Юлия Санина
«Знакомство со струнной группой оркестра». Музыкальное развлечение с использованием компьютерных технологий (презентации)
▼ Скачать + Заказать документы
Муз. рук-ль приветствует детей в зале. Поет: «Здравствуйте!»
Дети отвечают (поют):«Здравствуйте!»
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к музыкальным инструментам. Посмотрите, у меня на столе разложены инструменты. Назовите их.
Показывает по очереди бубен, ложки, маракасы, погремушки и бубенцы (колокольчики).
Дети, отгадавшие названия, берут инструменты и становятся в ряд.
Муз. рук-ль:А теперь, давайте сыграем на наших инструментах. На кого я покажу, тот и будет играть!
Публикация «„Знакомство со струнной группой оркестра“, Музыкальное развлечение с использованием компьютерных технологий (презентации)» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Оркестр для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Дети играют на шумовых инструментах под музыку «Ах, вы сени».
Муз. рук-ль: Молодцы! Вы сейчас играли все вместе! А как называется коллектив музыкантов?
Дети: Оркестр!
Муз. рук-ль: Правильно! А я была вашим дирижером! У нас с вами оркестр маленький, посчитайте, сколько в нем музыкантов.
Дети считают.
Муз. рук-ль: Бывают оркестры маленькие, а бывают большие, где играет 50 и даже 100 музыкантов! Сегодня я вам расскажу о таком оркестре, а поможет мне в этом наш компьютер. Вы хотите увидеть настоящий оркестр?
Дети:Да!
Муз. рук-ль включает презентацию. Слайд №1.
Ребята, вот так выглядит симфонический оркестр.
Несмотря на то, что здесь очень много музыкантов, оркестр может играть и громко, и тихо.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Громко-тихо». Если музыка будет звучать тихо – хлопайте в ладоши, а если громко – топайте ногами.
Игра повторяется 2 раза. Рекомендуемые произведения: "Танец феи Драже" П. И. Чайковского, Ж. Бизе "Интермеццо"из оперы "Кармен"(тихая музыка, марш из оперы "Кармен" Ж. Бизе, М. Глинка Увертюра к опере "Руслан и Людмила" (громкая музыка).
Муз. рук-ль:Молодцы, ребята!
Посмотрите внимательно – есть ли на картинке знакомые вам инструменты?
Дети отвечают.
Правильно, вы все узнали скрипку!
А есть инструменты, похожие на скрипку?
Дети отвечают.
Да, правильно. Посмотрите внимательно на картинку.
Слайд №2.
Это контрабас, виолончель, альт и скрипка. Их называют струнными инструментами. Как вы думаете – почему?
Дети отвечают.
Муз. рук-ль: А теперь мы послушаем как звучат эти инструменты.
(Примечание:показ каждого инструмента сопровождается музыкой на усмотрение музыкального руководителя).
Самый низкий и громкий голос у папы струнного семейства – контрабаса. Слайд №3.
Так же низко разговаривает виолончель. Голос у нее густой и певучий. Слайд №4.
У скрипки очень красивый и нежный голос, а альт говорит мягким, бархатным голосом. Слайд №5.
Скрипка исполняет какую-нибудь знакомую детям песню.
Муз. рук-ль: Ребята, вы узнали песню? Давайте споем ее все вместе!
Исполнение песни.
Муз. рук-ль:А теперь послушайте как струнное семейство играет вместе!
Звучит отрывок "Польки" И. Штрауса в исполнении квартета. Слайд №6.
Муз. рук-ль: Как вы думаете, что можно делать под эту музыку - петь, маршировать или танцевать?
Дети отвечают.
Муз. рук-ль: А можно ли бежать под эту музыку?
Дети отвечают.
Муз. рук-ль: Правильно! Сейчас мы с вами будем легко бежать на носочках под музыку. Только бег будет с остановками. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться.
Упражнение "Бег с остановками".
Муз. рук-ль:Вы хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии,а теперь в заключение посмотрим небольшой фильм о струнных инструментах! В этом фильме оркестром управляет.
Слайд №7.
Дети: Дирижер!
Муз. рук-ль: Да, только не обычный дирижер, а дирижер-клоун!Давайте посмотрим, как он это делает!
Отрывок из фильма «Шоу клоуна с оркестром», часть 1.
Муз. рук-ль: Ребята, понравился вам фильм? А вы запомнили как называются инструменты?
Ответы детей.
Муз. рук-ль: Молодцы, а теперь пора прощаться!
Дети и музыкальный руководитель прощаются.