Наталия Александровна Баранова
Музыкально-экологическое событие на свежем воздухе «Веселый лось» для детей 5–7 лет
Красноярский край, Канский район, село Филимоново,
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Музыкально- экологическое событие на свежем воздухе
«Веселый лось»
для детей 5-7 лет составленное по мотивам концертно - игровой программы детских объединений г. Железногорска Красноярского края ко «Дню защиты детей» (в связи с невозможностью выехать с детьми)
Составлено музыкальным руководителем Барановой Наталией Александровной
июнь 2022
Публикация «Музыкально-экологическое событие на свежем воздухе „Веселый лось“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Лось, лосёнок
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Музыкально-экологическое событие для дошкольников 5-7 лет проводится на участке детского сада в летний период.
Оформляются тематические мини-площадки на участках и верандах:
1. «Началось»
2. «Читалось»
3. «Пелось»
4. «Рисовалось»
5. «Лосиная тропа»
6. «Танцевалось»
7. «Игралось» (в поисках улыбки)
8. «Закончилось»
Звучат веселые детские песни о природе, экологии, дружбе, детстве. Дети выходят на спортивную площадку, украшенную флажками и шарами, изображением лося.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня наше увлекательное событие будет сопровождать веселый лось. Потому что на всех развлекательных площадках вас ждут встречи с читающим, играющим, поющим, танцующим лосем. Такого вы еще не видели. Итак, начинаем. Первая площадка – это наша встреча с веселым лосем, с нее все началось!
«Началось, началось, прибежал веселый лось,
Собирает он друзей, вместе будет веселей!»
дети читают стихи о лосе
1. Автор Ж. Синючкова
«Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны.
Питается ветками, сочной травой.
В осеннее время настрой боевой:
Он в утренний час очень грозно ревёт
И рёвом соперников к бою зовёт.
Доверчиво из лесу к людям идёт,
То в парк городской, то в село забредёт.
И те, кому видеть его довелось,
Ответят, что это животное лось»
2. Автор Еретик. А.
«Лоси — животные классные,
Хоть и немного странные,
С большими рогами нелепыми,
Смешные и хромоногие…
Лоси животные классные
По лесу бродят порознь,
Мухоморы всякие кушают
И может ещё что-нибудь.
Такие здоровые лоси,
Лоси такие махины.
По лесу бродят порознь
С мечтами своими грибными»
3. «Волшебный лось» Дарья Пономарева
Лось рогами водит,
Головой мотает,
Глазками моргает.
Лось копытом стук-стук,
Лось рогами тюк-тюк.
Не лягай меня лось,
Не бодай меня лось!
Покатай меня лось за далёкие леса,
За далёкие леса — в заповедные места!
Где трава-мурава
Зелена и молода,
Где орешник цветёт,
Голубика растёт.
Где чиста водица
В роднике струится,
Где в кедровой чаще
Нету мёда слаще.
Лось мой мохноногий,
Лось мой быстроногий,
Ты неси меня, неси,
Только сильно не тряси!
Ведущий: Начинаем наше передвижение к площадке «Читалось» (эмблема – читающий лось)
на этой площадке представлена мини- библиотека с книгами о природе для детей, воспитатель анонсирует детскую литературу для чтения
Ведущий: А сейчас вы услышите замечательные стихи Бориса Заходера «Мохнатая азбука». Ваша задача не только прослушать стихотворение, но и запомнить как можно больше животных и птиц, после чего, выбрать их из предложенных картинок, фотографий и иллюстраций.
«Мохнатая азбука» (в сокращении)
Азбука пусть начинается с АИСТА — он, как и азбука, с «А» начинается!
Никакого нет резона у себя держать БИЗОНА,
Так как это жвачное грубое и мрачное!
ВЕРБЛЮД решил, что он — жираф, и ходит, голову задрав,
У всех он вызывает смех, а он, Верблюд, плюет на всех! —
Как это принято у ЗМЕЙ - кусают за ногу гадюки,
А потому при встрече с ней берите, дети, ноги в руки!
Старый Ёж в лесах Кавказа как-то встретил ДИКОБРАЗА.
— Что ж ты, ЁЖ, такой колючий? — Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!
Мне очень нравится ЖИРАФ — высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа — он ведь выше всех — боятся даже львы.
Носит Мама- КЕНГУРУ в теплой сумке детвору,
А ребятки- кенгурятки целый день играют в прятки!
Считался ЛЕВ царем зверей, но это было встарь.
Не любят в наши дни царей, и Лев — уже не царь.
И перед ним — ограда. Он недоволен, этот лев, но так ему и надо!
Спросил у Кенгуру: — Как выносишь ты жару?— Я от холода дрожу! —
Кенгуру сказал МОРЖУ.
Кто НОСОРОГУ дорогу уступит, тот, несомненно, разумно поступит.
ОБЕЗЬЯНКИ — Наши предки на одной качались ветке,
А теперь нас держат в клетке. Хорошо ли это, детки?
— Если сможешь, угадай, что нам скажет ПОПУГАЙ
— То и скажет, полагаю, что вдолбили попугаю!
Этот зайчик — наш земляк —называется РУСАК!
Больше всех на суше он, очень, очень добрый СЛОН.
Видно, даже у зверей тот, кто больше, тот добрей!
Вызывает удивленье прилежание тюленье:
Целый день лежит ТЮЛЕНЬ, и ему лежать не лень!
— Я по совести скажу: плохо, плохо мне, УЖУ, —
Очень гадок я на вид…А ведь я — не ядовит!
Только ночью страшен ФИЛИН. А при свете — он бессилен!
Львы и тигры приручаются. Это редко, но случается.
Но никто еще пока приручить не смог ХОРЬКА.
Зачем такой носище ЦАПЛЕ? Затем, чтоб цапли рыбок цапали!
ЧЕРЕПАХА всех смешит, потому что не спешит.
Но куда спешить тому, кто всегда в своем дому?
Очень громко лает, ШАВКА. Очень твердо знает: тот, кто громче
Скажет «гав»,тот всегда и будет прав!
Хватать, глотать умеют ЩУКИ —другой не нужно им науки!
Я про страуса, про ЭМУ, написал бы вам поэму,
Но никак я не пойму: Эму он или эму!
Откровенно признаю: зверя нет на букву «Ю».Это — ЮЖНЫЙ КТОТОТАМ.
Я его придумал сам!
С виду очень грозен ЯК, а ведь он — большой добряк:
Далее дети выбирают иллюстрации тех зверей и птиц, о которых стихотворение.
Ведущий: Прошу вас следовать за мной на площадку «Пелось»
Воспитатель (в маске лося) :
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Потому что музыка – всегда с тобой!
Дети исполняют «Песенка про лося» муз и Космачева,сл с Иванова
Голубеют небеса,
Наступает осень,
Ходят лоси по лесам,
Ходят лоси по лесам,
Ходят лоси по лесам,
Медленные лоси.
Солнце в дымке чуть взойдет,
Тронет лапы сосен.
Стадо сквозь туман плывет,
Стадо сквозь туман плывет,
Стадо сквозь туман плывет,
Словно лодки – лоси.
Где тумана берега?
Никакой отметки.
Лишь ветвистые рога,
Лишь ветвистые рога,
Лишь ветвистые рога,
Да густые ветки.
Воспитатель: Ребята, вы так здорово исполнили песню, молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Угадай песню» (дети угадывают знакомую песню по нескольким первым звукам, исполняют первый куплет)
Ведущий: Следующая наша лосиная площадка – это «Рисовалось»
Ведущий: А этот лось – художник, любит рисовать, и вас научит, хотите? А чем художники рисуют? Об этом нам расскажет песня «Коробка с карандашами»
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Носит он рогов корону.
Рогами крепит оборону.
Если встретить довелось.
Знайте, дети, это Лось
Ведущий: Лось – крупное животные с длинными, ветвистыми рогами. Нарисовать его довольно просто, используя простой карандаш и несколько приспособлений. На улице мы научимся рисовать лося на асфальте мелом Разбирайте мелки. (дети рисуют по показу и комментариям воспитателя)
1. Рисуем большой круг. Внизу - слегка сплюснутый овал и соединяем данные фигуры наклонной линией.
2. Прорисовываем основные элементы головы лося, а также шерсть на шее.
3. С помощью изогнутых линий прорисовываем рога, добавляем овальные глаза и дугообразные ноздри на морде животного.
4. Из нарисованного ранее овала формируем туловище и ноги персонажа. Чтобы правильно нарисовать ноги, предварительно можно изобразить несколько прямоугольников, которые, впоследствии, преобразуем в соответствии с рисунком.
5. Добавляем мелкие детали: хвост и ногу, расположенную сзади, а также обозначаем линию копыт животного.
Ведущий: Ребята, нас ждет «Лосиная тропа»…
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
В. Берестов
Ведущий: Дети, как вы думаете, есть ли правила поведения в лесу для взрослых и детей? Если есть, зачем эти правила?
Игра «Природоохранные знаки». Цель игры: Рассмотрев знак, подумать и высказать правила поведения в природе для всех.
Ведущий: А этому лосю все танцевалось и танцевалось…
«Лишь музыка начнет звучать - не могу я устоять
На щеках моих румянец, когда я исполняю танец»
Выходите все на веселый танец «Зверобика» (по показу воспитателя в маске лося)
«Зверобика» муз ю Савельева,сл. А Хайта
Ведущий: Ну и как же не поиграть с весельчаком лосем? Все игры с лосем заканчиваются смехом и обаятельными улыбками. Мы с вами «В поисках улыбки»
Игра «Цветные ладони»
Ведущий держит три вырезанные из бумаги и наклеенные на картон ладони — синюю, красную, желтую. Дети под музыку хаотично передвигаются по площадке. Каждый из ребят должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами: если ведущий поднимает красную ладонь — надо пожать руку; синюю ладонь — дотронуться до плеча; желтую ладонь — поздороваться спинками.
Игра «Будь внимательным»
Ведущий говорит, что именно дети должны показать, но при этом показывает неправильно. Например: говорит «нос», а показывает рот. В конце игры отмечаются самые внимательные.
Упражнение «Волшебный стул»
Ребенку, который садится на «волшебный стул», говорят только добрые и приятные слова.
Игра «Воздушный шарик»
Дети стоят в кругу и легонько толкают шарик друг другу. Их задача: не допустить, чтобы шарик упал на пол.
Расставание «Подарим улыбку друг другу» Дети по кругу передают тепло своей улыбки.
Игра «Кольцеброс»
Ведущий: Площадка последняя «Закончилось». Этот лось с нами расстается и мы сделаем то, что у него написано на свитере - «обнималось» .Давайте обнимем друг друга, никогда не будем ссориться, а только дружить и помогать друг другу. И радоваться и играть как сегодня. До встречи.
Используемый материал и источники информации:
1. https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F5MtC2V167Rs%2Fmaxresdefault.jpg&text=перечень%20книг%20о%20природе%20для%20детей%203-7%20лет&lr=131890&rpt=simage&source=serp
2. https://www.culture.ru/poems/48597/mokhnataya-azbuka
3. https://notado.ru/notyi-dlya-fortepiano/pesenka-pro-losya-noty-dlya-fortepiano.html
4. https://power.gybka.com/song/56887140/Zaryadka_dlya_detej___zverobika/
5. https://www.musical-sad.ru/forum/16-88-1
6. https://www.youtube.com/watch?v=K_wgT_vOPS4
7. https://handsmake.ru/los-risunok-dlya-detey.html