Людмила Абросимова
Музыкально-театрализованные композиции, как способ самовыражения и развития фантазии детей. Из опыта работы
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия.
Задачи:
1. Развитие детского творчества в музыкальной и театрализованной деятельности.
2. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
3. Воспитание эмоционально - образного восприятия.
Публикация «Музыкально-театрализованные композиции, как способ самовыражения и развития фантазии детей, Из опыта работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Внимание: репетиция!
На первый взгляд кажется, что ничего сложного в подборе пьесы для будущего спектакля нет. Но это совсем не так. Спектакль — не просто веселое зрелище. Он должен не только развлекать, но и заставлять зрителей переживать, волноваться, сочувствовать героям, должен вызывать желание помочь в преодолении трудностей, препятствий на пути к выбранной цели. Если спектакль интересен, маленький зритель задумается о том, как бы он поступил в той или иной ситуации, происходящей на сцене. Даже самая простая сказка, про серенького козлика, съеденного волками, способна пробудить массу чувств — от жалости до желания спасти неразумного козлика. Маленькие дети чаще всего так волнуются за судьбу героев, что не могут промолчать и криками предупреждают полюбившегося героя о хитрых замыслах врагов, громко приветствуют победившего героя. Но это не значит, что только маленькие дети бурно реагируют на происходящее на сцене. И дети, и взрослые способны переживать и волноваться. Все зависит от того, насколько правильно подобрана пьеса. Чтобы правильно подобрать пьесу, необходимо во время ее чтения ответить на несколько вопросов. Во-первых, может ли пьеса пробудить у маленьких зрителей какие-то чувства, чему-то научить? Во-вторых, соответствует ли выбранная пьеса тому возрасту зрителей, кому этот спектакль будет показан? В-третьих, все ли будет понятно? Наконец, насколько интересен будет спектакль в исполнении самих детей? Иногда случается так, что сама по себе пьеса интересна, а действие происходит так вяло и медленно, что смотреть ее очень скучно, а значит никакого удовольствия такой спектакль не доставит.
С репетиций начинается активная совместная работа режиссера и маленьких актеров. Режиссер рассказывает, каким ему видится будущий спектакль, что он считает наиболее важным. Кроме того, режиссер объясняет, на что, по его мнению, следует обратить наибольшее внимание,чтобы главная мысль спектакля, то, ради чего он создается, стала понятна зрителю. Каждый из актеров должен хорошо понимать свою задачу, а режиссер должен помочь ему найти ее решение. Иногда режиссер подсказывает актеру, какое свойство характера у изображаемого персонажа должно быть особенно ярко подчеркнуто в данном спектакле. Примером этого может послужить роль Волка. Волк может быть и злым, и жадным, и трусливым, и голодным, и глупым, и наглым. А может быть, он, наоборот, отличается от всех своей добротой. Задача режиссера и маленького актера разобраться, какими же свойствами характера отличается Волк в данной пьесе и что особенно ярко проявляется в той или иной сцене. Когда актеры знают свои реплики наизусть, приступают к репетициям. Кроме того, следует изучить, какие именно движения может выполнять тот или иной герой, какие позы он может принимать. В этом актерам поможет зеркало. Это необходимо для того, чтобы в нужный момент наиболее верно подобрать движение или позу, передающую ее состояние. Только обязательно следите за тем, как ваш персонаж выглядит на сцене, и не забывайте, что выступающего должно быть хорошо слышно в зрительном зале. Актерам стараются найти наиболее выразительные, подкрепляющие слова, движения. Удачно найденное движение повторяют несколько раз, чтобы запомнить его и избежать случайностей.
На режиссере во время репетиций лежит огромная ответственность: он должен подсказывать актерам верные интонации, исправлять их ошибки. Он, как руководитель, поясняет значение каждой сцены, обращает внимание актеров на самые важные моменты в спектакле. Помимо этого, режиссер наблюдает за тем, насколько движения детей соответствуют репликам, помогает
отобрать наиболее подходящие жесты, определяет мизансцены, то есть, где и как удобнее разместить героя и декорации, чтобы игра партнеров получилась интересной. Именно от того, как режиссер представляет себе значение той или иной сцены, насколько точно он сможет объяснить актерам, какая конкретно стоит перед ними задача, будет зависеть успех постановки. Режиссер организует все течение спектакля, намечает последовательность и длительность сцен, определяет, как будет происходить смена декораций и чем будут заполнены паузы. Режиссер также подбирает музыку к спектаклю и продумывает освещение. Теперь,наверное, роль режиссера вырисовывается вам более четко. Подведем итог всему сказанному о его работе. Обязанности режиссера значительны и разнообразны. К ним относятся подбор пьесы и организация подготовительной работы над ней, проведение репетиций и согласование работы отдельных звеньев. Но при всем этом необходимо помнить, что только слаженная работа всего коллектива может привести к желаемому результату.