Вероника Хоменко
Музыкально-экологический КВН «На природу в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
«На природу в лес пойдем» 2015
Звучит музыка весны, входят дети, встают врассыпную.
Под музыку «Скворцы летят» в зал вбегает ведущий в роли Скворца.
Вед: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Гости званые и долгожданные!
Я – Скворец, весны гонец приглашаю вас в лесной дворец.
Дружно пляску заводи, день рожденья у Земли.
Публикация «Музыкально-экологический КВН „На природу в лес пойдем“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Работа музыкального руководителя
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Флэшмоб «Весна – красна» (старшая и подготовительная группа)
Дети садятся на места.
Скворец: Вот и небо просветлело, землю солнышком согрело,
Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут,
Пробудилось все от сна – это к нам пришла Весна.
Скворец: Чтобы наша Земля была всегда цветущей и самой красивой, все люди должны ее любить и беречь, и много знать про нее. Чтобы наша планета всегда жила, надо беречь ее зеленое богатство – лес. И сегодня я приглашаю вас в наш весенний лес. Принимаете приглашение?
Входит взрослый роли Медведя.
Медведь: А меня, почему забыли спросить? Я медведь – хозяин леса. Чтобы в лес идти гулять, надо вам про лес все знать.
Скворец: А ты посмотри, сколько здесь знатоков природы, и все они любят природу и готовы ее защищать. Правда, ребята?
Медведь: Не верю я! Тут нужны хорошие поступки, добрые привычки!
А я только вижу, как люди деревья ломают, птиц обижают,
Жуков уничтожают, цветы рвут. Мне - Медведю это обидно.
Скворец: Ребята, давайте расскажем и докажем медведюшке-батюшке, что мы любим лес и готовы его беречь и защищать. Согласны?
Медведь: Ладно, пропущу вас в лес, если ответите на мои вопросы о лесе.
Вопросы о лесе:
• Листья какого дерева осенью желтеют? краснеют?
• Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму? (лиственница)
• Из какого дерева делают спички? (осина)
• Растет ли дерево зимой? (нет)
• Какое дерево дает лучший мед? (липа)
• Единственное дерево с белой корой? (береза)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• У какого дерева иголки как у ежа (у сосны, у ели, у пихты, у кедра)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
Медведь: Вы все правильно ответили. И теперь в мой лес проходите, про себя расскажите.
Скворец: Сегодня на нашей лесной полянке собрались все, кто обитает в лесу. Команда насекомых «Кузнечик», отзовитесь.
Дети средней группы «Кузнечик» стрекочут как кузнечики.
Скворец: Команда «Цветы», отзовитесь.
Дети старшей группы качают руками и кланяются.
Скворец: Команда «Птицы», отзовитесь своими голосами.
Дети подготовительной группы кричат как птицы.
Медведь: И что, эти дети настоящие знатоки леса? И смогут справиться с моими вопросами и заданиями? Тогда, команда «Кузнечик», ответьте – ка на мои вопросы.
Вопросы о насекомых:
1. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
2. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
3. У какого насекомого на спине пятнышки? (божья коровка)
4. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
5. Какое насекомое приносит мед? (пчела)
6. Какое насекомое называют кровососущим? (комар)
7. Какое насекомое появляется из гусеницы? (бабочка)
8. Сколько крыльев у жука? (4)
Скворец: Дети знают даже стихи о насекомых.
Дети средней группы читают стихи о насекомых:
Бабочка
Я из гусеницы ленивой стала вдруг такой красивой.
Пёстрых маленьких принцесс на лугу полно чудес!
Божья коровка
А у божьей, у Коровки крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек видно чёрные горошки.
Жук
Жук жужжит весь день подряд, все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом утром, вечером и днем,
А жуку жужжать не лень, он так развлекается,
И жужжит он целый день, и не заикается!
Комар
Что за маленькие злюки искусали наши руки,
Покусали наши лица, так, что нам теперь не спится?
Летуны ночной поры, а зовут их комары!
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал, все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва - он зелёный, как трава.
Муравей
Долго дом из хворостинок собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок, непоседы - муравьи.
Скворец: Как приятно они рассказали про насекомых. Я Скворец, очень люблю лакомиться всякими насекомыми. Если бы их не было, не было бы и нас – птиц.
Медведь: Вот видите, ребята, даже маленькие мошки, и кусучие блошки всем нужны и очень важны.
Скворец: Мы птицы так радуемся весне, что весело поем песни. А вы, ребята, умеете петь песни о весне? Тогда порадуйте нас весенней песенкой.
Песня «Весенняя песенка» (средняя группа)
Медведь: А мы Медведи весне так радуемся, что начинаем танцевать. А вы, ребята, умеете танцевать? Тогда, выходите, и себя покажите.
Танец «Кузнечик» (средняя группа) (Ритмическая мозаика А. Бурениной)
Медведь: Я в лесу живу и иногда вижу, как вы по лесу гуляете, цветы собираете, в букеты много цветов рвете, а это вред большой природе!
Скворец: Чтобы исправить эту ошибку, нам поможет команда «Цветы».
Медведь: Тогда, выходите, и про цветы нам расскажите, что вы про цветы знаете, и как их защищаете.
Дети старшей группы читают загадки о цветах:
1: Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
2: Вот шершавый стебелек, в середине - уголек,
Лепестки блестят, как лак, - распустился красный. (Мак.)
3: Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка).
4: Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчики).
5: Когда заколосится рожь, ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок, мне дали имя. (Василек).
Скворец: Наши дети природу не обижают, они ее любят и уважают.
Стихотворение детей старшей группы.
Все – все! Б. Заходер.
На свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны!
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете, нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем- то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
Медведь: Много стихотворений про цветы знаете, значит, мои загадки отгадаете.
Вопросы о цветах:
• Название какого растения связано со звоном (колокольчик)
• По какому цветку гадают? (ромашка)
• Какой цветок распускается только ночью и ароматно пахнет (табак душистый)
• Беленький горошек на зеленой ножке. (ландыш)
• Из под снега вырастает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
Скворец: Давай, медведюшка – батюшка украсим нашу лесную полянку цветами?
Медведь: А много ли будете цветов рвать? (ответы детей) Ладно, разрешаю поиграть и цветочки собирать.
Игра общая «Полянки» - дети средней группы собирают полянку их зеленых цветов, старшие – красные, подготовительная группа – желтые цветы.
Медведь: После таких правильных ответов, и красивых полянок, так и хочется с вами повеселиться, в хороводе закружиться.
Песня – хоровод «Ой, бежит ручьем вода» (старшая группа)
Скворец: В народе говорят, увидал скворца – весна у крыльца. А что вы, ребята, знаете о перелетных птицах? Ну-ка, команда «Птицы», выходите, и весну развеселите.
Хоровод «Весенний хоровод»(из м/ф «Маша и медведь») (Подготовительная группа)
Медведь: А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (ответы детей) Тогда, выходите, и про птиц расскажите.
Дети подготовительной группы читают загадки о птицах:
1: Самый первый прилетел, снег растаять не успел.
Громко он умеет петь, нам же слушать и терпеть. (Грач)
2: Я над полем мал, но звонок, в голубой нырнул зенит.
Моя песенка спросонок вьется, вьется и звенит. (Жаворонок)
3: Я тоже быстрая летунья, еще хорошая певунья.
Много нас живет в природе, как называют нас в народе? (Ласточка)
Скворец: Про птичек загадки вы знаете. А мои загадки отгадаете?
Вопросы о птицах:
• Что за птица мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст).
• Какая птица зовется «крылатой кошкой»? (сова)
• Какая птица ест грибы? (глухарь)
• Самая маленькая, спинка черная, грудка желтая. Очень проворная и озорная. Кто это такая (синица)
• На шесте дворец, во дворце певец, а зовут певца … (скворец).
• Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)
• Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь)
• Какие птицы ночуют в снегу? (куропатка, тетерев)
• В пруду купался – сух остался (гусь, утка)
Медведь: Молодцы, ребятки, все правильно мне рассказали. Значит, можно с вами и поиграть. А ну, Скворец, вылетай, с ребятами поиграй.
Игра «Прилетели птицы» (словесная) для всех детей – если не птица – надо хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи…
Аисты, вороны, галки, макароны…
Голуби, куницы, чибисы, чижи, совы и ножи…
Лебеди, скворцы, все вы молодцы!
Медведь: Молодцы, ребята, про птиц много знаете. А какие песни о весне напеваете?
Песня «Кто придумал песенку?» (подготовительная группа)
Медведь: Вы все правильно отвечали, песни пели, и играли. Видно, что большие знатоки леса. А знаете ли вы, без чего в лесу не вырастут цветы, не запоют птицы, не застрекочут кузнечики? А?
Дети: Без воды.
Медведь: Правильно, без воды наш лес и вся планета Земля не была бы такой красивой. Весной, как вы знаете, просыпаются ручейки и озера, и дети с удовольствием играют в эту игру.
Игра «Ручейки и озера» с потешкой: (дети старшей и подготовительной групп)
- Как из под горы все бегут ручьи. (дети бегут как ручейки)
Ручьи, вы куда, закрывайте ворота. (дети замыкаются в круг – озеро)
Скворец: Ребята, вам понравилось лесное путешествие с медведем? Тогда, давайте мы его все вместе порадуем и поиграем с ним.
Игра общая «Ребята и медведь»
Скворец: Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!
Пусть мир становится добрей, и лучше год от года,
Возьмемся за руки, друзья, и защитим природу!
Флэшмоб «Доброта»
Медведь: Вы добром меня встречали, песни пели и играли.
Своими добрыми делами наш лес и Землю защищали.
Скворец: Давайте дружно скажем главные для леса слова - «Лес - богатства и краса, береги свои леса».
Угощение.