Получи документы

Музыкально-экологическое развлечение «Мусор Земле не к лицу» (подготовительная к школе группа)

Людмила Губанова
Музыкально-экологическое развлечение «Мусор Земле не к лицу» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Мусор Земле не к лицу

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц села;

- мотивировать к раздельному сбору ТБО.

Материал и оборудование.

Публикация «Музыкально-экологическое развлечение „Мусор Земле не к лицу“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Большой стол с набором «мусорных вещей» (картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (сухарик, кожура банана).

Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, металл, опасные отходы).

Костюм Матушки Земли (одежда зеленых и коричневых тонов).

Атрибуты к танцу «Мусор» (перчатки, черные пакеты, 4 метелки, мусор, кепка);

Атрибуты к танцу «Разноцветные стекляшки»(6 юбок, 6 галстуков, 6 косынок, стекляшки);

Дети входят под музыку в зал и садятся на стульчики вдоль стены)

Полина Т. Окружает нас среда:

Солнце, воздух, лес, вода,

И ромашковое поле,

Окружает нас с тобою

Синь небес, трава, цветок,

Ветра свежего глоток…

Ваня. Чтоб все это сохранить,

Чтоб природе чистой быть,

Нужно нам ее ценить,

Заботой нежной окружать,

Всячески оберегать.

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать

Раздается тревожная музыка.

Ведущий. Ребята, внимательно послушайте звучащую мелодию, и попробуйте почувствовать, какое она передает настроение?

Ответы детей.

Ведущий. Это так! Словно это сигнал бедствия, словно где-то произошла беда, и кто-то взывает о помощи. Это планета Земля просит у нас поддержки и помощи. Но я не могу понять, почему этот сигнал прилетел сквозь эфир к нам. Может быть, вы что-то знаете об этом?

Алена С. На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.

Даша. Очень много людей пользуются машинами, а они тоже загрязняют воздух

Ваня. Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.

Илья. люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.

Ведущий: Верно вы рассуждаете. Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Если вы справитесь со всеми поручениями, то вы получите от меня удостоверение защитников природы. Но сначала надо отгадать загадки

Отгадывание загадок.

Раскалённый шар из газа, Сами гнёзда они вьют и заливисто поют. В небе он заметен сразу. Могут в небо быстро взвиться. Кто же это?

Дарит нам тепло и свет.

Знаешь ты и знаю я: (птицы)

Без него и жизни нет. (солнце) Круглая, как шар….(земля)

Им мы дышим, газы в нём, Высоченный великан будто угодил

Как его мы назовём? (воздух) в капкан.

Никуда он не идёт, на одной ноге растёт.

Она помогает нам чистыми стать Как огромными руками, по ветру шур-

Посуду помыть и бельё постирать. шит ветвями. (дерево)

(вода)

Пять царств, в которых организмов Предметы природы, которые дышат.

Много, Мы называем матушкой… Растут, размножаются, бегают, слышат.

(природой) Могут ходить и вертеть головой.

Это предметы природы (живой).

Эта наука природу изучит-

Живую и нет различать научит.

Рассмотрит их во взаимоотношениях,

Она в переводе «о доме учение».

Ну, что за наука, скажите скорей!

Зовётся она (экологией)

Ведущий: Для того чтобы светило солнце, пели птицы, а мы дышали чистым воздухом, нужно беречь природу и охранять её.

А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы (НЕТ)

Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами? (НЕТ)

Можно ли людям использовать загрязненную воду (НЕТ)

Лиза: Мы пользуемся дарами природы безумно,

Бываем к мольбе ее равнодушны.

Пилим леса, рушим скалы и горы,

В мусорных свалках все наши просторы.

Послушайте, как сердце земное тревожно стучит:

«Спасите меня!»- планета кричит.

Звучит сердцебиение

Входит планета Земля в темной одежде.

Земля : Здравствуйте!

Я ваша планета

Зовусь я Землей.

Еще величают природной средой.

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега

Все это вплелось в завитки моих кос,

Похожих на ветви российских берез.

Василиса: Тебя мы узнали, знакомы с тобой

Но тайну свою нам сегодня раскрой.

Отчего так тревожно сердечко стучит,

И от чего такой больной вид?

Земля : Скажу свою боль,

Терпеть нет уж сил,

Поверхность мою

Мусор укрыл…

Звучит тревожная музыка

Убирает покрывало с мусора

Гляньте вокруг, на реке берега,

На них горы мусора, словно стога.

Под кустик в лесу загляните и там

Горой оставляют туристы свой хлам.

Поля не цветут, а чернеют там свалки,

Бутылки, колеса, бетонные балки…

Я в ранах смертельных, спасать меня надо!

Я помощи вашей, друзья, буду рада.

Виктория: Но как же помочь тебе добрая Мать.

Скажи нам Земля, как тебя нам спасать.

Земля : Нельзя дети медлить

Ни часа, ни дня…

Вы мусор быстрей

Уберите с меня.

Земля присаживается в центре круга из мусора

Ведущий. Давайте, непременно, поможем Матушке- Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают, взять мешки для мусора, метелки и выйти на уборку территории.

Танец «Мусор»

Земля в это время меняет наряд на светлый.

Звучит музыка

Земля : Вот спасибо, угодили,

Хоть чуть-чуть, но подлечили.

Изменился внешний вид

Он не черный и гнетущий,

А зеленый и цветущий..

Ведущий. Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю).Это все благодаря вам.

А я вам предлагаю пройти к этому столу и рассортировать мусор по контейнерам, приготовить его для утилизации, а кое-что вернуть Матушке Земле. Ребята, вы услышали незнакомое слово утилизация, т. е. это переработка мусора, хлама, различных отходов. Одним словом утиль. Запомните это, пожалуйста. Если где-то оно вам повстречается, то вы будете знать, что оно обозначает.

Сейчас поставьте ваши корзиночки на пол около своих ног и будьте очень внимательны.

Вот посмотрите что у меня в ведерке. Эти отходы называются пищевыми. Давайте сложим их в это контейнер (контейнер «Пищевые отходы») Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают Матушке Земле.

Земля : Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве.

Ведущий. Это бумага и дерево. Попробуйте их вернуть Земле. Это уже бытовые отходы.

Земля : Я тоже все это приму с благодарностью. И бумагу, и дерево можно сжечь, а золой посыпать землю. Зола это удобрение, а удобренная земля дает людям хороший урожай овощей, фруктов, ягод, но чтоб сжечь этот мусор его нужно отправить на перерабатывающий завод. Всё это мы положим в отдельный контейнер.

Дети складывают в контейнер «Бумага. Дерево»

Ведущий. А это стекло. Интересно примет ли его Матушка Земля?

Земля : Нет, нет, я боюсь стекло. Оно губит мою природную среду, ранет. Стекло не гниет и не горит и будет в качестве мусора в земле лежать века вечные, создавая опасность всему живому. Оно мне не нужно. Сложим его в отдельный контейнер и отправим на специальный мусороперерабатывающий завод, туда же мы отправим пластиковый бутылки и контейнеры, пакеты. Они тоже не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен. Давайте разложим этот мусор по отдельным контейнерам. И дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз.

Дети складывают в контейнеры «Стекло», «Пластик»

Песня «Маленькие Экомены» (Арсюша, Арсений, Даша)

Эстафета «Рассортируй мусор».

(Дети встают в 3 колонны, берут по 1-му предмету и раскладывают всё из кучи «мусора» по 3-м контейнерам:

предметы из пластмассы - пластмассовые, из бумаги - бумажные, отходы от пищи – органические. Контейнеры имеют 3 цвета: жёлтый, синий, красный.)

- Посмотрите, какие предметы из бумаги? Бумажные. Назовите бумажные предметы. (Бумажные тарелочки, стаканчики, салфетки) Посмотрите, какие предметы из пластмассы, из пластика? (Пластмассовые, пластиковые). Назовите эти предметы. ( Дети называют: пластмассовые стаканчики, пластмассовые ложки…пластиковые бутылочки). Назовите пищевые органические отходы. (кожура бананов, остатки от овощей….)

- Вы – молодцы! Но нам нельзя оставлять этот мусор в лесу. Его необходимо рассортировать и вывезти. На чём будем вывозить мусор? (На самосвалах.)

Эстафета «Доставка мусора на завод по переработке мусора».

- Дети, прежде чем выбрасывать мусор, его сортируют - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это облегчает его переработку на заводе. Так делают в других странах. Начали так делать и у нас в стране. Давайте учиться сортировать мусор!

Мы будем сортировать мусор и делать будем, разделившись на 3 команды:

Команда «Бумажки»- в синий контейнер;

Команда «Пластмасски» - в жёлтый контейнер Команда «Органика (отходики)» - в красный контейнер;

- Слушайте внимательно, что надо делать:

Взять из контейнера 1 предмет, добежать до обруча, прыгнуть из обруча в обруч, отталкиваясь 2-мя ногами и приземляясь на 2 ноги. Затем добежать до самосвала, положить в него 1 предмет «мусора», добежать до ориентира, оббежать ориентир и вернуться, передав эстафету. В конце эстафеты последний берёт самосвал, везёт на «завод» - ориентир и сваливает всё в обруч. Возвращается обратно и встаёт первым.

Ведущий. Оказывается, можно определить продукцию, которую можно использовать для переработки. И показать это могут экологические знаки. А вот и они сами о себе расскажут.

Выходят детии рассказывают об экологических знаках

Марк. Упаковки с

этим знаком

Нужно рассортировать,

Куда стекло, куда бумагу

Должны все люди точно знать!

Петя. Если знак «Зеленой точки»

На обертке есть у вас,

Значит будет обработан

Материал еще не раз!

Гриша. Есть значок на упаковке

Он как вилка и бокал,

Это значит, что мы держим

Не токсичный материал!

Павлик. Градусники, батарейки

Просто в урну класть нельзя!

Обратите же внимание

На такой значок, друзья!

Глеб. Знак вторичной обработки

Нам не трудно распознать

Из трех стрелок треугольник

Его должен каждый знать!

Ведущий. Пластмассу, металл, битое стекло переплавят и сделают новые вещи. Из старой бумаги получится новая упаковка.

Каждый из нас может внести свой вклад в заботу об окружающей среде.

Я надеюсь, что эта проблема не оставит равнодушными всех нас. Ведь мы с вами хотим жить на цветущей планете и дышать чистым воздухом.

Земля : Ребята, спасибо вам за все.

Если будите Землю беречь,

Смогу вас тогда накормить, обогреть.

Танец «Разноцветные стекляшки»

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Досуг-развлечение «Весёлые пекари» (подготовительная группа)Фотоотчёт. Досуг-развлечение «Весёлые пекари» (подготовительная группа) .

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Музыкально-экологическое развлечение «День Земли» (старший дошкольный возраст)Музыкально-экологическое развлечение «День Земли» (старший дошкольный возраст) Музыкально-экологическое развлечение «День Земли» (старший дошкольный возраст) Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в красивом,.

Развлечение «Коляда в детском саду» (подготовительная группа)Развлечение «Коляда в детском саду» (подготовительная группа) Развлечение "Коляда в детском саду", подготовительная группа. Ведущий: Пришла коляда накануне рождества! Ворота отворяй и гостей принимай.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа)Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа) Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы.

Спортивное развлечение «Сказочные старты». (подготовительная группа)Спортивное развлечение «Сказочные старты». (подготовительная группа) Спортивное развлечение «Сказочные старты». Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Ход развлечения:.

Спортивное развлечение «Увлекательное путешествие по Байкалу» (подготовительная группа) Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические.

Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа) Манвелова Мария Степановна Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» старшая - подготовительная группа «Колокольчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-экологическое развлечение «Мусор Земле не к лицу» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 17 января 2022 в 20:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-экологическое развлечение «Мусор Земле не к лицу» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Губанова (УИ 446929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД