Светлана Юдина
Музыкальное развлечение для старшей группы «День рождения фортепиано»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения фортепиано»
Музыкальное развлечение для старшей группы
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня я вас познакомлю с музыкальным инструментом, который вы итак хорошо знаете. Вот он! Как он называется? Правильно, пианино. А ещё такой инструмент можно называть Фортепиано.
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фортепиано, пианино. Знакомство, обучение детей
- Темочки
Придумал фортепиано итальянец Бартоломео Кристофори, ещё в начале 18 века (1709году). Имя инструмента происходит от двух итальянских слов: форте и пиано. (Форте – громко, пиано - тихо). Есть в нем ценный дар: может по необходимости быть громким или тихим. Сейчас я буду играть музыкальную сказку, а вы внимательно слушайте.
СКАЗКА НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ «КОТ И МЫШИ»
Воспитатель читает стихотворение, музыкальный руководитель, сопровождая его музыкальными отрывками, исполняемыми в той динамике, которая озвучена стихотворением.
Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил. Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел. Вот вам и все, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились: Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погроме воскликнул кот «Брысь!» и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что: Мыши тихо вышли из норки, громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише, смеясь над котом, они ему хвост завязили бантом.
Василий проснулся и громко чихнул; к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались, до вечера громко над ним потешались.
С детьми проводится музыкально –дидактическая игра
«Громкая - тихая музыка» Цель игры: закреплять умение в различении оттенков музыки : «тихо», «громко», «не слишком громко». Описание: цвет квадрата условно соответствует определё нному динамическому оттенку: бледно окрашенный квадрат - тихому звучанию музыки, квадрат с более насыщенной окраской - более громкому звучанию, ярко окрашенный квадрат - громкому звучанию.
Методика применения: педагог использует музыкальную пьесу, где динамические оттенки изменяются последовательно. Дети выкладывают на карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки.
Музыкальный руководитель : Фортепиано помогает нам в пении и танцах как на музыкальном занятии, так и на праздниках. Этот инструмент наш настоящий друг, а друзей забывать нельзя! В этом зале мы много раз водили хороводы и поздравляли всех вас по очереди с днём рождения. Правда? (да). Давайте и нашему инструменту фортепиано устроим сегодня день рождения! (Дети исполняют первый куплет песни «Пусть бегут неуклюже.»)
Муз. рук-ль: Смотрите, как обрадовался инструмент вашей песенке! Ребята, он живой! Он умеет спать, когда закрыта его крышка и в зале выключен свет. Он зевает, когда я открываю его крышку (показываю) и видны его зубки-клавиши. Когда он заболевает, он расстраивается и ему на помощь приходит специальный врач- настройщик. Он скучает по вам, когда вы остаётесь дома и не приходите в садик! Фортепиано очень любит… когда на нём играют! Какие звуки он издаёт, такое у него и настроение. Послушайте и отгадайте: какое у него настроение?
Музыкально-дидактические игра «Весело - грустно» Цель игры: развивать у детей представление о характере музыки (весёлая, грустная) Описание: два клоуна, вырезанных из картона: весёлый и грустный.
Методика применения: дети слушают пьесу весёлого или грустного характера и с помощью пособия определяют её характер (поднимают картинку с соответствующим изображением).
Музыкальный руководитель : Смотрите, как много у фортепиано клавишей — и белых, и чёрных! Есть звуки высокие, которые поют, как птички (музыкальный руководитель играет на клавишах, иллюстрирует пение птиц). А есть звуки низкие, которые рычат, как медведь (иллюстрирует эти звуки).
Сейчас я раздам вам картинки с изображениями зайчика, медведя и птички. Слушайте внимательно, какая будет играть музыка, такую картинку вы и покажете.
Игра «Угадай, кто поет».
Педагог раздает детям карточки с изображением зайчика, мишки и птички. Звучит музыка попеременно то в верхнем, то в среднем, то в низких регистрах. Дети внимательно слушают и, после прослушивания музыки, поднимают карточку с изображением того или иного животного.
Музыкальный руководитель : Мы сегодня с вами пели, играли. Настало время и потанцевать. Под аккомпанемент нашего именинника мы исполним весёлую польку.
Дети исполняют «Польку».
Музыкальный руководитель : Ребята, в конце такого замечательного праздника послушайте песню «Хочу учиться музыке»
В исполнении воспитателя звучит песня «Хочу учится музыке» (музыка К. Журавлёва, слова Р. Алдонина.)
Дети ещё раз поздравляют фортепиано с днём рождения и под его весёлую музыку уходят из зала.