Анна Суровцева
Конспект музыкально-тематического занятия «В гости к музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоций через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать умения выражать эмоции, понимать эмоциональное состояние окружающих; закрепление навыков выразительных движений под музыку, развитие чувства ритма.
2. Обогащать словарный запас детей, развивать певческие навыки, речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „В гости к музыке“» размещена в разделах
3. Развивать слуховое внимание, память, творческое мышление через использование музыкальных этюдов и психогимнастических упражнений.
Материал: дидактическое пособие «Музыкальный домик», «Ритмические полоски», дидактическая игра «Разное настроение», кукла, шляпа, сюрприз, магнитная доска, музыкальный центр.
Содержание
Под спокойную музыку (аудиозапись) дети заходят в зал, музыкальный руководитель встречает их, обращает внимание на гостей, здороваются.
М. р: Ребята, захожу я утром в зал и вижу, что на стуле сидит с печальным видом кукла Алина. Посмотрите, она вот-вот заплачет. Почему же она грустит, как вы думаете? (ответы детей).
Надо как-то куклу развеселить. Может, возьмем ее к себе на занятие? Ей у нас понравится, и она снова будет веселая.
Упражнение «Покажи эмоцию» (дети показывают соответствующее эмоциональное состояние).
- А как вы умеете улыбаться?
-А как грустить?
-А если вы рассердились?
-А вот и удивились!
-И снова улыбнулись!
М. р: Сегодня я вас приглашаю на новоселье в прекрасный дом. А добраться до него предлагаю на автомобилях. Всем необходимо соблюдать интервалы. А что такое интервал? (ответ детей). Водитель должен быть внимательным, за рулем сидеть прямо, ноги держать вместе, чтобы педали не спутать, делать остановку на красный свет светофора, а поможет вам музыка.
Упражнение «Дробный шаг с остановкой» (ощущение музыкальных предложений).
М. р: Дорога оказалась неровной, с ухабами, ямами, машинам требуется ремонт, а поможет нам «Автосервис», здесь можно и шины подкачать, винтики подкрутить, помыть стекла, почистить салон. Давайте начнем.
Творческая импровизация «Ремонт машин» (упражнять в творческих проявлениях, ощущать музыкальные фразы, согласовывать движения с музыкой).
М. р: Как мы не старались отремонтировать свои автомобили, придется их оставить здесь, дорога дальше сужается, отправляемся пешком. А для этого проверим свои башмачки.
Речевая игра «Ай - туки» (р. н. потешка на развитие чувства ритма, речи)
М. р: Ну вот и домик впереди показался, осталось только к нему подойти (дети садятся на места)
Музыкальный руководитель обращает внимание на необычный домик, поет песенку «Музыкальный домик» муз, сл. Белых Л. Ю.
М. р: Ворота закрыты на замок, а рядом лежит записка.
Воспитатель: Чтобы в дом сюда пройти,
Надо ключик вам найти,
Ритм особый простучать,
Ключик точный подобрать.
Игра на развитие чувства ритма «Веселые ладошки» (на магнитной доске 4 ритмических рисунка, напротив каждого ключик. Дети прохлопывают ритм, только с помощью скрипичного ключа открываются ворота в музыкальный домик)
М. р: Каждый ритм мы простучали,
К дверце ключик подобрали.
Посмотрите, в этом доме несколько комнат и все они разные. Кто же здесь живет? (ноты). А для чего они нужны? (ответ детей).
М. р. берет нотки, на каждой определенный текст:
1 нотка: Музыкальные загадки
Ждут вас в комнате, ребятки,
Свои ушки подставляйте,
Что за музыка, узнайте!
Викторина:
1. «Почему медведь зимой спит?» муз. Л. Книппера, сл. А.
Коваленова.
2. «Ослик и тележка» флам. нар. п. обр. В. Сибирского.
3. «Пудель и птичка» муз. Ф. Лемарк.
2 нотка: Для начала распевайтесь,
Хорошо все постарайтесь,
За дыханием следите,
Звуки плавно выводите.
Упражнение на развитие певческого аппарата: «Толстячки-худышки», «Моторчик», «Конфетка», «Лошадка», «Качели», «Ракета».
Распевка: «Три синички» р. н. п. обр. М. Шкодова.
Песня «Песенка для мамы» муз., сл. М. Еремеева.
М. р: А ведь в этой комнатке что-то лежит (берет перышко). Нотка нам подсказывает, что надо петь нежно, легко, ласково.
Игровой прием с перышком.
3 нотка: В этой комнате играют,
Упражнения выполняют,
Пальцы ручек загибайте,
Игру ловко начинайте.
Пальчиковая игра «Я люблю свои ладошки».
4 нотка: Здесь переполох кругом,
В комнате все кверху дном,
Игры все перемешались,
Надо, чтоб вы разобрались.
Музыкально-дидактическая игра «Разное настроение» (картинка с изображением разных эмоций).
Этюд «Шляпа Шапокляк» М. И. Чистяковой.
5 нотка: Комната тут плясовая,
Развеселая такая,
Музыка сейчас звучит,
Танцевать нам всем велит.
Танец «Скрюченный чарльстон» сл. А. Усачев.
М. р. Пять вы комнат обошли,
И секреты в них нашли,
Песни, танцы, игры, смех,
Вы же были лучше всех!
М. р: Посмотрите, мы даже не заметили, как наша кукла Алина снова стала веселой. А вам, ребята, понравилась встреча с музыкой? Вы довольны собой? (ответ детей). Музыка к нам тоже не равнодушна, она дарит вам сюрприз, и будет снова ждать вас в гости.