Евгения Солодуха
Конспект музыкально-тематического занятия «Развиваем вокальные и творческие способности»
▼ Скачать
Цель:
Развивать творческие способности детей через синтез искусств, театральной деятельности с элементами фольклора.
Развивать эмоциональное умение выступать вместе с коллективом сверстников, развивать деликатному общению друг с другом.
Образовательные задачи:
Учить детей активно участвовать в совместной деятельности.
Формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа.
Познакомить детей с элементами народного промысла.
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Развиваем вокальные и творческие способности“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Создать условия для творческого музицирования, танцевальных и певческих импровизаций, различных совместных творческих игр.
Развивающие задачи :
Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей.
Расширять сферу эмоциональных и мыслительных возможностей.
Помочь избавиться от чувства скованности, укрепить уверенность в себе.
Развивать воображение, творчество, умение согласовывать движение со словами, действовать по словесному сигналу.
Развивать творческие проявления через движения, пластику, мимику и жесты.
Воспитательные задачи:
Воспитывать партнерские отношения между детьми.
Прививать детям чувство дружбы, товарищества.
Атрибуты: Шары, «варежковый» театр, игрушки - самоделки (пчелка, карточки 5 с оценками, плащ феи, диадема, карточки со словами, номерки с именами детей.
Техническое оснащение: Музыкальный центр, ДVД – проигрыватель, телевизор.
Литературный материал: И. Бодраченко «Утром рано я встаю»
Музыкальный материал : Фонограмма звуков леса, фонограмма песни «Вместе весело шагать», «Добрый жук».
Песни: Песня «Фея», «Звуки музыки» Роджерса, «Петушок» РНМ, Попурри из детских песен.
Видеоматериал: Заставки к телевизионным программам: «Играй гармонь», «Моя семья», «Клуб путешественников».
Ход занятия.
Зал празднично украшен. Дети входят в зал вместе с воспитателями, здороваются с гостями. Их встречает музыкальный руководитель (М. Р.). Дети садятся на стульчики.
М. Р. – Здравствуйте, ребята. Я Фея Музыки. А зовут меня Евгения Геннадьевна. Живу я в № детском саду «Теремок» и учу деток, которые ходят в этот сад – музыке. А сегодня я прилетела к вам, потому что узнала, что здесь есть замечательные дети, которые хорошо поют и танцуют. А вашему музыкальному руководителю, я дала возможность немного отдохнуть. И сегодня, с вами музыкальное занятие буду проводить я - Фея Музыки.
Песня Феи Музыки
Я, Фея Музыки – друзья!
К вам в детский сад спешила я
Я песенку свою спою
Красивым танцам научу. (Танцует)
М. Р. – Ребята, вы наверное спросите меня, почему я надела свое бальное, красивое платье. Я скажу Вам по секрету, что я заранее знала, что сегодня занятие будет необычным. Мы с вами отправимся путешествовать. Согласитесь, что путешествовать в бальном платье не очень удобно. Итак, я снимаю свой волшебный плащ и летящие туфельки, которые помогли мне прилететь к вам, надену обувь удобную для путешествия и мы с вами отправляемся в страну музыки.
М. Р. (звучит музыка)
Ребята, какие вы красивые, здоровые, щекастенькие. А вы любите свои щечки, а ручки, а ножки?
(Ответ детей)
Посмотрите, как много гостей сегодня в нашем зале! Давайте поздороваемся с ними музыкальным приветствием «Здравствуйте». Пропоем «Здравствуйте» все вместе. (пропевают)
М. Р. показывает движения песенки распевки проговаривая слова.
(Песенка – распевка «Здравствуйте» стр. 24, № 4/06 муз. Палитра).
М. Р. Ну вот и поздоровались. А теперь давайте поиграем. Под стихотворение Ирины Бодраченко «Утром рано встаю» будем с вами вместе выполнять движения. Давайте садим на коврик. В конце стихотворения воспитатель нам поможет. Будьте внимательны:
(Утром рано я встаю, журнал «Музыкальный руководитель» стр. 27, № 5/06)
Утром рано я встаю (потягиваются)
Свою песенку пою
И со мною дружно в лад (поднимают руки вверх)
Подпевают сто ребят (расставляют пальцы)
Подпевают сто ежей (накладыват пальцы)
Подпевают сто ужей (движения руками извилистые, текст произносят громким шепотом)
И поют ее зайчата (руки на макушке, произносят высоким голосом)
И поют лисята (более и низким голосом, руки у груди)
Под землею старый крот (глазки сузить, голос «старческий»)
Эту песенку поет
А в берлоге медвежата (руки полукруглые, движения покачивания)
А в болоте лягушата (говорят на распев, руки с расставленными пальцами)
Очень важный бегемот (низкий звук, поглаживая живая животик)
С удовольствием поет
Даже страшный крокодил (низкий голос, пальцы сцеплены как зубы крокодила)
Эту песню разучил
Промырлыкала нам кошка
Песню сидя на окошке (мягким голосом, руки домиком)
Слышишь как под нашей крышей
Эту песню поют мыши (указательный палец вверх)
Утром рано мы встаем (руками держат друг друга, бодрым голосом)
Воспитатель: А о чем же в ней поется?
Дети: Как нам весело живется!
М. Р. Ну отправляемся в путь дорогу.
Музыкальные ритмичные движения под песню «Вместе весело шагать».
Подговорки - Ходьба с высоким подниманием колена.
I. Мы в лесу весь день гуляли
Домой тропинку потеряли
Как же нам домой идти
Как тропинку нам найти?
Припев: (Пружинка с поворотом, разводят руки в стороны широко, обнимают себя)
Не ленись, улыбнись (грозят пальчиком)
И со мною подружись.
II. (Поочередное выставление ноги на пятку, одновременно раскрывают руки в стороны и возвращают на пояс)
Дружно ножки выставляем
Танцевать не устаем
На веселый танец польку
Всех друзей своих зовем
Припев: (Пружинка с поворотом, разводят руки в стороны широко, обнимают себя)
Не ленись, улыбнись (грозят пальчиком)
И со мною подружись.
III. ( Боковой приставной шаг: делают правой ногой шаг вправо и приставляют левую ногу рядом)
Боком, боком все шагаем
В догонялки мы играем (идем вправо)
А теперь пойдем домой
По тропинке лесной (идем влево)
М. Р. Сейчас я предлагаю вам посмотреть телевизор, хотите? Рассаживайтесь на коврике в рассыпную (по телевизору демонстрируется в видеозаписи фрагмент передачи «Минута славы»)
Давайте поиграем и представим, что вы сейчас участники такого конкурса и мы будем исполнять песни. Членами жюри будут наши гости, а вы будете выступать в номинации «Любимые песни». Договорились? Вам необходимо потренироваться, чтобы ваши песни звучали выразительно, чтобы звук был чистым, легким, понятным.
Гамма от «до I» октавы до «до II» октавы. Вверх и вниз на слоги «о-о», «ква-ква», «лё-лё». Затем пропевают гамму названия нот.
Следующее задание - пропевают поочередно с музыкальным руководителем
М. Р. (До-ре) Дети (ми-фа)
(соль-ля) (си-до)
(до-си) (ля-соль)
(фа-ми) (ре-до)
Исполняется песня. Звуки музыки (журнал «Музыкальный руководитель» 4/09 стр. 17)
М. Р. Итак, распевка прошла у нас удачно. Я приглашаю на сцену участников конкурса – детский коллектив детского сада №, подготовительная группа.
Уважаемое жюри, вы услышите попурри из любимых детских песен (Дети, стоя в рассыпную, выразительно исполняют по одному куплету из знакомых песен).
Попурри из знакомых песен:
- В траве сидел кузнечик;
- Я на солнышке лежу;
- Песенка крокодила Гены («Пусть бегут неуклюже»)
М. Р. – Ваши оценки, уважаемое жюри. (Гости поднимают вверх оценки).
Поздравляю победителей конкурса! Ну что ж, давайте посмотрим телевизор (включает телевизор, на экране демонстрируется заставка «Клуб путешественников»). Эта передача, ребята, про путешественников. И мы с вами отправляемся путешествовать по весеннему лесу.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
М. Р. предлагает лечь детям на коврик и представить, что лежат дети на зеленой травке, а вокруг все жужжит, звенит, шуршит, потихонечку трещит, поют птицы.
М. Р. – Что за звуки? Как пищит комар, жужжит муха, жук и пчела? (пи-; дз-; дж-; жд-жу дети проговаривают, садятся на коврик).
М. Р. - Давайте поиграем в «Превращалки»
Этюд-Игра «Превращалки»
М. Р. Начинаем превращалки с «кричалки»
1) Вот я, вот я превращаюсь в комара. Комар злой, он хочет кого-нибудь укусить, наверное, потому, что он голодный. Кошмар, кошмар – вот летит комар.
2) Витя, вот я превращаюсь в муравья (Муравей тянет соломинку, ему очень тяжело)
3) Ай-лю-лю, ай-лю-лю, превращаюсь я в пчелу. (пчелка перелетает от одного цветка на другой)
В процессе этого веселого упражнения все дети двигаются по залу и «звучат» как насекомые, стараясь интонационно, мимически и в движении изобразить нужную эмоцию.
М. Р. Посмотрите, какую интересную корзиночку я нашла в лесу (вносит небольшую корзинку, наполненную пчелками).
Хотите узнать, что в ней. Я загадаю вам загадку:
«Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет на цветком
Он поделится медком
(Пчела)
Давайте поиграем с пчелами и станцуем пляску-импровизацию.
Пляска импровизация «Добрый жук» (дети весело жужжат и выполняют движения танцевальные по своему желанию)
М. Р. Продолжим просмотр нашего телевизора - идет программа «Играй гармоника».
Отправимся в гости к русским мастерам. Мы познакомимся с жителями деревень Филямонова и Дымково. Ребята а в деревнях громко песни поют, да ремеслом занимаются, разные росписи на поделках выполняют, игрушки да лужки, туески да матрешки.
М. Р. – отгадайте загадку, о ком она
«Хвост с узорами
Сапоги со шпорами»
(Петушок)
М. Р. У нас в гостях петушиное семейство. Давайте споем про них русскую народную песню «Петушок», да еще и поиграем себе на детских музыкальных инструментах бубны, ложки, «шумелки». Давайте разделимся на две группы и вы начинаете петь и играть по моемому показу.
Сначала поют дети с бубнами, отбивая ритм на каждую долю без музыкального сопровождения.
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Вторая подгруппа (с ложками) вступает на слова
«Маслена головушка,
Шелкова бородушка»
Третья группа с «шумелками»
«Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Заканчивают песню все дети одновременно.
М. Р. А вот жители деревень Филимоново и Дымково передали нам занятие своих петушков. Разглядите их, давайте оденем их на руку. Устал петушок и лег спать.
Песня «Тихо спит петушок»
М. Р. И нас приветствую матрешки (фонограмма «Матрешки, журнал «Музыкальный руководитель» стр. 53, 8/08)
Предлагает детям самостоятельно выполнять плясовые движения. Стихи:
Каблучками я стучу
Пляску русскую учу
Пляска русская моя
Замечательная
(топотушки, руки подбоченясь)
М. Р. Продолжим просмотр телевизора на экране - заставка программы «Пока все дома»
Ребята, семья это как пальцы одной руки. Давайте поиграем. (Пальчиковая игра «Семья»)
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик - мамочка (средний)
Это пальчик – папочка (безымянный)
Ну а этот пальчик –я (мизинец, энергично сжимают кулак)
Вот и вся моя семья (распрямляют всю кисть руки)
М. Р. Давайте разучим песню «Моя семья» - послушайте
(Песня «Моя семья», журнал «Музыкальный руководитель» стр. 25, № 4/10).
М. Р. Вот и заканчивается наше занятие путешествие. Мне пора возвращаться в свой садик «Теремок». Но перед нашим расставанием, мне хотелось бы узнать ребята, понравилось вам занятие? Что мы делали сегодня на занятии?
Играли в игры: «Превращалки», «Утром рано я встаю», «Здравствуйте», «Семья».
Пели песни: «Звуки музыки», Попурри, «Тихо спит Петушок», «Матрешки», «Семья».
Играли на музыкальных шумовых инструментах.
Придете ко мне еще раз? А какое ваше настроение стало после занятий.
М. Р. (хвалит детей, благодарит детей)
Я одеваю свой волшебный плащ и мои летающие туфельки и улетаю к себе домой, а вы пойдете к себе в группу и нарисуйте, что вам запомнилось больше всего на музыкальном занятии.
До свидания.