Анна Климентова
«Путешествие к цветочной поляне». Музыкальное развлечение для детей 1-ой младшей группы с родителями
▼ Скачать
Пояснительная записка
Я предлагаю метод работы с детьми младшего возраста совместно с родителями по развитию цветовосприятия через музыку.
Основная цель метода:
Развивать и закреплять знания детей в определении цветов
с помощью музыкально-игровой, театрализованной и
танцевальной деятельности.
Задачи:
1. Привлекать родителей к участию и взаимодействию в детской музыкальной деятельности;
Публикация «„Путешествие к цветочной поляне“, Музыкальное развлечение для детей 1-ой младшей группы с родителями» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
2. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями;
3. Развивать творческие способности малышей в содействии с
родителями;
4. Закреплять умение определять цвет предмета и с ним двигаться под музыку, выполняя танцевально-ритмические движения и игровые действия;
5. Формировать самостоятельность у малышей в музыкальной деятельности;
6. Способствовать развитию активности и эмоциональной
отзывчивости у детей.
Конспект музыкального развлечения
детей I -младшей группы с родителями
«Путешествие к цветочной поляне»
(на площадке детского сада)
Цель :
Закрепить знание основных цветов и познакомить малышей с белым цветом посредством ассоциаций, музыкально-игровой и танцевальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у малышей цветовосприятие через прослушивание музыки;
2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве;
3. Помогать малышам строиться в пары используя цветное маркерование и музыку.
Занятие включает:
1. Логоритмические игры;
2. Музыкально-ритмические движения;
3. Элементы театрализации (участие родителей в роли Цветов и сказочных героев);
4. Сбор моделей цветов по цвету;
5. Игры на внимание и закрепление цветов;
6. Танцевальная деятельность;
7. Рисование под музыку.
Ход занятия
М. Р. : Здравствуйте малыши и родители!
Попутешествовать со мною, не хотите ли?
Будем радоваться лету, теплым ласковым ветрам!
Будем радоваться свету, солнцу, бабочкам, цветам.
Посмотрите, пожалуйста, какая красивая радуга у нас!
(педагог обращает внимание детей и родителей на нарисованную
радугу на асфальте) Какая она разноцветная, яркая, красивая. Скажите,
пожалуйста, детки, какие цвета у нашей радуги? (ответы детей)
М. Р. : Умницы, все цвета назвали правильно. Дети, чтобы отправится в разноцветное путешествие нам необходимо тоже стать такими же яркими, как наша радуга. Предлагаю превратиться всем в бабочек.
«вправо-влево повернись, в бабочку все превратись.
Покружились, покружились и бабочек все превратились».(дети и родители все движения повторяют за м. р., в соответствии с текстом)
М. Р. : Вот теперь пора в путешествие.
«Здравствуй, радуга-дуга, (медленно делают двумя руками дугу в воздухе)
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимай нас в гости! (поклон)
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бег по «радуге»)
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. (дети и родители перепрыгивают через «радугу»)
И опять бегом, бегом
По дуге босиком!» (бег по «радуге»)
(Муз. рук-ль, дети и родители выполняют все движения под музыку. В
это время герои занимают свои места)
М. Р. : (обращ. внимание на «цветы» и «травку»)
Куда же мы попали, бабочки? Посмотрите, как красиво все вокруг,
Какой зеленый большой луг. Ах, какие здесь цветы!
Небывалой красоты!
Травка: В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок я несу.
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит.
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую музыку мне.
Одуванчик: Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное!
Роза: Я - Роза, к себе пригласите меня!
Нарядна, душиста и цветом нежна.
Поэтому имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали!
Незабудка: Я синие глазки сейчас лишь открыла,
Я свежей росою листочки умыла.
Что, нынче здесь праздник? Пришли сюда дети?
Давайте все вместе, сейчас, мы их встретим!
(«цветы» хлопают детям)
Ромашка: Я - ромашка, я - ромашка, ношу белую рубашку.
Я на травке луговой танец вам станцую свой.
М. Р. : Какая цветочная поляна. Какие чудесные цветы! Скажите-ка, пожалуйста, дети, какого цвета наши цветы? (ответы)
Ромашка: Детки, посмотрите вокруг и скажите, что у нас есть такого же цвета, как цвет моих белых лепестков? (дети отвечают)
М. Р. : Молодцы, ребятки. А сейчас, давайте мы с цветами поиграем.
Игра «Бабочки и цветы»
(после игры появляется Винни-пух)
Винни-пух: Я веселый Винни-Пух, всё пою я песни вслух.
На полянку я попал. Видно, как-то заплутал.
Как же дальше мне идти?
Где друзей себе найти?
М. Р. :Здравствуй, Винни-пух! Как мы рады тебя видеть на нашей полянке!
(Винни-пух приветствует всех гостей)
Посмотри, Винни-пух, сколько у тебя теперь друзей! Мы играем, веселимся, танцуем!
Винни-Пух: Какая красивая полянка. Сколько тут разноцветных бабочек, цветов. А можно я с вами поиграю? (дети согл.)
М. р. : ну, конечно, можно. (М. Р. обр. внимание на «шерстку» Винни-пуха, отмечает цвет и произносит название цвета)
Игра «Собери цветок»
(В зале, на полу разложены цветные обручи, в форме веночка.
В обручах находятся модели цветов. Каждый из героев-участников присаживается у того обруча, цвет которого совпадает с его цветком. Задача детей и родителей : собрать цветы. По завершению игры, м. р. обращ. внимание на разноцветный венок)
Винни-Пух (хвалит детей) : какие умные малыши, быстрые и внимательные! Все цветочки составили! Умницы!
М. Р. : Спасибо тебе, Винни-пух! А теперь проверим, какие внимательные ваши мамы и папы!
(М. Р. раздает цветные конверты, в которых находятся разноцветные кружки. Задача родителей : во время произнесения текста М. Р. быстро сообразить о каком цвете идет речь, и показать нужный кружочек. Эту игру можно провести вместе с детьми).
М. Р. : «Я рисую лето. А какого цвета?
Синей краской – небо, Белой – облака,
Синяя – пресиняя плещется река.
Зеленеет травка в парке за рекой.
Небо я украшу радугой-дугой.
Желтой краской – солнце и песок у речки.
Красной краской – розы
Прямо у крылечка.
(родители с детьми показывают соответствующие цветные кружки)
М. Р. : Молодцы, родители и дети, справились с заданием! За это я вам приготовила сюрприз, как самым внимательным мамам и папам.
(М. Р. раздает, заранее, приготовленные цветные открытки со стихотворением про цвета. Это творческое домашнее задание родителям).
Винни-Пух: А у меня тоже сюрприз есть!
М. Р. : Интересно, какой,Винни-пух?
Винни-пух: А вот такой! (Винни-пух достает разноцветные ленты и показывает детям и родителям) это яркие и красивые ленточки с которыми мы сейчас будем танцевать!
М. Р. : Ну что же, наш праздник продолжается и разноцветным танцем зажигается!
(М. Р. и Винни-пух раздают разноцветные ленты детям и родителям. М. Р. объясняет, что во время танца, в песне будут звучать названия цветов. Те, у кого нужный цвет находиться, выходят в середину кружка и танцуют)
Танец –игра «Веночек»
(после танца, М. Р. и Винни-пух хвалит всех за участие и внимание)
М. Р. : Скажите, дети, после чего появляется радуга? (ответы) Конечно после дождика, когда светит солнышко. Когда капельки падают с неба, то они кажутся разноцветными.
«Шаловливый ветер тучки собирает.
Разноцветный дождик землю поливает.
Радуга над полем весело смеется.
Теплый летний дождик в руки не дается».
Наш праздник подходит к концу. И, сейчас, давайте, на последок, мы с вами нарисуем разноцветный дождик, где капельки будут разных цветов. Какого цвет будет ваша капелька, вы выберете сами.
(дети и родители выбирают цвет краски по желанию и рисуют капельку на общей картине.)
Рисование под музыку
«Разноцветная картина»
(В конце развлечения, М. Р. задает вопросы малышам для закрепления материала.)