Ирина Сидорова
Музыкально-тематическое развлечение для детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать атмосферу праздника; обобщить представления детей об осени как времени года и об осенних приметах через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
-закреплять навыки выразительного исполнения музыкального репертуара, певческие навыки посредством песен, двигательные навыки посредством танцев, игр;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
Ход
Публикация «Музыкально-тематическое развлечение для детей подготовительной группы „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
(Дети входят в зал под спокойную музыку, становятся возле стульев.)
Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Крикнем весело: Ура!
Начинаем, детвора!
В гости осень золотая
Пригласила нас.
И на поезде весёлом
Мы отправимся сейчас!
Голос диспетчера:
Внимание! Внимание! На первый путь первой платформы подан праздничный поезд, отправление через 1 минуту. Просьба пассажиров занять свои места!
Дети становятся друг за другом и двигаются по залу за воспитателем, останавливаются на полукруге.
Голос диспетчера: Внимание пассажиров, наш поезд прибыл на станцию «Осенняя»
Ведущий: Давайте песней славить осень
Ещё чуть-чуть побыть её попросим.
Песня «Ах! Какая Осень!» (муз. З. Роот)
Стихи:
«Осень» Чурилова.
1. Снова осень наступила,
Всю листву позолотила,
Улетают птичьи стаи,
Крик прощальный посылая.
2. Снова листья закружили
В танце золотом,
Только солнышко все реже
К нам приходит в дом.
3. Снова стали дни короче,
Больше нет тепла.
И длиннее стали ночи –
Осень к нам пришла.
4. Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья -
Дождь из листиков и я.
5. По дорожкам ходит Осень
В рыже-красном сарафане,
А над нею небо в просинь
С кучевыми облаками.
6. Осень трогает листочки,
Сыплет жёлуди горстями,
Нить прядёт из серой тучки,
Поливая всё дождями…
7. С неба рассыпаются
Капельки дождя.
Осень золотая,
Я люблю тебя!
8. Мне совсем не грустно
В садике гулять,
Разноцветных листьев
Хочется набрать.
Танец с листьями, остаются стоять с листочками.
Голос диспетчера: Уважаемые пассажиры, наш поезд отправляется, просьба пассажиров занять свои места.
(под музыку дети проходят притопывающим шагом по кругу, отдавая по пути листья ведущей, садятся на стулья)
Голос диспетчера: Станция «Садово-Огородная» -стоянка 15 минут
Ведущая: Ой, куда же мы попали? Мы такого не встречали.
Пугало: Здравствуйте, Саши, Лизы, Светки и другие детки!
Разрешите представиться – Пугало. Живу в саду и огороде,
И хоть я безобидный вроде,
Тряпки, ветошь надеваю,
Видом страшным всех пугаю.
Ведущий: Нас ты лучше не пугай, а скорее поиграй.
Игра «Пугало»
1
Во саду, во саду Пугало стояло.
Яблоки нам Пугало рвать не разрешало….
Мы тихонько подойдем и яблочек нарвем
(подходят, «рвут» яблоки)
Пугало:
Яблоки нельзя здесь рвать. Буду вас я догонять!
(грозит пальцем, догоняет)
2
Во саду, во саду Пугало стояло.
Груши нам Пугало рвать не разрешало….
Мы тихонько подойдем и грушу сорвем
(подходят, «рвут» груши)
Пугало:
Груши нельзя здесь рвать. Буду вас я догонять!
(грозит пальцем, догоняет)
3
Во саду, во саду Пугало стояло.
Сливы нам Пугало рвать не разрешало….
Мы тихонько подойдем и сливы сорвем
(подходят, «рвут» сливы)
Пугало:
Сливы нельзя здесь рвать. Буду вас я догонять!
(грозит пальцем, догоняет)
Ведущий: Пугало давай дружить, будем вместе сторожить.
Пугало: Вам отвечу я, ребятки,
Сторожить совсем не сладко!
Во саду ли в огороде
Что растет,узнайте.
На вопросы да и нет
Быстро отвечайте.
Игра «Что растет на огороде»
Растет у нас капуста в огороде? -Да!
А лук на грядке зеленеет? - Да!
Ну а картошка спеет в огороде? -Да!
А пончики, ватрушки зреют? –Нет!
Есть в огороде перец сладкий? -Да!
А кабачок растет на грядке? -Да!
И, наконец возник ещё вопрос
Растёт на вашей грядке рыжий пёс? -Нет!
Тарам-парам, тарам-парам….
Задам ещё вопросы вам!
Тарам-парам, тарам- парам….
Задам ещё вопросы вам!
Растет ли там, на грядке погремушка? - Нет!
Растет ли здесь на грядке шоколад? - Нет!
Ну, а морковка есть у вас с петрушкой?-Да!
На ветке созревает виноград? –Да!
Краснеют ли на грядке помидоры? -Да!
Растут ли там зефир и пастила? –Нет!
На грядке снова выросли танцоры? – Нет!
Вы верно угадали, как всегда!
Тарам-парам, тарам-парам….
Задал я все вопросы вам!
Тарам-парам, тарам- тире….
Ответили все верно мне!
Пугало: Молодцы ребятки, отгадали все загадки.
А теперь мне лучше помогите:
Урожай скорее соберите!
Ведущий: Что ж, ребята, не зевай, соберём весь урожай!
Игра «Собери урожай»
(Приготовить 2 корзинки, обруч с фруктами и овощами, 2 контейнера.) сели на стульчики.
Ведущий: Урожай, какой собрали, мы такого не видали!
Пугало: Вы отличные ребята
С вами было мне приятно
На работу мне пора, до свидания детвора.
Голос диспетчера: Уважаемые пассажиры, наш поезд отправляется, просьба пассажиров занять свои места.
(под музыку дети проходят притопывающим шагом по кругу)
Станция «Лесная»
Ведущий: Ой, а это кто же тут, кажется и здесь нас ждут.
Старичок-лесовичок:
Здравствуйте, мои друзья!
Как здоровье? Как дела?
Я старичок – Лесовичок,
В бороде травы клочок,
В лесу я живу, лес охраняю.
А с чем вы пришли, я как-то не знаю… с добром или злом?
Дети: С добром!
Ведущий: Мы хотим по лесу погулять, красотой его полюбоваться, грибов, да ягод набрать.
Старичок-лесовичок: Всё это хорошо, а знаете ли вы, как себя нужно вести в лесу?
Ведущий: Конечно! А чтобы ты не сомневался, наши ребята сейчас тебе об этом расскажут:
1.- Не ломайте детки, на деревьях ветки.
2.- И запомните скорей, не губите птиц, зверей.
3.- В речку мусор не бросайте, воду в речке охраняйте.
4.- Будем помнить, я и ты, что нельзя топтать грибы.
5.- Будем мы беречь природу- воздух, лес, поля, и воду!
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, порадовали вы меня.
Гремит гром. Шум дождя
Старичок-лесовичок: Ну вот, как всегда! Только соберёшься с хорошими людьми пообщаться, так на тебе…. Дождь пошёл… Да как сильно (мёрзнет)
Ведущая: Не переживайте вы так… Сейчас мы с ребятами весёлую игру покажем, дождик и прекратится!
Музыкальная игра «Вышли дети погулять». (для подг. группы)
Старичок-лесовичок: Вот спасибо! Удивили вы меня! Сейчас и я вас повеселю, в игру весёлую с вами поиграю… А заодно узнаю, как вы грибы собирать умеете. После дождика грибы-то особенно хорошо растут.
Игра «Грибник»
У водящего (грибника) завязаны глаза. Дети-грибы с колокольчиками бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за
определенное время «соберет» больше «грибов».
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Мне
понравилось как вы играли, но к сожалению пришло время прощаться,
пора идти в лес по своим делам, да и вам пора. Я надеюсь, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь, охранять и любить его.
Голос диспетчера: Внимание, внимание! Уважаемые пассажиры, наш поезд снова отправляется… Впереди станция конечная – «Детский сад», просьба пассажиров занять свои места.
(под музыку дети проходят притопывающим шагом змейкой на свои места.)
Станция «Детский сад»
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие друзья….Надеюсь, вам было весело играть, петь песни, танцевать, да Осень-красавицу добрыми словами вспоминать.