Папки-передвижки

«Путешествие к цветочной поляне». Музыкальное развлечение для детей 1-ой младшей группы с родителями

Анна Климентова
«Путешествие к цветочной поляне». Музыкальное развлечение для детей 1-ой младшей группы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Я предлагаю метод работы с детьми младшего возраста совместно с родителями по развитию цветовосприятия через музыку.

Основная цель метода:

Развивать и закреплять знания детей в определении цветов

с помощью музыкально-игровой, театрализованной и

танцевальной деятельности.

Задачи:

1. Привлекать родителей к участию и взаимодействию в детской музыкальной деятельности;

Публикация «„Путешествие к цветочной поляне“, Музыкальное развлечение для детей 1-ой младшей группы с родителями» размещена в разделах

2. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями;

3. Развивать творческие способности малышей в содействии с

родителями;

4. Закреплять умение определять цвет предмета и с ним двигаться под музыку, выполняя танцевально-ритмические движения и игровые действия;

5. Формировать самостоятельность у малышей в музыкальной деятельности;

6. Способствовать развитию активности и эмоциональной

отзывчивости у детей.

Конспект музыкального развлечения

детей I -младшей группы с родителями

«Путешествие к цветочной поляне»

(на площадке детского сада)

Цель :

Закрепить знание основных цветов и познакомить малышей с белым цветом посредством ассоциаций, музыкально-игровой и танцевальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у малышей цветовосприятие через прослушивание музыки;

2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве;

3. Помогать малышам строиться в пары используя цветное маркерование и музыку.

Занятие включает:

1. Логоритмические игры;

2. Музыкально-ритмические движения;

3. Элементы театрализации (участие родителей в роли Цветов и сказочных героев);

4. Сбор моделей цветов по цвету;

5. Игры на внимание и закрепление цветов;

6. Танцевальная деятельность;

7. Рисование под музыку.

Ход занятия

М. Р. : Здравствуйте малыши и родители!

Попутешествовать со мною, не хотите ли?

Будем радоваться лету, теплым ласковым ветрам!

Будем радоваться свету, солнцу, бабочкам, цветам.

Посмотрите, пожалуйста, какая красивая радуга у нас!

(педагог обращает внимание детей и родителей на нарисованную

радугу на асфальте) Какая она разноцветная, яркая, красивая. Скажите,

пожалуйста, детки, какие цвета у нашей радуги? (ответы детей)

М. Р. : Умницы, все цвета назвали правильно. Дети, чтобы отправится в разноцветное путешествие нам необходимо тоже стать такими же яркими, как наша радуга. Предлагаю превратиться всем в бабочек.

«вправо-влево повернись, в бабочку все превратись.

Покружились, покружились и бабочек все превратились».(дети и родители все движения повторяют за м. р., в соответствии с текстом)

М. Р. : Вот теперь пора в путешествие.

«Здравствуй, радуга-дуга, (медленно делают двумя руками дугу в воздухе)

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости! (поклон)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бег по «радуге»)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. (дети и родители перепрыгивают через «радугу»)

И опять бегом, бегом

По дуге босиком!» (бег по «радуге»)

(Муз. рук-ль, дети и родители выполняют все движения под музыку. В

это время герои занимают свои места)

М. Р. : (обращ. внимание на «цветы» и «травку»)

Куда же мы попали, бабочки? Посмотрите, как красиво все вокруг,

Какой зеленый большой луг. Ах, какие здесь цветы!

Небывалой красоты!

Травка: В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую музыку мне.

Одуванчик: Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное!

Роза: Я - Роза, к себе пригласите меня!

Нарядна, душиста и цветом нежна.

Поэтому имя такое мне дали

И даже царицей за пышность прозвали!

Незабудка: Я синие глазки сейчас лишь открыла,

Я свежей росою листочки умыла.

Что, нынче здесь праздник? Пришли сюда дети?

Давайте все вместе, сейчас, мы их встретим!

(«цветы» хлопают детям)

Ромашка: Я - ромашка, я - ромашка, ношу белую рубашку.

Я на травке луговой танец вам станцую свой.

М. Р. : Какая цветочная поляна. Какие чудесные цветы! Скажите-ка, пожалуйста, дети, какого цвета наши цветы? (ответы)

Ромашка: Детки, посмотрите вокруг и скажите, что у нас есть такого же цвета, как цвет моих белых лепестков? (дети отвечают)

М. Р. : Молодцы, ребятки. А сейчас, давайте мы с цветами поиграем.

Игра «Бабочки и цветы»

(после игры появляется Винни-пух)

Винни-пух: Я веселый Винни-Пух, всё пою я песни вслух.

На полянку я попал. Видно, как-то заплутал.

Как же дальше мне идти?

Где друзей себе найти?

М. Р. :Здравствуй, Винни-пух! Как мы рады тебя видеть на нашей полянке!

(Винни-пух приветствует всех гостей)

Посмотри, Винни-пух, сколько у тебя теперь друзей! Мы играем, веселимся, танцуем!

Винни-Пух: Какая красивая полянка. Сколько тут разноцветных бабочек, цветов. А можно я с вами поиграю? (дети согл.)

М. р. : ну, конечно, можно. (М. Р. обр. внимание на «шерстку» Винни-пуха, отмечает цвет и произносит название цвета)

Игра «Собери цветок»

(В зале, на полу разложены цветные обручи, в форме веночка.

В обручах находятся модели цветов. Каждый из героев-участников присаживается у того обруча, цвет которого совпадает с его цветком. Задача детей и родителей : собрать цветы. По завершению игры, м. р. обращ. внимание на разноцветный венок)

Винни-Пух (хвалит детей) : какие умные малыши, быстрые и внимательные! Все цветочки составили! Умницы!

М. Р. : Спасибо тебе, Винни-пух! А теперь проверим, какие внимательные ваши мамы и папы!

(М. Р. раздает цветные конверты, в которых находятся разноцветные кружки. Задача родителей : во время произнесения текста М. Р. быстро сообразить о каком цвете идет речь, и показать нужный кружочек. Эту игру можно провести вместе с детьми).

М. Р. : «Я рисую лето. А какого цвета?

Синей краской – небо, Белой – облака,

Синяя – пресиняя плещется река.

Зеленеет травка в парке за рекой.

Небо я украшу радугой-дугой.

Желтой краской – солнце и песок у речки.

Красной краской – розы

Прямо у крылечка.

(родители с детьми показывают соответствующие цветные кружки)

М. Р. : Молодцы, родители и дети, справились с заданием! За это я вам приготовила сюрприз, как самым внимательным мамам и папам.

(М. Р. раздает, заранее, приготовленные цветные открытки со стихотворением про цвета. Это творческое домашнее задание родителям).

Винни-Пух: А у меня тоже сюрприз есть!

М. Р. : Интересно, какой,Винни-пух?

Винни-пух: А вот такой! (Винни-пух достает разноцветные ленты и показывает детям и родителям) это яркие и красивые ленточки с которыми мы сейчас будем танцевать!

М. Р. : Ну что же, наш праздник продолжается и разноцветным танцем зажигается!

(М. Р. и Винни-пух раздают разноцветные ленты детям и родителям. М. Р. объясняет, что во время танца, в песне будут звучать названия цветов. Те, у кого нужный цвет находиться, выходят в середину кружка и танцуют)

Танец –игра «Веночек»

(после танца, М. Р. и Винни-пух хвалит всех за участие и внимание)

М. Р. : Скажите, дети, после чего появляется радуга? (ответы) Конечно после дождика, когда светит солнышко. Когда капельки падают с неба, то они кажутся разноцветными.

«Шаловливый ветер тучки собирает.

Разноцветный дождик землю поливает.

Радуга над полем весело смеется.

Теплый летний дождик в руки не дается».

Наш праздник подходит к концу. И, сейчас, давайте, на последок, мы с вами нарисуем разноцветный дождик, где капельки будут разных цветов. Какого цвет будет ваша капелька, вы выберете сами.

(дети и родители выбирают цвет краски по желанию и рисуют капельку на общей картине.)

Рисование под музыку

«Разноцветная картина»

(В конце развлечения, М. Р. задает вопросы малышам для закрепления материала.)

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Цветы» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к цветочной поляне». Музыкальное развлечение для детей 1-ой младшей группы с родителями
Опубликовано: 4 октября 2013 в 17:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к цветочной поляне». Музыкальное развлечение для детей 1-ой младшей группы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Анна Климентова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД