: Взобрался Мишка на чердак,

А там ужасный кавардак, сундук открыт…

Медведь : Был кто-то здесь! И мед в бочонке съеден весь!

Рассказчик: Медведь взревел, спустился вниз.

Медведь : Ты мне устроила сюрприз? Ты съела мед?

Лиса : Нет, видит бог!

Медведь : Кромя тебя никто не мог! С тобой мы здесь живем вдвоем,

Никто не приходил к нам в дом.

Лиса: Да как тебе не стыдно! Ах, как же мне обидно!

Небось, ты мед свой сам и съел, меня же выгнать захотел.

Медведь : Ну, коли так, давай пытать, во двор мы выставим кровать,

Шерсть сажею намажем и кверху брюхом ляжем.

Коль выступит на брюхе мед, тот вор и тот другому врет!

Рассказчик: Легли на солнышке они. Медведь возьми да и усни,

А кумушке не спится – мед из нее сочится.

Вскочила рыжая, и вот мед мажет куму на живот.

Лиса: Медведь, проснись! Ты посмотри, ты мед-то с брюха оботри!

Сам виноват ты, а куму готов уже сажать в тюрьму

Да на весь лес ославить! Кончай, Медведь, лукавить!

Медведь : Когда же только я успел съесть мед? Выходит, вправду съел!

Ты уж прости меня, кума, совсем сошел Медведь с ума!

Рассказчик: Тут Мишка повинился,с лисою помирился,

Стал с нею жить да поживать. А что же перестали звать

Соседи на повой куму, никто не объяснил ему!

Ведущий: Вот такой наш Медвежуха, медведь, Михайло Потапыч – хозяин сибирских лесов. На этом наша медвежья развлекалочка подошла к концу. Всего вам доброго! До свидания!

Используемая информация:

1. https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/chetverostishija-pro-medvedja.html

2. https://vk.com/topic-67525568_34179951

3. https://yandex.ru/video/preview/?text=песня%20медвежий%20марш%20текст&;path=yandex_search&parent-reqid=1654328549388420-872194862037906504-vla1-5311-vla-l7-balancer-8080-BAL-4469&from_type=vast&filmId=864521836319735382

4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-podvizhnoi-igry-v-starshei-grupe-igra-medved-i-pch-ly.html

5. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-v-tehnike-origami-medved.html

6. Олеся Емельянова «Лиса-повитуха» - русская народная сказка для чтения и представления

7. https://www.youtube.com/watch?v=USRnFz5Nnzg

8. https://power.gybka.com/song/151951264/Igra___U_medvedya_vo_boru

9. https://пчелковод. рф/stihi.html

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет «Звук-волшебник» Сценарий музыкального развлечения для детей 4-5 лет. Программное содержание Цель: привлечь внимание детей к богатству и.

Фоторепортаж «Большое событие в нашем провинциальном городке Сегеже — открытие памятника военной медсестре»Фоторепортаж «Большое событие в нашем провинциальном городке Сегеже — открытие памятника военной медсестре» Памятник военной медсестре открыли в республике Карелия в городе Сегеже. 26 июля к празднованию 75-летия Сегежи и 80-летия СЦБК в сквере.

Фотоотчет «Безопасность детей летом»Фотоотчет «Безопасность детей летом» Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством.

Хороводные игры для детей летом Хороводные игры для детей летом Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,.

Фотоотчет «Календарь событий в рамках работы родительского клуба. Событие первое: «Оранжевый день»Фотоотчет «Календарь событий в рамках работы родительского клуба. Событие первое: «Оранжевый день» В рамках работы родительского клуба был создан НАШ собственный "Календарь событий". Никакого отношения к государственным праздникам календарь.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 лет. Консультация для родителей Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 летМузыкальное развитие детей дошкольного возраста-это важная составляющая в воспитании ребёнка.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Фотоотчет о летних развлечениях в ДОУФотоотчет о летних развлечениях в ДОУ В летний период не у всех родителей получается организовать своему ребенку-дошкольнику отдых на природе или у моря. Многие ребята и летом.

Событие на сайте: «двойное попадание в семёрку»Событие на сайте: «двойное попадание в семёрку» 25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное событие летом для детей 4–6 лет «Медвежуха»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 07:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное событие летом для детей 4–6 лет «Медвежуха»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Баранова (УИ 120848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД